"Грач" с мотором HKS-700E.

радиусная пластина,которая выше и ниже отверстия крепится к трубе сквозными расклёпанными трубками (пистонами).
вообще то мне совсем не хочется делать лишние отверстия в таком ответственном узле как пилон
Delaete kanavku i prikrepljaete elekticeskim remeshkom 🙂 Lutshe dvumja.
 
@ GrigПластины крепления пилона это просто толстостенные уголки от которых отсечено всё лишнее?

Разумеется! Д16Т 100*100*7 🙂

А как ты вывешивал телегу чтобы получить 150мм под передним колесом?Сначала просверлил верхний болт крепления пилона, а потом по результатам вывешивания просверлил нижний?

Наоборот.  Ось вращения - нижний болт, а верхний болт - по месту. Прелесть прямоугольной трубы - не надо ловить положение отверстия в боковых уголках узла, в месте сопряжения максимального диаметра трубы-пилона, - со стенками уголков...!

Гораздо проще (предврительно изготовив и собрав центральный узел из уголков, рамки сиденья и т.д.) поймав нужное положение складывающегогся пилона (регулировкой переднего подкоса) - просверлить по отверстиям в боковых уголках (практически - по втулкам, с учётом пистонов!) отверстия в пилоне! Дальше - дело техники...!  😉
 
Я вот так сделал на узел складывания. К пилону каждая накладка крепится на 4 винта М3.
Шайбы чуть выпирают над пластиной.


Замечательно!!!  Отличный пример на тему: как сделать сложно то, что можно сделать просто!  😉
 
Я тоже не понял, зачем в радиусные пластины внедрены ещё какие то шайбы.
 
Большеват у тебя получился угол между верхним и нижним вертикальными пилонами.
Лишняя  (и довольно большая) нагрузка на пластины и болты.
В идеале эт два пилона должны образовывать прямую линию, ну или небольшой угол.
А у тебя там градусов 30 наверное.

Я бы укоротил рамку кресел и наклонил бы вперед нижний вертикальный пилон, а верхний вернул бы назад, чтобы узел подвеса остался на месте и не нарушилась центровка.
Соответственно заднюю часть моторамы надо будет опустить.
Кстати она у тебя и так задрана.

В таком варианте и пилоны будут под меньшим углом и уголок можно будет брать не 100х100х7
а применить 50х50х7

Нижний болт сместится в середину уголка и станет ближе к его поперечному ребру.

Вот как то так:
 

Вложения

  • ____3_003_1.jpg
    ____3_003_1.jpg
    144,4 КБ · Просмотры: 72
  • _1_019.jpg
    _1_019.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 76
ольшеват у тебя получился угол между верхним и нижним вертикальными пилонами.Лишняя  (и довольно большая) нагрузка на пластины и болты.
Ух ты...?!! лишняя и большая...?!! А КАКАЯ...?!!  😉

В идеале эт два пилона должны образовывать прямую линию, ну или небольшой угол.А у тебя там градусов 30 наверное.
А в ЧЬЁМ идеале?!! И из КАКИХ соображений?!!  😀

бы укоротил рамку кресел и наклонил бы вперед нижний вертикальный пилон, а верхний вернул бы назад, чтобы узел подвеса остался на месте и не нарушилась центровка.
Ой!!! А в каком месте у меня нарушилась центровка...?!!!  :'(  Ой!!! А КЕМ и КОГДА  и КАКИМИ измерительными приборами было зафиксировано нарушение центровки (кстати, какой именно, 1. Стояночной (пробежечной) - по нагрузке на оси колес?!! Или полетной - превышение переднего колеса над задними?!!  😀

Соответственно заднюю часть моторамы надо будет опустить.Кстати она у тебя и так задрана.

Этой фотографии уже 5 лет ...! Ещё до моих экспериментов по углу наклона моторамы...1  😉

В таком варианте и пилоны будут под меньшим углом и уголок можно будет брать не 100х100х7а применить 50х50х7Нижний болт сместится в середину уголка и станет ближе к его поперечному ребру.

Забавно, Алексей, но ты красной линией нарисовал первый вариант телеги который я сделал в 2004-ом году...! В 2005-ом я моментально(!) с учётом опыта перешёл на второй вариант!!! Основная причина - неоптимальная развесовка телеги по стояночной (пробежечной) нагрузке на оси колес! Переднее колесо было перезагружено!!! Очень ощутимо хлопалось на посадке об землю (сейчас я могу держать переднее колесо на пробеге подвешенным до 30 км/час)...! Эта проблемка вылечилась просто - сдвигом задней трубы рамки сиденья с моторамой, и соответсвенно двигателя на 100 см назад и сдвигом осей задних колёс соответственно вперёд на 4 см вперёд...!  😉
 
лишняя и большая...?!! А КАКАЯ...?!!
не силён я в расчетах, не смогу посчитать, но угол явно велик

А в ЧЬЁМ идеале?!! 
очевидно в сопроматовском

А в каком месте у меня нарушилась центровка...?!!!
Ну это если просто укоротить рамку кресел и сдвинуть оба пилона вперёд, а подкос тоже укоротить

Или полетной - превышение переднего колеса над задними?!! 
полётной

А что скажешь про уголок 50х50х7 ?
 
Я тоже не понял, зачем в радиусные пластины внедрены ещё какие то шайбы.

Для того чтоб дюраль не работала на трение. Узел складывания сталь. Сборка\разбока постоянно(выходные). Чтоб не убить пластины  из Д16 поставил шайбы. Если и изотрутся то поменять 2 мин.

Опять же, делалось под свои возможности! Не гараж..
 
не силён я в расчетах, не смогу посчитать, но угол явно велик Grig писал(а) Сегодня :: 21:48:34:

Скока точно в градусах трэба, щоб не был "явно" (подпольно?) велик...?!!!!! 😡   ;D


очевидно в сопроматовском


Совршенно в сопроматовском смысле  (если вспомнить ВСЮ силовую схему телеги с передним подкосом) - монопенисуально...!  😉

Ну это если просто укоротить рамку кресел и сдвинуть оба пилона вперёд, а подкос тоже укоротить

Темна  вода в облацях...!  😉 Я ПРОВЕРИЛ ОБА варианта...!  🙂

А что скажешь про уголок 50х50х7 ?

Да можно его использовать, можно! Прорблема в том, что уголок с такой ограниченной полкой уже нельзя делать соосным с нижней трубой (посмотри внимательно фото) он уже должен иметь равные углы наклона и с нижней трубой и с верхним пилоном, а дальше идёт прицепом - наклон уголка в который садится задняя труба  рамки сиденья, наклон болтов крепления моторамы, не соосный наклон боковых труб задней панели и т. д. и т. д. Всё решаемо, только рисовать и перед этим репу чесать - полдольше придётся...! Короче гемороя больше, чем купить такой уголок! Реально, не проблема! Обыкновенный, не супердефицитный сортамент!  :-X
 
Эта штука - кондуктор для перпендикулярного просверливания отверстия в верхнем конце пилона.
При цельном пилоне растущем от хребтовой трубы телеги кондуктор не нужен, там можно заранее просверлить это отверстие.
А вот когда пилон складной, то тут уже возможны отклонения, поэтому верхнее отверстие (под несущий болт узла подвеса) сверлится по месту. 
 

Вложения

  • P1040441.JPG
    P1040441.JPG
    47,3 КБ · Просмотры: 71
  • P1040442.JPG
    P1040442.JPG
    50,8 КБ · Просмотры: 69
  • P1040443.JPG
    P1040443.JPG
    49,7 КБ · Просмотры: 70
Кондуктор одевается на макушку пилона и в него вставляется кусок прямой трубы за которую можно поворачивать кондуктор право/влево.
Фиксирующий барашек в это время ещё не затянут.
 

Вложения

  • P1040445.JPG
    P1040445.JPG
    44,7 КБ · Просмотры: 74
  • P1040444.JPG
    P1040444.JPG
    35,4 КБ · Просмотры: 69
Сначала я выставил перпендикулярность с помощью грузика на ниточке.
 

Вложения

  • P1040446.JPG
    P1040446.JPG
    41,4 КБ · Просмотры: 64
  • P1040447.JPG
    P1040447.JPG
    53,8 КБ · Просмотры: 64
А потом вспомнил - едрён батон! У меня же  есть самонивилирующийся лазеропостроитель.

С его помощью я совместил четыре точки:
1) трубу носа телеги
2) трубу основания пилона
3) кубик
 

Вложения

  • P1040449.JPG
    P1040449.JPG
    41,5 КБ · Просмотры: 68
  • P1040448.JPG
    P1040448.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 68
  • P1040451.JPG
    P1040451.JPG
    26 КБ · Просмотры: 71
Назад
Вверх