"Грач" с мотором HKS-700E.

Тенденция левого крена четко завязана с тягой.
При спокойном полёте и на холостых влево почти не валит.

Крыло не виновато 100%
Я его сначала облетал на старой телеге - летит просто шикарно, никаких кренов нету.

Похоже виноват реактивный момент от винта.
Странно, по скороподъёмности не скажешь, что HKS шустрее 503го, а по реактивном моменту очень различаются.
Может еще быть несоосность продольной оси телеги с вектором тяги двигателя (вектор тяги направлен вправо) или продольной оси телеги с килевой балкой, из-за неточностей при изготовлении телеги и моторамы - тоже будет леволет.
 
Сегодня ещё полетал немного.
Облегчил винт, добился на земле 5900об/мин.
В горизонтальном полёте при зажатой ручке на полном газу получилось 6200 - то что надо.
Скорость получилась примерно 107км/ч (на старом аппарате 120)
Скороподъёмность тоже не порадовала - 3,3 м/с.
На старом аппарате 3,8м/с правда там винт 1900мм 2х лопастный, а тут 1750мм, 3х лопастный.

Ещё больше не порадовало ощущение прижимания аппарата к земле и на разбеге и в первую секунду после отрыва.
У меня такое ощущение, что с пассажиром аппарат вообще не сможет оторваться от полосы.
Хотя умом я понимаю, что такое не возможно, но ощущение неприятное.

Почему то нету того знаменитого дельталётнного скачкообразного и лёгкого отрыва, как на моём старом аппарате.
Наверное это потому что ось винта высоко.

А в момент отрыва стабильно валит влево.
и в полёте этот аппарат тоже предпочитает левый крен.
Даже если немножко завалить вправо и отпустить трапецию, то через несколько сек. аппарат перейдёт к левому крену.

Тенденция левого крена четко завязана с тягой.
При спокойном полёте и на холостых влево почти не валит.

Крыло не виновато 100%
Я его сначала облетал на старой телеге - летит просто шикарно, никаких кренов нету.

Похоже виноват реактивный момент от винта.
Странно, по скороподъёмности не скажешь, что HKS шустрее 503го, а по реактивном моменту очень различаются.

Ещё выяснилось, что из за высокого расположения оси винта, на полном газу сгибает подмоторную плиту (д16т 10мм)
и один из штуцеров начинает тереться о дюраль.

В общем надо поворачивать редуктор.
Это понизит ось винта примерно на 220мм.
Запаса по высоте от земли у меня навалом (610мм), надо будет только сделать вырез в подмоторной плите для выступающей части рудуктора.
Завтра мотор подвешу и вытащу плиту, отвезу её на лазер и сделаю вырез.

Может быть сказываеться большее аэродинамическое сопротивление нового аппарата. За все надо платить...  Вдвоем разница будет меньше.
Крена рекомендую исправлять наконечниками консолей.
Упругий прогиб плиты допустим, хотя задевание нужно устранить. В прочем переворот редуктора можно все равно приветствовать. Ощущение прыжка после отрыва слабее в том числе из за того, что полетное и стояночное положение тележки отличаются меньше.
Если сидений таки не дали - ты должен их потребовать!
 
Чтобы требовать надо сначала расплатиться, а я ещё ни копейки за него не заплатил.
Кризис...
Возможно буду расплачиваться бартером - отдам  в наш клуб свой старый прекрасно летающий прежний аппарат.
 
У меня такое ощущение, что телега в полёте отклонена вправо не относительно курса, а относительно вертикали.
Если это смоделировать на земле, то надо подложить под правое колесо досочку примерно 5см толщиной.
 
переворот редуктора можно все равно приветствовать.
Да мы это пытались сделать ещё год назад (или два, уже не помню), но помню что решили пока оставить так, потому что не поняли как снять шестерню которая на моторе остаётся когда половинку редуктора снимаешь.
Возможно будет нужен какой то хитрый съёмник.
 
У меня такое ощущение, что телега в полёте отклонена вправо не относительно курса, а относительно горизонта.
Если это смоделировать на земле, то надо подложить под правое колесо досочку примерно 5см толщиной.
Это действительно вызвано реактивным моментом винта.
Однако обычно к кренам это не приводит.
 
Для такой редукции и такого диаметра винта угол атаки должен быть критическим. Отсюда и нехарактерный для этого диаметра и этой мощности реактивный момент и недостаточная тяга. Сравнимые по мощности 582-е с таким винтом ведь не страдают ничем подобным, но там редукция максимум 3. Короче, нужно увеличить число лопастей.
 
Для такой редукции и такого диаметра винта угол атаки должен быть критическим. Отсюда и нехарактерный для этого диаметра и этой мощности реактивный момент и недостаточная тяга. С
Не надо всё усложнять. Реактивный момент зависит только от крутящего момента двигателя на выходе редуктора на максимальных оборотах, а крутящий момент в свою очередь - от степени редукции. Чем больше редукция, тем меньше обороты винта и тем больший момент, ибо мощность есть произведение оборотов на крутящий момент. Какой винт вы не вешайте, хоть 2 весла от байдарки, если он нормально нагружает движок, то рактивный момент никуда не денется и будет абсолютно такой же.  А вот тяга конечно зависит от качества винта. Но не момент. И на эффективном винте и на неэффективном, если они оба нормально нагружают движок, реактивный момент будет одинаковый.
 
Сколько весит новая телега с мотором?
Без седушек, без бензина, но с маслом = 183кг.

ну +/- килограмм другой конечно т.к. измерял напольными весами по очереди подставляя их под колёса, под двумя другими в момент измерения были подложены кирпичи равные по толщине весам.
 
Снял половинку редуктора, а там обнаружился ребус - гайка крепящая ведущую шестерню никак не законтрена.
 

Вложения

  • P1030779.JPG
    P1030779.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 108
То ли она на стопрезьбе, то ли просто хорошо затянута.

Однако меня смущает заглушка в центре вала.
Не может ли под этой заглушкой скрываться шестиграник за который держат вал когда закручивают гайку?
Вынимать заглушку очень не хочется.

И что за маркировка синей краской?
Просто чтобы видеть не открутилась ли гайка?
 

Вложения

  • P1030780.JPG
    P1030780.JPG
    56,1 КБ · Просмотры: 111
  • P1030781.JPG
    P1030781.JPG
    58,7 КБ · Просмотры: 118
Как открутить и закрутить эту гайку?
Чем застопорить коленвал?  :-?

Вчера ночью написал финскому дилеру HKS - утром получил ответ: Мы ни разу не переворачивали редуктор, поэтому помочь советом не можем.
 
Можно ударным пневмо или аккумуляторным гайковертом.Только внимательно по заходу резьбы определить лев или прав.
 
гайка крепящая ведущую шестерню никак не законтрена.
Если направление закручивания гайки то ли совпадает с направлением вращения вала, то ли против - не помню, то гайка никогда не раскрутится, а может только затянуться, если не сильно затянута.
 
Алексей посмотри внимательно .Может будет достаточно открутить шестигранные болты по кругу.Оттянуть на себя крышку и перевернуть на 180.Может хватит места?
 
Думаю что вал на котором сидит шестерня - продолжение колен вала.И заглушка не дает выходить маслу из каналов
 
Вчера ночью написал финскому дилеру HKS - утром получил ответ: Мы ни разу не переворачивали редуктор, поэтому помочь советом не можем. 
Понятно, что Фины к Питеру ближе, но есть варианты попроще. Можно было  этот вопрос задать мне.
Можно ударным пневмо или аккумуляторным гайковертом.Только внимательно по заходу резьбы определить лев или прав.
Вы шас  насоветуете. Удобней тогда уже отбойным молотком или болгаркой.  :STUPID
При снятой крышке редуктора, есть отверстие (на рисунке синяя точка) туда вставляете штифт или пруток диаметром 8 мм. и вал застопорен. Гайка сидит на  243 локтайте. Маркер краской показывает, что гайка не открутилась.
Для сборки Вам понадобится динамометрический ключ и 243 локтайт.
 

Вложения

  • red_004.jpg
    red_004.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 105
Назад
Вверх