ГТД на базе ВСУ АИ-9

Задняя крышка КС:
 

Вложения

  • sized_DSC01759.JPG
    sized_DSC01759.JPG
    61,4 КБ · Просмотры: 123
Снятие этой жезеляки заняло больше всего времени, очень острая и жесткая штуковина, порезал об нее пальцы 😡
Единственный узел в АИ-9 сделанный через ж**у :IMHO

Отражатель ИК излучения подшипникового узла:
 

Вложения

  • sized_DSC01765.JPG
    sized_DSC01765.JPG
    63,1 КБ · Просмотры: 132
  • sized_DSC01766.JPG
    sized_DSC01766.JPG
    59,7 КБ · Просмотры: 135
Плачевненько :-?, но ЕЩЁ ЖИВО! 😀 Как говорится, "...Пациент, скорее жив!" 🙂
Мой "ТС" - был гораздо хуже :-/...
 
Крышка спрямляющего аппарата компрессора со снятым кожухом:
 

Вложения

  • sized_DSC01768.JPG
    sized_DSC01768.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 128
  • sized_DSC01770.JPG
    sized_DSC01770.JPG
    61,5 КБ · Просмотры: 129
Форсунки по конструкции - проще не бывает, но судя по отсутствию нагара в КС - очень эффективные. :~)

Форсунка и топливная рампа:
 

Вложения

  • sized_DSC01776.JPG
    sized_DSC01776.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 139
  • sized_DSC01758.JPG
    sized_DSC01758.JPG
    57,4 КБ · Просмотры: 126
Похоже, "стрелял", и не раз :-?

Андрей приветствую! Стрелял точно, сажа в воздуховодах компрессорного узла просто так не появляется...

Плачевненько :-?, но ЕЩЁ ЖИВО! 😀 Как говорится, "...Пациент, скорее жив!" 🙂
Мой "ТС" - был гораздо хуже :-/...

Жив и в полном здравии! Похоже наработка у этого пациента недетская, но... Вчера перед разборкой ротора люфты измерил - в допуске с огромным запасом! Так же сегодня после разборки измерил стрелочным микрометром выработку на валу ротора (где ролики по валу ездят) - выработки нет вообще 😱, посадочное место переднего подшипника тоже как новое. Сепараторы подшипников, что удивительно - так же без следов выработки. А внешний вид легко лечится бензином и кисточкой, пару деталей попробовал отмыть - выглядят как только что с завода!
Я ожидал худшего, а на деле оказалось, что все супер :~)

Тут в начале ветки Андрей Гнащук писал:
любая турбина со всей ее маслянной и топливной системой раз в 10 проще чем поршневик
Теперь все видят что это и вправду так, можно ставить твердое ИМХО!

На следующей неделе буду мыть детали и потихонечку собирать :🙂.
 
Сейчас главное для предварительной оценки - размеры сопла.
Юрий здравствуйте! Помню, штангенциркуль большой пока не купил, вылазка в магазин и замеры - по плану на завтра.
 
Сопла АИ-25 (вверху) и ВСУ АИ-9 (внизу). , на M-15

...были и такие поиски: http://crimso.msk.ru/Images6/MA/MA03-1/45-1.jpg

Вот еще по теме:

http://www.airwar.ru/enc/xplane/foton.html  :🙂

Николай Петрович Горюнов вспоминает, что разработчиков очень беспокоила одна цифра в технических характеристиках АИ-9 - максимальное время его непрерывной работы. По паспорту агрегата эта цифра равнялась 45 секундам, в то время как на "Фотоне" он должен был непрерывно работать гораздо дольше. Для разрешения этого вопроса, а также для получения подробной документации группа работников ОСК-БЭС отправилась в командировку в Запорожье в КБ Лотарева.

Никто из инженеров двигательного КБ не мог ответить, чем вызвано такое ограничение, и можно ли его превышать. Когда москвичи были уже в отчаянии от тупиковой ситуации, нашелся один из старейших работников КБ, который вспомнил, что цифра 45 секунд появилась в техусловиях только потому, что именно она требовалась в ТЗ яковлевцев, для которых АИ-9 создавался. На самом же деле агрегат мог работать непрерывно вплоть до полного израсходования своего ресурса.

PS Спасибо @ Sixe, это он нарыл эту ссылку :~)
 
Да, ты освежил память, поэтому я и начал шерстить ветки про АИ-9, просто вспомнил, что где-то про "Фотон" уже было. Искал именно эту статью, она дух поднимает 🙂
 
На следующей неделе буду мыть детали и потихонечку собирать
На всех деталях ротора (колеса компрессора и турбины, вал, кольца, втулка, внутренние кольца подшипников), должны быть метки взаимного положения деталей, которые наносятся после балансировки ротора в сборе. По ним производится сборка: метки всех деталей обычно располагаются в одной плоскости и при сборке деталей их совмещают, что гарантирует сохранение балансировки ротора в двигателе. Не сотри или не смой их...
 
сажа в воздуховодах компрессорного узла просто так не появляется...
Нормальное состояние проточной части компрессора для нормально работавшего двигателя - после периодических испытаний на стенде бывает и хуже (по загрязненности). Хороший показатель того, чем мы дышим...
 
Скажите пожалуйста, если кто знает, какие преимущества/недостатки у плоских сопел по сравнению с соплами круглого сечения?
 

Вложения

  • 1_228.JPG
    1_228.JPG
    21,6 КБ · Просмотры: 143
  • 2_162.JPG
    2_162.JPG
    33,1 КБ · Просмотры: 123
...было дело, интересовался. Недостаток - сложность расчёта, и "непредсказуемость" на переменных режимах, которые бывают как "[highlight]+[/highlight]", так и "[highlight]-[/highlight]".
 
какие преимущества/недостатки у плоских сопел по сравнению с соплами круглого сечения? 
   На плоском сопле ламинизировать поток проще, а в идеале, распределить по размаху крыла с изменением вектора направленности. Но конструктивные моменты, откладывают всё лучшее на потом.
 
Ладно, шут с ним с регулируемым соплом, буду делать постоянного сечения, как советует @ Жорж осталось определиться смешать потоки или разделить.

Кстати, у этой ветки появился фанат из США, пришло письмо на почту с пожеланием удачи и рекомендацией первые запуски турбины проводить на пропане, т.к. пропан прощает многие ошибки в настройках топливной системы. Прошу знающих этот момент прокомментировать.
 
Назад
Вверх