Mordred сказал(а):
Разница в возрасте технологических решений двигателей классики и зубил- лет 20.
И в"зубиле" встречаются тааакие конструкторские решения!
😱
Пример,характеризующий уровень конструирования отечественных автодвигателей:
Все наверное помнят крепление диафрагменных насосов на карбюраторных авто. И масло,подтекающее из-под его фланца. На любом двигателе. Потому, что плоскость фиксируется в пространстве 3-мя точками, а насос крепится 2-мя, и если представить ось ,проходящую через 2 болта, то сила толкателя приложена на некотором плече,отн. этой оси. Получается момент,"разбалтывающий" крепление.Видимо это было невдомёк конструкторам-двигателистам.Надеялись на прижим гайками, но с паронитовой прокладкой! ;D
Оно быть может и прокатило бы, если б корпуса насосов делались из стали 30ХГСЛ, но они, по традициям автостороения- из какого-то литейного г...на.
И это, повторялось и тиражировалось десятки лет!
🙁
Думаю, наши двигатели таят ещё сколько-то подобных "секретов"!