То же можно написать о По-2. Но это не говорит об условиях применения и еще меньше о прямом назначении матчасти.
На Ли-2 возили еще больше бомб, и он был самым массовым бомбардировщиком ВВС КА.
Извините, это уже пошла казуистика. Хотя, о надёжности (легко объяснимой) По-2 это свидетельствует.
Но замечу, Пантелей летал по большей части днём, то есть, в самых опасных условиях. Кстати, он писал,что когда их прикрывали истребители N-го полка, вылеты проходили без потерь.То есть при правильной организации вылетов, скорость не была решающим фактором.
Ли-2-это транспортный самолёт, применявшияся в
Дальней авиации, и его большая грузоподъёмность-вполне понятна. А вот обычная бомбовая нагрузка СБ соответствовала таковой более позднего и лучшего среднего бомбардировщика японской армии Ки-49 "Донрю".
а также, современного А-20А.
Эффективность примения самолёта
по прямому назначению пример Пантелея также характеризует. Они не просто летали куда-то и высыпали бомбы в темноту, а подавляли конкретные цели, за что и были отмечены командованием. Эпизод с подтверждённым уничтожением Хеншеля-126 свидетельствует о хорошей маневренности самолёта. Кстати, пустой СБ имеет около 3 кг/л.с. и скороподъёмность под 10 м/с.
🙂