ИС-1

И таки- да, я когда-то читал, про проблемы с освоением потайной клёпки обшивок СБ на заводе в первый год.
Загуглил картинки по СБ и прослезился. Одни рисунки и парадные фотки общего вида. Понятно теперь, откуда эти снисходительные рекомендации от хомячков "взять мышку в руки и почитать, сравнить, только вдумчиво..." и т.д. :STUPID

Ниже - пара фото, которых гугель не выкидывает по запросу. Понятно, что первый, что опытный... Но понятно также и как умели.

А по поводу "первого года" можно добавить, что клепка впотай между-лонжеронного участка крыла была освоена только в 1940-м году. Что из себя представлял СБ, как боевая единица к тому времени, думаю говорить излишне.
 

Вложения

  • SB_-_pervyj_opytnyj.jpg
    SB_-_pervyj_opytnyj.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 232
  • SB_-_pervyj_opytnyj_1.jpg
    SB_-_pervyj_opytnyj_1.jpg
    133,3 КБ · Просмотры: 186
Загуглил картинки по СБ и прослезился. Одни рисунки и парадные фотки общего вида. Понятно теперь, откуда эти снисходительные рекомендации от хомячков "взять мышку в руки и почитать, сравнить, только вдумчиво..." и т.д.

Ниже - пара фото, которых гугель не выкидывает по запросу. Понятно, что первый, что опытный... Но понятно также и как умели.
Хотите я вам МиГ-21 сфотаю крупным планом? Вот мне кажется клепка даже похуже чем на СБ . .  И хлопуны точно такие.
 
В СССР же, все создавалось с нуля. После Гражданской войны, промышленности и квалифицированных кадров, можно считать, что не было
Не после граждаской войны все с нуля пришлось начинать (в период и сразу после гражданской уехали и погибли единицы, по сравнению с политикой с 29-го по 53-й годы), равно как и производственного и человеческого потенциала от царской россии оставалось - на пару Европ с Америкой хватало (худо-бедно, но царская экономика на конец мировой войны была в числе пятерки мировых, а по науке, инженерным кадрам и квалифицированным специалистам вообще впереди планеты всей).
А вот впоследствии, после голодмора 30-х (по последним открытым документам из архивов цифра погибших приближается 8 (ВОСЬМИ) МИЛЛИОНАМ ЧЕЛОВЕК) и последующих репресий с количеством жертв приближающихся к численности современной Франции (из которых большинство составляли как раз те самые научные и технически состоявшиеся кадры, т.е. в 30-е г. в результате "мудацрой" внутренней политики и был практически уничтожен весь цвет научного и технического человеческого потенциала страны) - страна действительно осталась при станках, но с необразованным людом.

С уважением.
 
(худо-бедно, но царская экономика на конец мировой войны была в числе пятерки мировых, а по науке, инженерным кадрам и квалифицированным специалистам вообще впереди планеты всей).
О чём вы? В годы 1-й МВ, царская Россия произвела 5000 самолётов (с импортными в основном моторами), Италия-14000, Великобритания-55 000. Главный калибр российских линкоров-305 мм, у британских-381, японцы дошли даже до 410 мм...Армия воевала инстранными пулемётами.Чем занимался "весь цвет"?
 
Хотите я вам МиГ-21 сфотаю крупным планом? Вот мне кажется клепка даже похуже чем на СБ . .  И хлопуны точно такие.
"Сфотайте", если хотите. Все равно. Главное, что нету больше лозунгов про умелых клепальщиков и замечательные моторы, "впереди планеты всей".

Про "свой отчет" и не заикаюсь, т.к. уже пальцы болят "фофаны" отвешивать.

Началось утро в деревне.
Только петушки вот, что-то поздновато кукарекать просыпаются. 🙂
 
Сфотайте", если хотите. Все равно. Главное, что нету больше лозунгов про умелых клепальщиков и замечательные моторы, "впереди планеты всей".

Про "свой отчет" и не заикаюсь, т.к. уже пальцы болят "фофаны" отвешивать.
Ну ежели советские самолеты периода 30-40 растиражированные в тысячах экземплярах с миллионами заклепок   и их эксплуатация без повального вылетания заклепок для вас роли не играет, то о чем  с вами говорить?
 
Ну ежели советские самолеты периода 30-40 растиражированные в тысячах экземплярах с миллионами заклепок   и их эксплуатация без повального вылетания заклепок для вас роли не играет, то о чем  с вами говорить?
Бла-бла-бла...  :-/ :STUPID И так про все и в каждой теме.
 
А что,  массово вылетали заклепки?
Я уже писал, что крылья отлетали, не то что заклепки. Массовый вылет заклепок и не нужен. Достаточно разрушения узла навески элерона, после чего идет лавинообразно нарастающее разрушение конструкции крыла.

И кстати, для КАА. Не исключаю, что это одна из причин, почему строили смешанные конструкции истребителей с деревянными крыльями, не имеющими усталостных деформаций и запрещали пилотаж на И-16.
 
Да, проблема с квалификацией рабочих на авиапредприятиях была.
Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди На нашем заводе N 22 создалась необычная ситуация: новые цеха, предназначенные для выпуска ТБ-3 , сдавались строителями "под ключ", но работать в них было некому. Отдел кадров ежедневно принимал десятки новых рабочих. В основном это была молодежь, убегавшая от тяжелой жизни из деревень, совершенно не ведавшая, что такое работа на заводе, трудовая дисциплина, а тем более авиационная технология. Для их ускоренной подготовки в цехах создавались двухмесячные курсы, после чего шло распределение по рабочим местам. Низкая квалификация новых рабочих привела к резкому снижению качества и падению производительности труда. Создавалась прямая угроза срыва планов по темпам серийного выпуска ТБ-3 .
Кому интересно-читайте здесь http://www.famhist.ru/famhist/chertok/000058d6.htm
Но она постепенно решалась, и ситуация в 35-м не равна ситуации в 40-м, когда строился ИС-1.
А по поводу "первого года" можно добавить, что клепка впотай между-лонжеронного участка крыла была освоена только в 1940-м году. Что из себя представлял СБ, как боевая единица к тому времени, думаю говорить излишне. 
Не излишне. Вполне себе внушительная боевая единица, многократно провереная в боях, не хуже Бристоля "Бленима" или Мартина-138. (воспоминания лётчика, воевавшего на СБ приводить или не надо?). При соответствующем прикрытии ИА, вообще было бы шоколадно.
И могу поискать в и-нете фото с клёпаными бортами Б-17, с послевоенной утилизации.  Я удивился, честно говоря...Америка ж! Надо?
И ещё добавлю, что клепать дюраль 0,5 и 2мм-совершенно разная песня получается! А по мере роста скоростей, обшивки всё утолщались.  😉 В начале 90-х, УАПК отверг предложение производить Ил-103, частично мотивируя это тем, что персонал не обучен клёпке деталей толщиной 0,6 мм, а предприятие ведь выпускало весьма незаурядную авиатехнику.
А насчёт отвалившегося крыла И-16-да, верю, могло быть, но не характерно, иначе не стали бы испанцы их в эксплуатировать до начала 50-х гг. Выкинули б всех на свалку сразу после войны (гражданской) !
К чему это? А к тому, что СССР к началу 40-х был всё-таки в числе передовых авиадержав, и претензии на прорывные решения были обоснованными.

Понятно теперь, откуда эти снисходительные рекомендации от хомячков "взять мышку в руки и почитать, сравнить, только вдумчиво..." и т.д. 
Надо бороться со спонтанным  желчевыделением , а то ведь шагнули в известную  форумную "лужу"- походя скопом записали в "хомячки" действующего нерядового сотрудника КБ крупнейшего мирового авиапроизводителя. 😉
 
воспоминания лётчика, воевавшего на СБ приводить или не надо?
Надо. Все интересно. Похлопочите! А мы рассмотрим... 😉

А насчёт отваливщегося крыла И-16-да, верю, могло быть, но не характерно
Если в итоге замену консолей практически на всех выпущенных И-16 считать нехарактерной, то я пас... :-[

Америка ж! Надо?
Надо. Почему нет? Или я где-то в теме написал, что американцы лучше клепали? Нет. Следите за запятыми.

И ещё добавлю, что клепать дюраль 0,5 и 2мм-совершенно разная песня получается!
Не только песня, но и масса!

скопом записали в "хомячки" действующего нерядового сотрудника КБ крупнейшего мирового авиапроизводителя.
Скопом никого не записывал, не надо грязи. Мух от котлет не разучился еще отделять. Следите за формулировками и запятыми. А нерядовому сотруднику было отвечено вполне адекватно его собственному высказыванию. Или звание "нерядовой" у нас автоматически дает право хлестать без разбору всем рядовым "по морде"? :-? Никак нет.

И вообще, "хомячок" - не мой термин. За 9,5 лет общения Вы от меня хоть раз раньше читали такое определение? Нет. Просто теперь методично возвращаю автору. :🙂



ЗЫ. На предмет повышенной чувствительности к чужому "желчевыделению", чисто по дружески, не корысти ради, посоветую провериться на здоровье печени. А то... мало ли... :-?
 
не хуже Бристоля "Бленима" или Мартина-138.
Про "Бристоль":

....понесли чрезвычайно высокие потери в воздухе и на земле, а после капитуляции югославского правительства уцелевшие самолеты передали в ВВС прогерманской Хорватии.
.......

"Бленхеймы" пытались наносить удары по наступающим немецким войскам, но теперь им противостояли истребители Мессершмитт Bf 109E Люфтваффе, наносившие устаревшим бомбардировщикам тяжелые потери.

Про "Мартин":

Один самолёт под обозначением Martin 139WR с двигателем R-1820-F53 и винтами Hamilton был куплен Советским Союзом для оценочных испытаний. По всей видимости, машина фирмы Martin советских специалистов ничем не удивила, поскольку о дальнейшей судьбе этого самолёта почти ничего не известно.

Несравненно больше “досталось на орехи” самолётам, проданным за рубеж. В 1937 году Китай купил пять самолётов модификации Martin 139WC. Машины тотчас были переданы в 30-ю эскадрилью 5-й БГ и уже 25 июля всю эскадрилью бросили в бой с японцами под Нанкином. До 1938 года не дожил, естественно, ни один бомбардировщик.

Действительно. Не хуже... :-/
 
Из кинофильма "Небесный остров"(1953г). В фильме реальные самолеты. Смотрите на клепку DC-3
 

Вложения

  • Bezymjannyj_188.jpg
    Bezymjannyj_188.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 177
Вот фотки американских самолётов:
nT2uWHNIeviUzampsapxtF5hy28Z2c69642shv2Uz5XenPIdPJvCGfBej6DCGj5L3VbIe_G_oHLT4PyAD1EyzpLfeoA-ATlD8MqXtaqqRlY

nT2uWHNIeviUzampsapxtF5hy28Z2c69642shv2Uz5XenPIdPJvCGfBej6DCGj5LVI0A2DGq6aNb6mhTAlfQOYCxYjD44Zi7qu9OgL_Um5M

nT2uWHNIeviUzampsapxtF5hy28Z2c69642shv2Uz5XenPIdPJvCGfBej6DCGj5L_zZFwGqfKkFQk6x1zbU50vnp3A0CW8vM1tdhDghIQWk

Тут вам и кривоватые заклёпочные швы, и хлопуны...
Вообще, клёпка оказалась весёлой темой. 😀
Вокруг программы, рассчитанной на выпуск сотен ТБ-3, нарастал и политический ажиотаж. Два раза на завод приезжал Ворошилов . В одном из цехов ему даже присвоили звание "почетного клепальщика" и дали пятый разряд.
Воспоминания штурмана СБ.
http://militera.lib.ru/memo/russian/panteley/02.html
 
КАА  интересные  воспоминания  читал  с удовольствием,  спасибо.
 
Тут вам и кривоватые заклёпочные швы, и хлопуны...
Да все это понятно. У нас повальная  проблема с заклепками была только на цельнометаллическом истребителе И-4, вылетевшем в 1927 г и выпущенном в серию в 1929, и то быстро справились. Больше в СССР проблем  с заклепками не было. И если в промежуток с 30 по 40(и даже по 45) год, не все самолеты были цельнометаллические, то почти на всех рули высоты направления и элероны были клепанные из дюраля
 
Ну да, собственно сам факт, что некоторое количество СБ и ТБ-3 использовались и в 45-м году, красноречив. Причём последние, более старые, всю войну гонялись "в хвост и в гриву".
При существующих тогда технологиях, конструкторская мысль в СССР значительно опережала их (как и должно быть). Интересным источником оказалась книга Б.Е. Чертока "Ракеты и люди".  http://www.famhist.ru/famhist/chertok/0002d9ed.htm
Непостижимым образом, у нас в стране это касалось в основном разработки бомбардировщиков.
У конструкторов истребителей во 2-й половине наблюдался "запор мысли" (о котором я неоднократно здесь писал). ИС-1-это редкий пример смелого поиска новых решений. Причём заметно, что многие малоизвестные конструкторы получали возможность реализовать свой проект.
 
Назад
Вверх