Да, проблема с квалификацией рабочих на авиапредприятиях была.
Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди На нашем заводе N 22 создалась необычная ситуация: новые цеха, предназначенные для выпуска ТБ-3 , сдавались строителями "под ключ", но работать в них было некому. Отдел кадров ежедневно принимал десятки новых рабочих. В основном это была молодежь, убегавшая от тяжелой жизни из деревень, совершенно не ведавшая, что такое работа на заводе, трудовая дисциплина, а тем более авиационная технология. Для их ускоренной подготовки в цехах создавались двухмесячные курсы, после чего шло распределение по рабочим местам. Низкая квалификация новых рабочих привела к резкому снижению качества и падению производительности труда. Создавалась прямая угроза срыва планов по темпам серийного выпуска ТБ-3 .
Кому интересно-читайте здесь
http://www.famhist.ru/famhist/chertok/000058d6.htm
Но она постепенно решалась, и ситуация в 35-м не равна ситуации в 40-м, когда строился ИС-1.
А по поводу "первого года" можно добавить, что клепка впотай между-лонжеронного участка крыла была освоена только в 1940-м году. Что из себя представлял СБ, как боевая единица к тому времени, думаю говорить излишне.
Не излишне. Вполне себе внушительная боевая единица, многократно провереная в боях, не хуже Бристоля "Бленима" или Мартина-138. (воспоминания лётчика, воевавшего на СБ приводить или не надо?). При соответствующем прикрытии ИА, вообще было бы шоколадно.
И могу поискать в и-нете фото с клёпаными бортами Б-17, с послевоенной утилизации. Я удивился, честно говоря...Америка ж! Надо?
И ещё добавлю, что клепать дюраль 0,5 и 2мм-совершенно разная песня получается! А по мере роста скоростей, обшивки всё утолщались.
😉 В начале 90-х, УАПК отверг предложение производить Ил-103, частично мотивируя это тем, что персонал не обучен клёпке деталей толщиной 0,6 мм, а предприятие ведь выпускало весьма незаурядную авиатехнику.
А насчёт отвалившегося крыла И-16-да, верю, могло быть, но не характерно, иначе не стали бы испанцы их в эксплуатировать до начала 50-х гг. Выкинули б всех на свалку сразу после войны (гражданской) !
К чему это? А к тому, что СССР к началу 40-х был всё-таки в числе передовых авиадержав, и претензии на прорывные решения были обоснованными.
Понятно теперь, откуда эти снисходительные рекомендации от хомячков "взять мышку в руки и почитать, сравнить, только вдумчиво..." и т.д.
Надо бороться со спонтанным желчевыделением , а то ведь шагнули в известную форумную "лужу"- походя скопом записали в "хомячки" действующего нерядового сотрудника КБ крупнейшего мирового авиапроизводителя.
😉