Ищу партнеров для производства SLSA сертифицированного комплекта в США

Теперь о вариантах лицензии Sport Pilot. Эти спортивные пилоты (сам я таковым не являюсь I am a private pilot - но наверное таки следует стать пока трамваи ходют) могут иметь такие же дополнительные условия как и мы - мы должны уметь летать на самолетиках - амфибиях, в условиях ограниченной видимости, на многомоторных самолетиках, на хвостовыхколесах, на лыжах, на акробатических, в условиях повышенного ветра и еще масса чего требующая специальных тренировок. Не все но очень многие подобные условия требуются и для Спортивных Пилотов (в особом режиме) Например спортивный пилот не может (по идее) управлять двухмоторным самолетиком, потому как двухмоторных LSA не бывает. Также не может он управлять самолетиком с реактивным двигателем , убирающимися шасси, мощными 200 сильными движками и так далее НО: если рассматривать амфибии LSA то там уже и разрешенные убирающиеся колесики встречаются и вес допустимый поболее будет и определенная допустимая вариация для двухмоторных LSA возможна... В общем поле деятельности для пытливых умов огромное.
 
На СМК у каждого производителя есть свой взгляд.
Спасипки Коллега об упоминании Системы Управления Качеством. Это самый ключевой вопрос сертифицирования. Вы спросите меня есть ли она у нас - конечно есть. Но в чрезвычайно зародышевом состоянии. И здесь где то выше Коллега Vassili упомянул (цитирую)  [highlight]"...но энтузиазма тащить бумажную работу нет. Поэтому продаю чертежи, детали, помогаю строить энтузиастам.... [/highlight]" А тащить такую работу надо. это как Библия - вроде уже читана перечитана печатана перепечатана миллиарды раз - а все равно берешь напочитать - душу греет... Ну или другие Великие Книги соответственно вероисповеданию. сертификация и постановка процессов на производстве следование этим процессам и вера в их содержимое - и есть наше требование к сотрудникам нашего будущего совместного предприятия. Жаль если не найдем таковых или не убедим Vassiliev что это черезвычайно важный аспект нашей деятельности.
 
Да нету никакой сертификации в этом классе - никто никого не сертифицирует. Просто есть объем внутренней работы предприятия.
Интересное у Вас мнение Коллега. Сертификация конечно есть. 
Вы используете стандартные юридические термины, но понимаете под ними что-то свое, поэтому вас и не понимают и переспрашивают.

Does a light-sport aircraft have a type certificate?

No. S-LSA and E-LSA are not type certificated. Rather, they are issued a statement of compliance with industry standards.

Вы не обращаете внимания на разницу между терминами certificate и statement.
 
Вы не обращаете внимания на разницу между терминами certificate и statement.
Мы говорим о разных сертификатах Коллега. Я изначально имел ввиду сертифицирование именно самолетов как продукции. Далее мы сошлись на мнении что для сертифицирования самолета необходима сертификация предприятия и его производтсва. Потом мы сделали вывод о необходимости поддержания стандартов предприятия для его сертификации. И В конце концов возвращаемся к месту из которого мы официально вылетели: а что же такое сертификат. Так вот Сертифицированный Light Sport Aircraft имеет Airworthiness Certificate stating that Category: Operating Light-Sport Prev. issued cert under 21.190. Таковым (в данном случае ELSA) является наш  sportster 
 
Я смотрю там Лайкоминг стоит. А какая у него полезная нагрузка с таким тяжелым двигателем?
Это Континентал - Вы не поверите Коллега. Мы вынуждены полностью с самого начала переделывать всю нашу документацию. И именно для дальнейшей возможности сертифицированного производства. Изначально спецификация выглядела вот так http://warnerair.com/warner_aerocraft_002.htm. Сам самолетик исторически был создан в 1984 году и наша версия - это работа трех поколений доморощенных профессионалов General Aviation пенсионеров из Raytheon. Которые строили ракеты а не самолеты 🙂 Ну и я к ним присоединился когда все зашло в тупик. Просто строил в соседнем ангаре свои игрушки - пришли дедушки и уговорили меня вдохнуть новую жизнь в их старенькое производство. Теперь у мен стоит делемма - что:  Делать новых детей или просто отмыть старых :-D
 
Теперь возвратимся опять к Аеропракту. На сегодняшний день я насчитал 8 действующих сертификатов в классификации : Light Sport Airplane. Два сертификата просрочены, один из которых выдан на Production Flight Testing. Еще два сертификата неучтенные. То есть реально летать в этой категории могут только 8 самолетиков. Из которых всего 6 таки да. Я разговаривал со счастливым владельцем Аеропракта из Массачусетса. Он его продает. Мне очень было инетересно узнать - почему. Одной из причин было отсутствие техподдержки. Цена вторичного рынка порядка 70 тыдов
 
Странно, а причем здесь Аэропракт и чего это вы к нему возвращаетесь? Вы где то были рядом с ним? 🙂
Чего бы Вам не рассказать об успехах Цессны или Пайпера, например, на полях LSA? Мы то, мелочь пузатая, по сравнению с этими грандами.
Вы что, обиделись на меня за не радужные прогнозы для LSA? :-/
 
На СМК у каждого производителя есть свой взгляд.
Спасипки Коллега об упоминании Системы Управления Качеством. Это самый ключевой вопрос сертифицирования. Вы спросите меня есть ли она у нас - конечно есть. Но в чрезвычайно зародышевом состоянии. И здесь где то выше Коллега Vassili упомянул (цитирую)  [highlight]"...но энтузиазма тащить бумажную работу нет. Поэтому продаю чертежи, детали, помогаю строить энтузиастам.... [/highlight]" [highlight]А тащить такую работу надо[/highlight]. это как Библия - вроде уже читана перечитана печатана перепечатана миллиарды раз - а все равно берешь напочитать - душу греет... Ну или другие Великие Книги соответственно вероисповеданию. сертификация и постановка процессов на производстве следование этим процессам и вера в их содержимое - и есть наше требование к сотрудникам нашего будущего совместного предприятия. Жаль если не найдем таковых или не убедим Vassiliev что это черезвычайно важный аспект нашей деятельности. 
Вот кому надо в Америке, тот пусть ее и тащит для FAA. А я буду ЛА строить в Канаде. Меня в МАИ этому учили, мне это нравится и я этим почти всю жизнь занимаюсь. Квебек Не Массачусетс слава богу, хотя и недалеко, всего 50 километров.

Стейтменты, самосертификация - дело хорошее. FAA хочет ни за что Не отвечать, сертификацией Не заниматься но иметь возможность прижать производителя-продавца если что. 
 
Странно, а причем здесь Аэропракт и чего это вы к нему возвращаетесь? Вы где то были рядом с ним? 🙂
Чего бы Вам не рассказать об успехах Цессны или Пайпера, например, на полях LSA? Мы то, мелочь пузатая, по сравнению с этими грандами.
Вы что, обиделись на меня за не радужные прогнозы для LSA? :-/
Наоборот Коллега я чесслово очень рад что у Вас все получилось. Поверьте у Вас результат в 6 раз лучше чем у Alto и в 150 раз лучше чем у VVV. Действительно достойная машина но надо все таки не забывать о рынке - его просто необходимо держать и бороться за каждого клиента. Ну так мне во всяком случае кажется. Что же касается Cessna & Piper -  то и у них есть и успехи и неуспехи. И еще далеко неизвестно как и где будут все наши продукты в ближайшие 10 лет - просто глядя на стремительно развивающуюся технологию композитных материалов. Кто нибудь 10 лет назад мог предположить что практически не останется Олдсмобилей и Вольво но все будут мечтать купить себе электрокар под названием Тесла
 
А я буду ЛА строить в Канаде. Меня в МАИ этому учили, ...
FAA осталось пожалуй единственной федеральной организацией - законодателем мод . И наверное это правильно - в том числе и благодаря этой организации нам на голову не сыплется всякое летающее железо. И исследования FAA во многом способствуют хоть и медленному но вполне подконтрольному росту рынка. А отвечать/ неотвечать не FAA должно а те кто на себя берет ответственность за жизнь других людей. Тех которые пользуются нашими продуктами. .И подскажите мне Коллега Vassili - где это в МАИ Вас учили не таскать бумажную работу...  :🙂
 
Уважаемый  А. Веггер. Мы все внимательно читаем Ваши оценки возможностей этого класса ВС в США. Спасибо за важное мнение. Каждый из нас, в меру своих пониманий нужности,полезности,необходимости сертификации для своего бизнеса малых самолётов делает свои выводы и ведёт свой бизнес. Думаю реальные предложения поступят вам в личку ( в личные сообщения)  от тех кому это интересно.
 
А я буду ЛА строить в Канаде. Меня в МАИ этому учили, ...
FAA осталось пожалуй единственной федеральной организацией - законодателем мод . И наверное это правильно - в том числе и благодаря этой организации нам на голову не сыплется всякое летающее железо. И исследования FAA во многом способствуют хоть и медленному но вполне подконтрольному росту рынка. А отвечать/ неотвечать не FAA должно а те кто на себя берет ответственность за жизнь других людей. Тех которые пользуются нашими продуктами. .И подскажите мне Коллега Vassili - где это в МАИ Вас учили не таскать бумажную работу...  :🙂
Ну да... До введения LSA железо сыпалось, а как ввели сразу перестало. Сами то верите в это? Я извините прекрасно летал на своих мотодельтах в США до LSA, продавал их, клиенты радовались и благодарили. А сейчас продают те, кто иногда только приблизительно знает что такое ЛА, но зато способен выпустить тонну бумаги которая убедит FAA что их продукт соответствует ASTM.

Удачи Вам в этих танцах. А я буду делать качественные ЛА. Мне это больше нравится. 
 
Я другим проектом занимаюсь, он под ваши условия не подходит (не готов ещё).

Алексей! Радостно видеть, что ваш самолёт начинает принимать законченный вид. Смотрится классно!
Удачи вам!
Сорри за оффтоп.
 
В принципе, наш проект "AKM-4" может подойти под искомые параметры, но тоже ещё не совсем готов, к сожалению.
А вообще, делаем мы его именно под требования СЛА (MTOW 495 kg, Vs 65 km/h). Если я правильно понимаю, именно это позволяет американину, потерявшему medical летать и дальше при условии наличия водительских прав.

 
 

Вложения

  • FullSizeRender-24-2.jpg
    FullSizeRender-24-2.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 205
  • FullSizeRender-26-2.jpg
    FullSizeRender-26-2.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 205
  • izo_prozrachn-2.JPG
    izo_prozrachn-2.JPG
    65,9 КБ · Просмотры: 210
А сейчас продают те, кто иногда только приблизительно знает что такое ЛА, но зато способен выпустить тонну бумаги которая убедит FAA что их продукт соответствует ASTM. Удачи Вам в этих танцах. А я буду делать качественные ЛА. Мне это больше нравится. 
Прежде всего мне хочется поблагодарить всех участников этой веточки. Я для себя очень многое узнал. Vassili - не буду с Вами спорить - Ваш труд достоин всемерного уважения - тем более что он востребован и обеспечен качественным комплектом. Но смотрите - Ваш рынок - рынок мотодельтапланов уже собран в жесткий пучок: это P&M http://www.pmaviationusa.com/pricelist.htm, Evolution http://www.evolutiontrikes.com/pricing.htm, North Wing http://www.northwing.com/sport-x2-apache.aspx и еще где то с пол дюжины им подобных. И что значит для этих компаний иметь SLSA сертификат? Это значит получить государственный знак качества говоря терминологией 80-х.  Только и всего. Конечно Вам это никчему - если Вы сами себе производитель и механик и строитель и плотник и на мышей охотник. HO: качественное производство - это прежде всего документированное производство а совсем не "отфанарносветящееся" качеством. Доказать что Ваше производство качественное может только [highlight]сертификат качества[/highlight]. У нас другая задачка. Мы нацелены на сертификацию.
 
Назад
Вверх