Использование автомобильного стекла как фонаря

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Влпрос из области глупых (наверное)….
У кого то есть опыт использование автомобильного стекла в качестве фонаря ? Чем это чревато ?
Какова разница в весе по сравнению с пластиком ?

Я вот присмотрел стеклишко от Опелечка Тигры….заднее
 

Вложения

  • TigraBack.jpg
    TigraBack.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 110
и вот сбоку...
 

Вложения

  • TigraBack2.jpg
    TigraBack2.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 106
Можно и в качестве переднего и заднего использовать….

…Что хорошо - аеродинамика уже в Опеле просчитана  ;D
 

Вложения

  • TigraMontage.jpg
    TigraMontage.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 112
Влпрос из области глупых (наверное)….
У кого то есть опыт использование автомобильного стекла в качестве фонаря ? Чем это чревато ?
Какова разница в весе по сравнению с пластиком ?

Я вот присмотрел стеклишко от Опелечка Тигры….заднее
Фюзеляжи с ТАКОЙ шириной бывают лишь на ОЧЕНЬ больших самолетах.
 
Зачем подгонять. Есть листовой триплекс, режется он на станке с разогревом среднего слоя.
Затем делается форма. Стекло кладётся на форму и всё это в печь. В печи стекло разогревется и ложится по форме. Всё. Остыло и вот вам фонарь из триплекса любой формы.
В своё время занимался стеклом, к сож. не так всё просто. В печи стекло разогревется и ложится по форме - это так, но часть стекла ложиться мимо формы - приходиться обрезать - резать триплекс по кривой как-то уж очень нелегко. Форма выпуклая - стекло, облегая форму набирает хренову тучу напряжений - требуется долговременный, и непростой отжиг. Материал для болванки и сама болванка тоже штука непростая - такую здоровенную хренотень из глины - шамота просто так не вылепишь... Когда гнутые стёкла в серии делают - там проще, вкладывается много денег в поточные линии, формы, линии отжига etc... Даже когда делают штучный автомобиль для выставки всегда стараются приспособить серийные стёкла или обойтись пластиком.
 
Влпрос из области глупых (наверное)….
У кого то есть опыт использование автомобильного стекла в качестве фонаря ? Чем это чревато ?
Какова разница в весе по сравнению с пластиком ?

Я вот присмотрел стеклишко от Опелечка Тигры….заднее

Широко (1300 примерно против необходимых  1000-1100), тяжело и кстати недешево наверное.
Но главное - ты, похоже, первый, кто хочет строить самолет "вокруг стекла", а не наоборот.
Один плюс впрочем есть - штатный обогрев. Так что электрооборудование проектируй на 12 вольт сразу, что б потом не переделывать. 🙂 🙂
 
Зачем подгонять. Есть листовой триплекс, режется он на станке с разогревом среднего слоя.
Затем делается форма. Стекло кладётся на форму и всё это в печь. В печи стекло разогревется и ложится по форме. Всё. Остыло и вот вам фонарь из триплекса любой формы.
Рабочие размеры доступного оборудования  1200 на 1500 мм.

А теперь давай переведем на русский язык:
Ты предлагаешь купить (арендовать и т.д.):
раскроечный стол с чпу и резаком,
купить материал для формы
изготовить форму (видимо потребуется еще один чпу),
найти или купить печь
установить все это добро в малой комнатке

кстати, где купить листовой триплекс?
купить триплекс (листов 10 на опыты)

и начать эксперименты
в результате которых есть шанс стать счастливым обладателем фонаря для самолета (который еще не построен)

вобщем действительно довольно просто .
и кстати! легкая замена оборудования и материала позволит в домашних условиях  недорого изготовить такие дефицитные  позиции, как авиашины.
А при наличии ткацкого станка и вальцов с подогревом - ассортимент тканей для обтяжки крыла и фюзеляжа.
 
Но главное - ты, похоже, первый, кто хочет строить самолет "вокруг стекла", а не наоборот.
Красивая фраза - запомню...  ;D и поправлю - вокруг стекла и моторов (ДВА) - которые могут быть "завтра"  ;D
 
Ширина готового автомобильного стекла большой проблемой быть не может. Триплекс легко режится обыкновенным стеклорезом, а изящная соединяющай накладка ровно посередине лобового стекла совсем не испортит внешний вид и обзор.
Но, однако, стекло вообще тяжелее намного и его толщина на автомобилях не всегда подходящая для самолетов( из-за веса)
Но мысль интересная  привлекательная. Вечная прозрачность- качество притягательное.
Еслиб я делал самоделку- я б рискнул..
 
За вставку стеклянную  с противообледенительной системой - [highlight]Я ЗА ! [/highlight]Остальные неприятности ...это лишний вес( и большой) , и прочносные сложности ( + опять таки вес) самой подъёмной части остекления фонаря
 
Master сказал(а):
Пластик лучше, проще в изготовлении, плюс можно заполировать быстро если потускнел.
Хватает других узлов с которыми есть смысл поработать.

Согласен - поставлю вопрос в другом ракурсе - использовать триплекс автомобильный в качестве матрицы под изготовление пластика: Берем стекло заднее от опеля тигры, режем, делаем уже, делаем каркас, цементируем с другой стороны - получаем матрицу - причем отполированную, гладкую и тд и тп - далее все по книжке - ставим пластик и в печь..... вытягиваем красивый пластиковый фонарь, а матрицу для следующего фонаря используем...а ?
 
Качество стеклянной матрицы будет выше всяких похвал.
 
Согласен - поставлю вопрос в другом ракурсе - использовать триплекс автомобильный в качестве матрицы под изготовление пластика: Берем стекло заднее от опеля тигры, режем, делаем уже, делаем каркас, цементируем с другой стороны - получаем матрицу - причем отполированную, гладкую и тд и тп - далее все по книжке - ставим пластик и в печь..... вытягиваем красивый пластиковый фонарь, а матрицу для следующего фонаря используем...а ?

-1. останется след по месту стыка стекол. заполировать его проблематично. впрочем можно обыграть как декоративный элемент.  🙂
-2. совать стекло в печь рискованно - оно может треснуть при неравномерном нагреве или потерять форму при перегреве.

лучше узкое стекло "зацементировать" с вогнутой стороны и делать фонари холодной обтяжкой. и перегрева формы не будет - t-ра не более 100 градусов и дефект поверхности по стыку на изделие не передастся.

P.S. Красивую идею Вы подали 🙂
 
TNVD
  Так и скажи всем , что тебя прёт от ОПЕЛЯ ТИГРЫ!))) ;D
Гена, ну ПРЕТ, ПРЕТ меня.... ;D если серьезно то стекло экзотической формы на автомобилях редкость...
TOYOTA SERA  натуральный аквариум  ;DДвери открываются в верх. ;DСидишь как голый
 

Вложения

  • pic_jpeg1.jpeg
    pic_jpeg1.jpeg
    8,9 КБ · Просмотры: 132
Мужыки, когда разогретый до размягчения поликарбонат (или оргстекло) прикасается хоть до чего нибудь - это почти НАВЕРНЯКА повреждение его поверхности, помутнение, царапины, впрессовывание пыли и т.п., короче утрата оптической чистоты. Даже если вам кажется, что матрица идеально чистая и гладкая. Она ведь ЖЕСТКАЯ - а пластик такой мягкий... Единственный реальный способ сохранить стекло очень прозрачным - это дуть пузырем который даже в ненадутом виде не касается оснастки, в которой закреплен. Иначе полировать придется, ибо в разогретом виде чувствительность прозрачных пластиков просто невероятная. Выдергиваешь из печки горячий "пузырь", роняешь на него нитку длиной сантиметр - все, готова трудноустранимая вмятина, четко заметная глазом! Даже если прикоснуться кончиком висящей х/б нити. Пробовали.

Болваны для вытяжки стекол оклеивают 100% х/б фланелью, с тоненьким коротким мелким ворсом. Довольно редка, но в швейных магазинах можно найти. Можно оклеить и матрицу - и при этом стараться греть пластик как можно меньше, лишь до таких градусов чтобы дулся (гнулся) с заметным сопротивлением. Чем холоднее, тем слабее повреждается. Возможно болван тоже придется прогреть, слегка или до тех же температур. Иначе пластик (и так недогретый)  может охладиться от болвана раньше,чем вы закончите вытяжку, и жесткий вообще не натянете. Но тут надо экспериментировать. (Болваны тоже коробит и ведет от прогрева, посему греть их опасно).
 
Назад
Вверх