Leon CX
Будь просто - смог бы каждый...
Мужыки, когда разогретый до размягчения поликарбонат (или оргстекло) прикасается хоть до чего нибудь - это почти НАВЕРНЯКА повреждение его поверхности, помутнение, царапины, впрессовывание пыли и т.п., короче утрата оптической чистоты. Даже если вам кажется, что матрица идеально чистая и гладкая. Она ведь ЖЕСТКАЯ - а пластик такой мягкий... Единственный реальный способ сохранить стекло очень прозрачным - это дуть пузырем который даже в ненадутом виде не касается оснастки, в которой закреплен. Иначе полировать придется, ибо в разогретом виде чувствительность прозрачных пластиков просто невероятная. Выдергиваешь из печки горячий "пузырь", роняешь на него нитку длиной сантиметр - все, готова трудноустранимая вмятина, четко заметная глазом! Даже если прикоснуться кончиком висящей х/б нити. Пробовали.
Болваны для вытяжки стекол оклеивают 100% х/б фланелью, с тоненьким коротким мелким ворсом. Довольно редка, но в швейных магазинах можно найти. Можно оклеить и матрицу - и при этом стараться греть пластик как можно меньше, лишь до таких градусов чтобы дулся (гнулся) с заметным сопротивлением. Чем холоднее, тем слабее повреждается. Возможно болван тоже придется прогреть, слегка или до тех же температур. Иначе пластик (и так недогретый) может охладиться от болвана раньше,чем вы закончите вытяжку, и жесткий вообще не натянете. Но тут надо экспериментировать. (Болваны тоже коробит и ведет от прогрева, посему греть их опасно).
Спасибо за технологические тонкости - все это мне говорит - надо использовать готовое или авто стекло (тяжело, но что делать...зато с подогревом ;D) млм пластик (но где ж его взять) ? Сколько к примеру стоит фонарь размером с опелевское стекло ?