История нашего як-54

Евгений055

Я много чего люблю!
Откуда
Чита
Эх, этой бы птичке, да второй комплект плоскостей от простого Як-55.

Одноместный вариант - крыло от Як-55М

Двухместный вариант - крыло от Як-55.

И тогда....


птичка оперится полностью
;)
 

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Эх, этой бы птичке, да второй комплект плоскостей от простого Як-55.
Это лишнее, самолет очень летучий и пропорции то что надо! (крылья увеличите угловая скорость упадет и это заметно!) я бы только двигатель форсировал. и то это нужно только когда жарко :)

К стати крылу у него как и на 55м, но гладкое, отличие в элеронах, точнее увеличена площадь.
 

Yellow

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Хорошо покрасили молодцы. Только как добились такого глянца, просто есть опыт покраски в палатке и если не организовать отсос опыла , она оседает на покрашенную поверхность  и глянца добиться трудновато.
На фото красили Вильгу тоже в палатке!
Как говориться: ... и толстый, толстый слой шоколада... ;)
 

Евгений055

Я много чего люблю!
Откуда
Чита
Эх, этой бы птичке, да второй комплект плоскостей от простого Як-55.
Это лишнее, самолет очень летучий и пропорции то что надо! 
Я летал и на Як-55 и на Як-55м. Различия в технике пилотирования  эти мне очень хорошо знакомо. А вы летали на Як-55 простом???

Спросите у Олега Шполянского, к примеру, как бы летал этот самолет с крылом от Як-55 и что он думает на тему: стоит ли к этому самолету иметь дополнительную пару крыльев или нет, он отлично знает в чем разница.


Самолет достаточно летуч если превышения аэродрома 200-300 метров.

К примеру в Чите превышение - 700 метров. Посадка на Як-55 была проста.

На Як-55М -  это что-то...
Этап выдерживания в профиле посадки на самолете отсутствует практически полностью. Если сделал не точный расчет, и не точно подвел самолет к земле, то возможности "добрать" нет.

Остается выбор или уходить на второй круг или садится на хвостовое колесо. Короче: посадка на аэродром с превышением 700 метров на Як-55М, сродни посадки на авианосец.

Як-55 держал высоту легко и непринужденно. На Як-55М "вписать" комплекс высшей лиги в относительные высоты 100-1100 - задача была далеко не тривиальная.

Двухместный вариант Як-55М еще тяжелее.

Попробуйте на этом самолете в полном составе экипажа открутить комплекс хотя бы первой лиги, не опускаясь ниже абсолютной высоты 800 м - сразу почувствуете насколько он летуч. Я думаю, что все иллюзии сразу исчезнут.

Мне почему-то думается, что в Чите такой самолет просто не сможет летать из-за своих взлётно-посадочных характеристик.

А так хотелось бы иметь эту "птичку" на своём аэродроме :'(.

И Потом кроме Читы полно аэродромов с превышением над уровнем моря более 500 метров.

Наличие дополнительного комплекта плоскостей от Як-55 значительно расширит рынок потенциальных клиентов.
 

Евгений055

Я много чего люблю!
Откуда
Чита
Да, у Як-55 скорость угловая скорость вращения меньше.

Но зато какие на нем чёткие фиксации!!!

А как он держит скорость на "кругляшах" и как он резво выскакивает на вертикаль??? !!!

Фигуры которые может сделать Як-55 не под силу для Як-55М.

Так что говорить о том, что крыло Як-55М однозначно лучше чем крыло Як-55 - это не совсем корректно.

Наличие же двух комплектов плоскостей - это значит: ФАКТИЧЕСКИ ИМЕТЬ  НЕ ОДИН, А ДВА САМОЛЁТА по цене всего примерно 1,2-1,3  от стоимости  самолета с одним комплектом крыла.

Такой маркетинговый ход мог бы "наповал сразить" всех конкурентов в этом классе.
 

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Ну, давайте по пунктам:
Об оценке самолета это не як-55 и не як-55м, это совершенно другой самолет. даже по технике пилотирования, оценка Михаила Мамистова и Олега Шполянского. Даже визуально самолет летает по другому. Он ближе к пилотированию сучков и экстры.  За счет лучшей аэродинамики он имеет преимущество над обоими як-55, если в 54-м один пилот. Два пилота летают только на тренировку.
К примеру в Чите превышение - 700 метров. Посадка на Як-55 была проста.

На Як-55М -это что-то...
Когда попробую дам комментарий

Так что говорить о том, что крыло Як-55М однозначно лучше чем крыло Як-55 - это не совсем корректно.
для информации на прошлом Чемпионате Европы от нас летали два СП-55 (аналог як-55), а чемпион стал на як-55м (швед) он поставил мотор 390 л/с, так на него французы протест подавали, но не удачно. Он летал так, что все были удивлены (55м так не мог летать). Вот его видео http://www.youtube.com/watch?v=OkES0Ivy7EM&feature=related  , http://www.youtube.com/watch?v=xib-xfIFGHk&feature=related
 

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Фигуры которые может сделать Як-55 не под силу для Як-55М.
Это зависит от комплектации и пилота :)
Наличие же двух комплектов плоскостей - это значит: ФАКТИЧЕСКИ ИМЕТЬНЕ ОДИН, А ДВА САМОЛЁТА по цене всего примерно 1,2-1,3от стоимостисамолета с одним комплектом крыла.
Менять крылья это не реально. Даже при наличие самолета, почемуто всегда не хватает времени на полеты, а тут ещё крыльями заниматься. Да ещё при этом терять сертификат типа.
Этот самолет в таком виде каком он есть мы рассматриваем как переходной на 2-3 года. А далее или форсируем двигатель или сучок и пока это только б/у су-29 т.к. 26 и 31 не имеют сертификат типа в ГА и их может экспл. только ДОСААФ. Мы к нему отношение не емеем. Экстра не сертифицирована и очень дорого.
 

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Попробуйте на этом самолете в полном составе экипажа открутить комплекс хотя бы первой лиги, не опускаясь ниже абсолютной высоты 800 м - сразу почувствуете насколько он летуч. Я думаю, что все иллюзии сразу исчезнут.
Приезжайте вместе и попробуем :)
 

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Просто красивое видео
http://www.youtube.com/watch?v=cYn0EuYN2PI

Олег Шполянский
http://www.youtube.com/watch?v=yyzBc5B6-dQ
 

Евгений055

Я много чего люблю!
Откуда
Чита
Приезжайте вместе и попробуем :)
Спасибо, за приглашение  :)

Буду в ваших краях обязательно прискачу к вам на летное поле.

Я-то пока  только так подлетываю:
http://fly-movies.ru/forum/showthread.php?t=1243

FW_Raven (в центре строя)

Дела земные в небо не пускали.

В свою очередь и вас рискну пригласить к нам на Каштак, как только предоставиться такая возможность. Пощупайте наш воздух. Полюбуйтесь Забайкальским небом. Оно у нас высокое. Микро-климат: два хребта с двух сторон облачность поднимают 1500-2000 метров. 300 солнечных дней в году, как в Сочи.

Помню, в первый год полетов (1985 год) летали в 4 смены с весны до осени. Отбои по погоде были всего два раза.

2 бетонки 1000х80. Можно звеном взлетать. Надеюсь вам понравится. Жаль пока грунт не готов к работе. Но я потихоньку собираю информацию о том, как правильно ухаживать за газоном. На бетоне колеса счиркиваются быстро. На полстапятых колеса у нас были в большом дифиците.

Привет Олегу и Михаилу.  Слышал и Светлана у вас подлетывает, ей тоже привет.

Фото - классное, фотографу - респект с уважением.
 

Евгений055

Я много чего люблю!
Откуда
Чита
P.S. Посмотрел на шведа - молодец, конечно.
Остановки - слабовато. Дележка тоже не фонтан.  Пока не "звенит".

Я помнится струбцинки ставил на ГО и ВО, и "долбил" отрабатывая остановку с проходом ручки за центральное положение в сторону, противоположную вращению на 1/4-1/5 хода.

Правда потом элерончик разорвало на 2 Чемпионате России.

На 54-ом, я так понял, что устранили. Профиль щелей на элероне другой.
 
Вверх