Эх, этой бы птичке, да второй комплект плоскостей от простого Як-55.
Это лишнее, самолет очень летучий и пропорции то что надо!
Я летал и на Як-55 и на Як-55м. Различия в технике пилотирования эти мне очень хорошо знакомо. А вы летали на Як-55 простом???
Спросите у Олега Шполянского, к примеру, как бы летал этот самолет с крылом от Як-55 и что он думает на тему: стоит ли к этому самолету иметь дополнительную пару крыльев или нет, он отлично знает в чем разница.
Самолет достаточно летуч если превышения аэродрома 200-300 метров.
К примеру в Чите превышение - 700 метров. Посадка на Як-55 была проста.
На Як-55М - это что-то...
Этап выдерживания в профиле посадки на самолете отсутствует практически полностью. Если сделал не точный расчет, и не точно подвел самолет к земле, то возможности "добрать" нет.
Остается выбор или уходить на второй круг или садится на хвостовое колесо. Короче: посадка на аэродром с превышением 700 метров на Як-55М, сродни посадки на авианосец.
Як-55 держал высоту легко и непринужденно. На Як-55М "вписать" комплекс высшей лиги в относительные высоты 100-1100 - задача была далеко не тривиальная.
Двухместный вариант Як-55М еще тяжелее.
Попробуйте на этом самолете в полном составе экипажа открутить комплекс хотя бы первой лиги, не опускаясь ниже абсолютной высоты 800 м - сразу почувствуете насколько он летуч. Я думаю, что все иллюзии сразу исчезнут.
Мне почему-то думается, что в Чите такой самолет просто не сможет летать из-за своих взлётно-посадочных характеристик.
А так хотелось бы иметь эту "птичку" на своём аэродроме :'(.
И Потом кроме Читы полно аэродромов с превышением над уровнем моря более 500 метров.
Наличие дополнительного комплекта плоскостей от Як-55 значительно расширит рынок потенциальных клиентов.