По слёту отчет будет позже, а вот по мнению участника отпишусь сейчас.
Мнения особенно критические и по существу очень важны с точки зрения организации последующей, и я их только приветствую, а поскольку с некоторыми моментами согласиться не могу, то прокоментирую.
-Первое; время слёта нужно подбирать в последние дни (плюс минус два-три дня),иначе полёты как и нынче будут под вопросом,а какой слёт без полётов?
- об этом неоднократно писалось на форуме, но повторюсь крайний раз. Дата и место были выбрана еще в ноябре голосованием, были объявлены и дальше все под участие подстраивали свои планы, отпуска, отгулы и т.п. После озвучивания ЭТО вообще не обсуждается! Если бы я глядя на прогноз перенёс слёт на пн-вт-ср (была идеальная погода и оставшиеся просто "улетались" ) то это было бы свинством по отношению к тем кто пол года ждал, готовился, но не мог своё свободное время перенести. Не у всех есть такая возможность, и как это многие не понимают - удивляюсь до сих пор.
-Второе ; соревнования...такой постановки задачи и самих соревнований не припомню,менялось всё - то направление круга полётов,то задания,то выбор курса старта и посадки не обращая особого внимания на направление ветра ,то они неожиданно без предупреждения прерывалисьпоявлением самолётов которые тут же начинали свои показательным выступления невзирая на то что у нас идут соревнования и РП останавливал эти самые соревнования .....
Несмотря на то, что руководством полётов напрямую я в этом году не занимался, всё же немного в курсе того что происходило. Всё что менялось менялось как раз ради безопасности полётов исходя из метеоусловий, объявленных ранее правил, признанных ошибок и с учетом того, что не все борта с радиосвязью. Наверное со стороны это выглядело непонятным для участников, и тут конечно есть наша недоработка, но все корректировалось на ходу именно исходя из соображений безопасности и ничего более.
Что касается самолётов, то к сожалению их прилёты не зависели от нас и с некоторыми не было даже радиосвязи, т.к. некоторые забывали перейти на частоту аэродрома на который прилетают. Приходилось вносить коррективы по ходу.
может и не нужно их проводить совсем
нужно, т.к. просто полетать и выпить вечерком с друзьями авиаторами можно и дома, а только на соревнованиях можно и себя заранее подготовить и во время проведения проверить, и посмотресть тот уровень мастерства, к которому стоит стремиться всем нам летающим.
-Ну и третье, а может быть и первое,самое важное с моей точки зрения -безопасность при производстве полётов,самое мягкое что могу сказать она -хромает и очень сильно. К примеру; помощники РПоттеснили зрителей с траверсылинии касания на точность приземления врайон ....четвертого разворота, который некоторые участники соревнований выполняли на высоте не более 10 метров и это при не работающем моторе ....
Всех зрителей, с того места, о котором Вы пишете, оттеснял я сам, поскольку стоял там же и мне самому пришлось не раз присесть, (а кому-то и упасть) когда были заходы с заглушенным мотором. Это было самое опасное место. В итоге зрители были размещены в месте, где они бы своими приходами-уходами не мешали соревнованиям, откуда хорошо видно и где относительно безопасно. Другого такого места там не было. И это не было местом 4-го разворота. Все эти новые точки разворота и проходы над головами были ввиду просчёта по глиссаде участниками и сноса порывами ветра. Ударяться в крайности и загонять всех в лагерь или туда откуда вообще ничего не было бы видно - это уже перебор.