Увы, большинство "технарей" этого не понимают, считая что финансисты "пилят бабки", а маркетологи - "барыги" и "коммерсы позорные", которые лишь отнимают копейку у "трудового человека". Бизнес-проект это тот же самолет. Подъемная сила у него возникает в силу других законов, нежели у самолета, но от эти законы так же опасно игнорировать.
Кстати, не вижу проблем с анализом рынка реальных продаж. Данные по продажам ЛА и СЛА очень нетрудно найти в многочисленных интернет-источниках и журналах по легкой авиации.
Правда? Ловлю на слове. С удовольствием опубликую. Разумеется, интересует рынок стран СНГ в первую очередь.
Кстати, а почему Вы решили, что "технарей", как Вы выразились, сейчас не учат планированию и экономике проектных работ? Учат. Только все это очень уж растяжимо...
Бывало, за работу берется замечательный коллектив - за хорошую зарплату, строится или снимается замечательный офис, выделяются великолепные производственные помещения... Не жизнь - сказка! Длится, бывает, от года до 6. Не обязательно что-то существенное на выходе, но все трудятся, отчеты на загляденье - все исключительно по ОСТу, а бывает и по европейским системам качества. Это одна экономика, и одни деньги.
А бывает - крутятся-вертятся несколько человек в холодном ангаре или гараже, тут тебе и швец, и жнец, и есть даже на дуде игрец... И делают, негодяи, новые самолеты за случайно перепавшие им 8 тысяч долларов. Всего! Да какие самолеты! Что толпы пилотов ходят кругами и облизываются, что авиазавод один прямо сейчас, схватил его не раздумывая, в производство, отчаявшись заработать на Ан-140-м. И тут - совсем другая экономика.
Выводы:
1) планирование - это хорошо
2) а деньги - лучше
3) качество продукта более зависит от упрямых и дурных голов "технарей", чем от денег. При умелом раскладе они фонтанируют идеями вообще бесплатно, даже приносят из дома инструмент.
4) при успешном развитии проекта упрямые головы будут отсранены и от денег, и от проекта, причем чем успешнее, тем быстрее. Что, кстати, уже и происходит, например, с ВиС-5.
Главная загадка: как Вы ухитряетесь своим планированием охватить весь этот жуткий разброс названных "экономик", отличающихся не в разы - в сотни раз?
Если Вы меня спросите, моэно ли спроектировать и запустить легкий самолет за миллион нормальных денег, я отвечу: можно. И предоставлю смету. Но если Вы спросите: а за полмиллиона - я отвечу аналогично. Если же Вы исхитритесь спросить про 50 тыс или даже 20 тысяч - я тоже отвечу утвердительно, добавив - если очень захотеть и грамотно сформулировать ТЗ, а также поскрести заделы. Возможно, участники поработают в выходные бесплатно. Как это учитывает наука экономика? А если учитывает - расскажите, это очень интересно. Обязуюсь донести эти знания до каждой деревни, где авиалюбители получают и читают "Крылья".