Изготовление самолётов как бизнес: реально?

FT

Я люблю строить самолеты!
28-й,

"Зачем нужен пипелац? Большой вопрос."
Вопрос большой - ответ маленький:
Выше, дальше, быстрее.

Кстати, как насчет "бочек" на параплане ?  Сможете ?


"Есть дельталеты, парапланы и паралеты - они примерно в тех же деньгах."

А вот рынок продуктов-заменителей - это уже вопрос интересный.
 

SunF

Летайте безопасно!
@ FT
150-200 в год... Погрешность 20 %... Значит, минимум - 120 в год. А сколько продается сейчас? Эта цифра в 10 раз важнее количества миллионеров.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Число миллионеров- это косвенная оценка потенциального рынка.

"А сколько продается сейчас?"

Можно, конечно сравнить данные Реестра воздушных судов за последние три года, но это только часть правды.
Таможня закрыта, у производителей - выходной. Увы... :(
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Я одного не понимаю. В России множество регионов, где зарплата не то, что названная, а и в 10 раз меньшая - величайшее счастье даже для людей с высшим образованием. Там совсем другая стоимость земли. Почему никто об этом не думает? 
За морем телушка- полушка, да рупь-перевоз, стоимость перевозки комплектующих  будет сравнима с "экономией" зарплаты людей. Да и психология людей, едва сводящих концы с концами, имеет к сожалению, практически необратимые последствия.
Вы что, хотите сказать что 80 % участников этого форума и других авиационных форумов регулярно летают? Хрена с два. 15-20% от силы.
Многие хотят-но не имеют возможности. 
Предполагаю, что указанные цифры несколько завышены.
Кстати возможность летать,  деньги  или свой ЛА- есть, а  найти  для этого время, здоровье, поощрение семьи, (и еще куча др. проблем), -нет. Это- вопрос психологии. семейных отношений, обстановки на работе, и так далее. У многих задача-летать- не стоит на первом месте. Кому-то интереснее строить, кто-то увлекся историей авиации, кому-то эти самолеты уже до чертиков, но друзья-то летают и потом пиво пьют. Так, что людей  летающих с удовольствием и постоянно, не так много.
Так я понимаю, что  задачи (мои, ваши, форума, авиасообщества)- заразить самолетами непричастных, помочь начинающим, поставить на место чиновников, тогда и самолеты будут нужны и аэродромы, и институты, и рынки сбыта появятся. (Но не сегодня, или завтра)
А мы тут на форуме, иногда лаемся по пустякам- портим настроение себе, отпугиваем молодежь, даем повод чиновникам нас прижать.
Для Meglin1- подумайте, может надо в довесок к красивому журналу, издавать очень недорогое приложение(отдельное издание) с бумажными моделями- ведь без пацанов, у нас никакого будущего!
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Правильно говорите!
Для народного самолета есть два пути:
1) производители "подстраиваются" под запросы рынка. Это тупик, ибо рынок  доступных самолетов (как и яхточек,лодок) тормозится госрегулированием, а культура воздухоплавания у нас не развита (многие просто боятся) и поэтому спрос всегда будет близок к 0.
2) какой-нибудь герой все-таки создаст(л) народный самолет, который смогут тиражировать любители самостоятельно и летать массово и безопасно на нем. Тогда только госрегулирование де-факто признает право свободных полетов, и производители уже смогут удешевить производство НС к обоюдной выгоде.
 
Число миллионеров- это косвенная оценка потенциального рынка.
Очень косвенная, но тут на мой взгляд 2 противоречия:
     1 навряд ли миллионер будет покупать "народный самолёт" в стандартной стоковой комплектации, пусть даже и за умеренную цену. Здесь на первом плане скорее не ЛТХ, а дизайн и нафаршмаченность ВС.
     2 на руку развитию рынка - статусность покупателя, т.е. "чтобы был" и тем самым показать насколько это модно/престижно. Ну и соответственно менталитет славянского миллионера - у соседа есть самолёт, значит и у меня должен быть не хуже! Не факт что он будет эксплуатироваться чаще нескольких раз в году. именно по этой причине сейчас так стремительно развивается рынок квадроциклов, снегоходов и т.п. техники.
 

SunF

Летайте безопасно!
1 навряд ли миллионер будет покупать "народный самолёт" в стандартной стоковой комплектации, пусть даже и за умеренную цену. Здесь на первом плане скорее не ЛТХ, а дизайн и нафаршмаченность ВС.
О чем и речь. Рынок сегментирован и это нормально. Кому-то нужен партизанский аппарат весом до 115 кг., кому-то - "народный самолет" типа "Пилигрима", кто-то народным считает CH-601 или Каб, кто-то предпочтет ультралайт за 2,5-3,5 млн.. А для кого-то все, что хуже SR-22, не техника. Я уж не говорю о вертолетчиках и дельталетчиках, которые расположены на разных концах этого рынка (одни летают на аппаратах, условно, за 0,5 млн. руб., другие - за 15 млн. руб.).
Поэтому ориентироваться надо не на потенциальное общее количество летающей техники, а на емкость своей ниши. Я бы нишу определял только и исключительно так: сколько сейчас продается в год. Затем трезво оценил бы свои шансы занять долю в продажах - от 10 до 30 %. Вот тут риск пролететь с излишним оптимизмом минимален.
Скорее всего, эта ниша окажется слишком мала. Поэтому, либо кустарная наколенщина (самолетов 5 в год), либо серьезный проект с ориентацией на мировой рынок.
Кстати, кроме производства самолетов есть еще другие авиационные бизнесы: производство компонентов, запчастей, дополнительных опций.
Из наших производителей, на сегодня, отличные шансы, например, у МВЕН - кроме BRS мировой рынок других игроков, по большому счету не знает (да слышал я, слышал о Магнуме!). Вот где очень удобно вести маркетинг, ставить себе цели и пытаться стать мировым производителем! Американская компания, основанная Борисом Поповым, продала с 1981-го свыше 25 000 спассистем. Годовой объем продаж - свыше 3 миллиардов долларов.
А у нас Аэрос в качестве опции, почему-то, предлагает Магнумы...  Да и на зарубежных форумах (английских, например), никто никогда не упоминает спассистемы МВЕН...
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Можно и я свое мнение, по кусочкам, по прочтении вышеизложенного, без стройной логики.
1. По части мальчишек и бумажных моделей.
Я бы даже сделал маленькую радиомодельку того же самого фасетмобиля. С разных точек зрения. И, в частности, чтобы столкнуть мышление от классических схем. И стимулировать процесс исследования, размышления, культуры обсуждения.
Идею выкладываю спокойно. Так как, если это сделает кто-то кроме меня - хуже не будет...
2. По поводу рынка. Не специалист, конечно. Но просто свое ощущение и мнение. Вот есть одна понятная ниша - "богатенькие", на которую в основном все и ориентируются.
Я бы пропробовал привлечь внимание к "разумненьким" - то есть тем, которые принимая решение о трате своих денег - сильно думают и все взвешивают. И если видят - 2-3 млн = нее, говорят, оно того не стоит. Я этого достигну другим путем. То есть поеду на эту рыбалку или в гости к соседу привычно - на авто или джипе. Но если увидит надежное, красивое, удобное и недорогое, соответствующее его представлениям о цене денег и справедливости - то глядишь и раскошелится (надеюсь на фасетмобиль).
3. Ну а про обсуждение фасетмобиля, который мне интересен - скажу предварительно так.
Даа, вижу с разных точек зрения и непонимание и отрицание и пр. и пр.
Хотя - в самой схеме "летающего крыла" - нет ничего необычного и противоречащего с точки зрения классической аэродинамики.
К технологиям "Стелса" - также почти никакого отношения кроме похожего внешнего вида...
Вопрос - в грамотном инженерном решении...
 

SunF

Летайте безопасно!
Можно и я свое мнение, по кусочкам, по прочтении вышеизложенного, без стройной логики.
1. По части мальчишек и бумажных моделей.
Я бы даже сделал маленькую радиомодельку того же самого фасетмобиля. С разных точек зрения. И, в частности, чтобы столкнуть мышление от классических схем. И стимулировать процесс исследования, размышления, культуры обсуждения.
Идею выкладываю спокойно. Так как, если это сделает кто-то кроме меня - хуже не будет...
2. По поводу рынка. Не специалист, конечно. Но просто свое ощущение и мнение. Вот есть одна понятная ниша - "богатенькие", на которую в основном все и ориентируются.
Я бы пропробовал привлечь внимание к "разумненьким" - то есть тем, которые принимая решение о трате своих денег - сильно думают и все взвешивают. И если видят - 2-3 млн = нее, говорят, оно того не стоит. Я этого достигну другим путем. То есть поеду на эту рыбалку или в гости к соседу привычно - на авто или джипе. Но если увидит надежное, красивое, удобное и недорогое, соответствующее его представлениям о цене денег и справедливости - то глядишь и раскошелится (надеюсь на фасетмобиль).
3. Ну а про обсуждение фасетмобиля, который мне интересен - скажу предварительно так.
Даа, вижу с разных точек зрения и непонимание и отрицание и пр. и пр.
Хотя - в самой схеме "летающего крыла" - нет ничего необычного и противоречащего с точки зрения классической аэродинамики.
К технологиям "Стелса" - также почти никакого отношения кроме похожего внешнего вида...
Вопрос - в грамотном инженерном решении... 
Есть такой термин "мономания"... :)
Любой массовый потребитель будет выбирать проверенную понятную конструкцию. Чтобы он предпочел какой-то непонятный полустелс, нужны просто невероятные плюсы.
Сейчас есть неплохой выбор по всей линейке: до 400 т.р. - паралеты и дешевые дельталеты, от 400 т.р. до 1 млн. руб. - отличные современные дельталеты с мощными движками и полным набором опций; 1-2 млн. руб. - Птенцы, Скайренджеры, подержанные двухместные Цессны; 2-3 млн. руб. - Аэропракты, киты, Евростары, подержанные четырехместные Цессны.
Зачем кому нужен фасетмобиль? Понятно, есть у него плюсы, наверняка. Только к бизнесу (см. тему ветки) это не имеет никакого отношения. Сделайте летающий прототип, продайте хоть 2-3 экземпляра, тогда можно будет вернуться к разговору.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
О-оо, приятно слышать возражения, 28-й!
Однако, возможны и дополнения.
Вот смотрите, говорю про себя.
Про паралеты и пр. до 400 тыс рублей и более.
Во-первых, таких денег у меня нет.
Функционал аппарата. Полететь - да, возможно для молодежи и экстремалов. \ Мужик постарше, кроме фанатов, вряд ли...
Моя цель - иметь аппарат для возможных путешествий, которые совершаю уже лет 40 на велосипеде. Сейчас - перехожу, ввиду возраста, на мотоцикл, и, возможно, если получится - тот самый фасетмобиль. И чтобы стоял на даче, без расходов на аэродром и пр. прелести.
Вот зачем вопрос ставить так резко - кому он нужен?
Вы заранее знаете ответы на все вопросы?
Пока его нет, и все небо не заполнено летающими фасетмобилями - да, скорее всего что и никому.
Почему их нет нигде в мире - а зачем создавать конкуренцию, скажем, Сессне, которых продано 38 тыс. штук. \ Глобализм, памашь блин, с имперьялизьмом...
(Здесь могу только отослать к описанию самого аппарата и таблицам сравнения ЛТХ, приведенных у Автора фасетмобиля Вайнмана или - копией и в переводе - у меня - 
http://v-school.narod.ru/AVIA/FACETMOBILE/FMX-4.doc)
А вот для нас - рынок новый и неосвоенный - возможно, что и да, найдется место и фасетмобилю.
Что и обсуждаю с рыночных позиций в том числе!

PS \ Ну а по поводу: "Сделайте летающий прототип, продайте и пр." - Напомню библейское: "В начале было Слово!"
 

SunF

Летайте безопасно!
Почему их нет нигде в мире - а зачем создавать конкуренцию, скажем, Сессне, которых продано 38 тыс. штук. \ Глобализм, памашь блин, с имперьялизьмом...
Здесь я долго смеялся :)))) Мировая закулиса объединилась против гениального русского фасетмобиля  ;D ;)
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Нуу, 28-й, диалог переходит от сути и обсуждения - в нападки.
Вроде нигде не говорил про свое, безусловно гениальное, (смеясь в усы)...
Говорил про инженерное решение, интересующее меня...
 

SunF

Летайте безопасно!
Нуу, 28-й, диалог переходит от сути и обсуждения - в нападки. 
Извините, серьезно обсуждать то, как опасающаяся конкуренции Цессна задавила в зародыше фасетмобиль, можно лишь в теме про конец света или восстановление самолета Гримальди. В первую очередь, этот фасетмобиль - вне этой темы. Бизнеса там (по крайней мере пока) близко нет и в ближайшие годы не предвидится. Просто как идею, предполагаю, можно обсуждать в отдельной теме.
Рыночная ниша летательных аппаратов для людей, кому и 250 тысяч рублей - слишком дорого (столько стоит паралет, на который у Вас, по Вашим собственным словам, денег нет) - слишком непривлекательна. Рынок подразумевает прибыль, а ниша - наличие многих людей, на которых эту прибыль можно заработать. 150 или даже 1500 человек по стране, готовых потратить (видимо) 100 тысяч рублей на ЛА, это слишком мало. На 100 тысячах заработать можно тысяч 5-10 чистой прибыли на одном аппарате. Окупаться такой проект будет дольше, чем мои внуки родятся. О чем мы вообще говорим?
Вы о бизнесе представление по передачам Первого канала телевидения получаете?
Прошу прощения за резкий слог - если переубедите меня и представите хоть какие-то выкладки в духе тех, что уже делались в этой теме, готов взять свои слова назад и извиниться.
 
Откуда
Москва
@ 28-й

В составлении картины отечественного рынка стоит учитывать траблы с базированием или особенности конструкции, позволяющие легко разбирать и перевозить аппарат.
Базирование и его стоимость - это опять большой привет от "любимого" государства. Не случайно, если грубо обобщить, развитие идет по пути дорогих летадлов, хозаева которых могут себе озволить их содержание и базирование и "партизанских", перевозимых и легко разбираемых тряпколетов.
А вот привычные самолеты типа Кэб или СТОЛ, без развития большой сети доступных аэродромов и стоянок наверняка будет невостребованы в широком обращении.
Каждый раз возить на полеты из гаража ? Тут размер имеет значение  :cool:
И тогда можетет получиться как в классическом примере:
Проводят исследование и получается что товар востребован многодетными матерями и одинокими женщинами. Делают среднестатистического покупателя  и в среднем выходит - женщина с одним ребенком. И вся реклама бъет мимо, потому как целевая аудитория уже другая.

Вывод: только Пилигрим   :D  :IMHO, но я этого не говорил, а то всем захочется. ::)
 

SunF

Летайте безопасно!
@ Хboct

А я ведь с Вами согласен. Чуть ранее в этой теме писал, что считаю эту нишу перспективной. Вопрос за какую цену и сколько штук его готов принять рынок, а также в затратах на выпуск.
Да, и нельзя сбрасывать со счетов конкуренцию со стороны дельталетов. Перед ними у Пилигрима одно преимущество, как понимаю, - самолетное управление.
 
R

rtyuiop.400

150 или даже 1500 человек по стране, готовых потратить (видимо) 100 тысяч рублей на ЛА, это слишком мало. На 100 тысячах заработать можно тысяч 5-10 чистой прибыли на одном аппарате. Окупаться такой проект будет дольше, чем мои внуки родятся. О чем мы вообще говорим? 
За 1 год продаем 150 новеньких самолетов(типа на фото сверху) на огромную Россию  по 250 т.р  (12 самолетов в месяц)
Примерно:
-аренда за год здания (400 м>2) 120т.р х12=1,44 млн
-з/п 20 рабочих за год по 25 т. р. мес 20х25т.р х12=6млн
-газ, электроэнергия, вода за год 30т.р х12=0,36млн
- материалы, комплектующие изделия на 150 самолетов  50т.р  х150=7,5 млн
-движки рмз-500 50 т.р х150=7,5 млн
амортизация и прочие затраты за год-2 млн

Итого=24,8 млн

С продажи 150 самолетов в год по 250 т.р имеем 150х250 т.р=37,5
Прибыль дирехтра без вычета налога 37,5-24,8=12,7 млн за год.
 

SunF

Летайте безопасно!
@ А.Б.

Вот это уже разговор пошел. Стартовых затрат никаких не будет?
Зарплата рабочего 25 тр - с налогами?
Надо все-таки и налоги подсчитать.
Прочих затрат не вижу - транспортные, канцелярские, уборка помещения, бухгалтер, интернет, продвижение и тп?
 
R

rtyuiop.400

Ну я ж примерно..... Посчитаем ЗП.  25т.р х0.47%=11,75т.р
11,75т.р х12х20=2,82млн  налог на зп  плюс к 6 млн.

Многовато на руки 25 т.р выдавать однако.... Ну придется минимум указать в бумажках:( тыщ 10.
 
Бумажных моделей и так вагон и маленькая тележка кто не верит идем на рутрекер вводим в поикс бумажные модели и качаем 50 гигабайт моделей - на несколько жизней хватит. Надоела бумага идем на хоббикинг заказываем на 100баксов комплект радиоаппаратуры для электролета берем пачку потолочной плитки  и летаем. Модель делается да день моими пацанами в моделке вечером летается разбивается и делается новая бюджет 50-100руб за модель.

По фасетмобилю и другим видам ЛА и не только ЛА.
Надо заниматься и даже если сейчас не очевидна бизнес модель то в процессе она родится.

Больше делайте - меньше слушайте теоретиков которые пытаются жизни учить (обычно нифига в ней не сделав). К этим м##акам (аля консультанты и тд и тп) у меня вааще отношение расстрелял бы нах дармоедов бестолковых равно как  и банкиров устроивших очередной кризис.
 
Вверх