Вот лучше, товарищи лётчики, поясните глубину фразы :
«сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ) - 300 метров (1000 футов) вводиться на воздушных трассах в верхнем
воздушном пространстве между соответственно оборудованными
воздушными судами в целях увеличения пропускной способности с
поддержанием существующего уровня безопасности;"
Возможно ли это трактовать как то, что МВЛ не от "земли", а от 300 метров начинаются?
из НПП ГА
6.2. Организация воздушного пространства
6.2.1. В целях установления определенного порядка выполнения полетов и обеспечения безопасности движения воздушных судов воздушное пространство СССР по вертикали делится на верхнее и нижнее.
Граница между верхним и нижним воздушным пространством устанавливается на высоте 6100 м от уровня, соответствующего атмосферному давлению 760 мм рт.ст. (1013,2 мбар). В отдельных случаях, в зависимости от местных условий по разрешению МГА граница между верхним и нижним воздушным пространством может быть установлена на другой высоте.
НПП ГА85
5.8.1. Интервалы вертикального эшелонирования устанавливаются:
- от эшелона 900 до эшелона 8100 м - 300 м;
- от эшелона 8100 до эшелона 12100 м - 500 м;
- выше эшелона 12100 м, а также между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим воздушным судном - 1000 м.
5.8.2. При полетах ниже нижнего эшелона вертикальное расстояние между нижним эшелоном и высотой полета должно быть не менее 300 м.
На высотах ниже нижнего эшелона полеты воздушных судов по ПВП (ОПВП) со скоростями не более 300 км/ч эшелонируются через 150 м, со скоростями более 300 км/ч - во всех случаях через 300 м.
5.8.3. Вертикальное расстояние между высотой полета по кругу и нижним эшелоном зоны ожидания должно быть не менее 300 м.
5.8.4. Вертикальное расстояние между воздушными судами в районе аэродрома должно быть не менее 300 м.
Для самолетов 4-го класса и вертолетов, выполняющих полет по ПВП (ОПВП) ниже нижнего эшелона, в местах пересечения с маршрутами полетов воздушных судов 1, 2 и 3-го класса при радиолокационном контроле и продольном расстоянии между ними не менее 5 км вертикальный интервал должен быть не менее 150 м.
5.8.5. Назначать одновременно один и тот же эшелон (высоту) для полетов воздушных судов по ПВП и ППП (ОПВП) запрещается.
5.8.6. Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве СССР осуществляется по полукруговой системе:
- при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 0 до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500, 8100, 9100, 10100, 11100, 12100, 14100 и т.д.;
- при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800, 8600, 9600, 10600, 11600, 13100, 15100 м и т.д.
5.8.7. При смене эшелона в поворотном пункте маршрута из-за изменения общего направления полета, занятие нового эшелона должно выполняться за 20 км до пролета указанного пункта, по разрешению диспетчера, с соблюдением интервалов, установленных настоящим Наставлением.
5.8.8. Если заданные истинные путевые углы большинства участков трассы (маршрута) находятся в пределах одного полукруга, а отдельных участков - в пределах другого, то для всей воздушной трассы (маршрута) могут устанавливаться единые эшелоны при условии соблюдения мер безопасности полета.
5.8.9. В районе аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится в соответствии с установленными интервалами независимо от заданных путевых углов полета.