23. Пункт 148 изложить в след. ред. "При необходимости выполнении полета из неконтролируемого воздушного пространства в контролируемое воздушное пространство, командир воздушного судна обязан получить разрешение на пересечение границы и использование зоны контролируемого воздушного пространства, для чего обязан сообщить в пункт полётно-информационного обслуживания план пересечения границы и использования зоны контролируемого воздушного пространства в установленной форме (см. Приложение XX). Пункт полётно-информационного обслуживания передаёт в соответствующий орган ОВД (управления полётами) план полёта, поданный с борта воздушного судна (АФИЛ) и информирует командира воздушного судна о полученном от органов ОВД (управления полётами) разрешении или запрещении пересечения границы и использования зоны контролируемого воздушного пространства. При отсутствии разрешения соответствующего органа ОВД(управления полётами) на пересечение границы и использование зоны контролируемого воздушного пространства от пункта полётно-информационного обслуживания, пересечение границы и использование зоны контролируемого воздушного пространства запрещено." (by Tigra, Artyom)
24. Пункт 149 изложить в след. ред. "Функции по полетно-информационному обслуживанию и аварийному оповещению в воздушном пространстве в пределах районов полетной информации возлагаются на органы ОВД (управления полетами) или пункты полетно-информационного обслуживания.
Пункты полетно-информационного обслуживания должны быть оборудованы надлежащими техническими средствами для обеспечения своих функций.
Пункты полетно-информационного обслуживания находятся под государственным (нормативно-правовым) регулированием, контролем и надзором в сфере организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания со стороны Федеральной аэронавигационной службы.
Границы и зоны ответственности для пунктов полётно-информационного обслуживания не устанавливаются." (дополнил Artyom)
25. Пункт 150 изложить в след. ред. "Воздушные суда, выполняющие полеты при уведомительном порядке использования воздушного пространства обязаны иметь:
- свидетельство о государственной регистрации, выданное в порядке, установленном Воздушным кодексом Российской Федерации;
- средства связи;
- самолетные ответчики – транспондеры (для воздушных судов, максимальный взлетный вес которых составляет более 495 кг без учета веса средств спасения)."(Фрирайдер)
26. Пункт 151 изложить в след. ред. "При выполнении полётов в неконтролируемом воздушном пространстве, ответственность за безопасность полётов и соблюдение порядка использования воздушного пространства, установленного настоящими Федеральными правилами, возложена на командира воздушного судна в части его касающейся." Предложил Artyom
27. Пункт 152 изложить в след. ред. "Полеты воздушных судов, максимальный взлетный вес которых составляет менее 495 кг без учета веса средств спасения (далее – сверхлегкие воздушные суда) могут осуществляться без уведомления в границах воздушного пространства района аэродрома, а также над участком земной (водной) поверхности со склоном, подготовленным и маркированным для размещения сверхлегких воздушных судов (дельтадромов, парадромов) и площадках, подобранных на период полетов.
Полеты сверхлегких воздушных судов в районах аэродромов, дельтадромов, парадромов и площадках выполняются в соответствии с инструкциями по производству полетов в данных районах, утверждаемых руководителями организаций, организующих полеты, или командиром воздушного судна, выполняющим полеты, по согласованию с соответствующим центром ЕС ОрВД.
Сведения об аэродромах, дельтадромах (парадромах) и площадках сверхлегких летательных аппаратов, указываются в инструкции по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД и документах аэронавигационной информации.
Юридические и физические лица, организующие полеты сверхлегких воздушных судов в границах установленного воздушного пространства обязаны организовать телефонную и/или радио связь с ближайшим пунктом полетно-информационного обслуживания." дополнили Фрирайдер, Tigra
28. В приложении №4 пункт 3 подпункт а) изложить в след. ред. "при установлении (изменении) воздушных трасс, спрямленных воздушных трасс, местных воздушных линий, коридоров пролета государственной границы Российской Федерации, элементов структуры воздушного пространства в приграничной полосе, районов авиационных работ, районов неконтролируемого воздушного пространства, границ зон и районов ЕС ОрВД с соответствующими:
районными и зональными центрами ЕС ОрВД;
объединениями ВВС и ПВО;" Предложил Artyom
29. В приложении №4 пункт 4 подпункт а) изложить в след. ред. "в территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы на утверждение:
местных воздушных линий;
границ районов аэродромов и аэроузлов;
зон ограничений полетов;
районов авиационных работ;
элементов структуры воздушного пространства в приграничной полосе;
районов неконтролируемого воздушного пространства;
других элементов структуры воздушного пространства, устанавливаемых для осуществления деятельности в воздушном пространстве, ответственность за использование которого несет соответствующий территориальный орган Федеральной аэронавигационной службы;" Предложил Artyom
_______________________________________
Появились некие приложения -
Приложение ХХ:
Не менее чем за 40 минут до планируемого пересечения границы контролируемого воздушного пространства, командир воздушного судна сообщает в пункт полётно-информационного обслуживания:
- регистрационный номер воздушного судна;
- тип воздушного судна и информацию об оборудовании его средствами ведения радиосвязи, навигации и захода на посадку;
- первую точку маршрута, находящуюся в контролируемом воздушном пространстве и расчётное время пролёта этой точки;
- информацию о скорости и эшелоне (высоте) полёта, маршруте полёта, времени входа в контролируемое воздушное пространство, пролёта границ зон ответственности органов ОВД (управления полётами);
- аэродром (посадочную площадку) назначения и расчётное время полёта до него;
- запасной аэродром (посадочную площадку), полёт на который может быть выполнен без пересечения границ контролируемого воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости) . (Artyom, Tigra, Фрирайдер)
Приложение ХХ2:
Уведомление об использованиии воздушного пространства, подаваемое в пункт-полётно информационного обслуживания, должно содержать:
а) При уведомлении о начале деятельности по использованию воздушного пространства:
- вид деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое или фактическое время начала деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- район неконтролируемого воздушного пространства, в котором планируется осуществлять деятельность по использованию воздушного пространства, маршрут полёта;
- регистрационный номер воздушного судна;
- прочую информацию (при необходимости).
б) При уведомлении об окончании деятельности по использованию воздушного пространства:
- регистрационный номер воздушного судна;
- фактическое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости). (Artyom, Tigra)