Artyom
Диспетчер в отпуске.
- Откуда
- Новосибирск
deneb сказал(а):не понял... т.е. есть на карте аеродром, вокруг кружок на 60 км... а летать где? 😱
...И, кроме вышесказанного: термин "район аэродрома" это не то же самое что "зона ответственности диспетчерского пункта"! Если есть район аэродрома с его границами, то воздушное пространство его вовсе не обязательно должно быть однородное (т.е. только С). Нижняя граница района аэродрома так и должна совпадать с уровнем земной/водной поверхности по той простой причине, что в этом воздушном пространстве осуществляется ИВП, т.е. салюты, воздушные шарики, строительство высотных зданий и т.п. А ещё в том же районе аэродрома должно обеспечиваться аварийное оповещение - Если эту границу приподнять над землёй, то во всех службах аэродрома возглавенствует шутливый пофигистский принцип "что упало, то пропало", мол, не наше это дело вызывать скорую помощь без отдельной платы и команд сверху. Короче говоря, район аэродрома - это объём воздуха сугубо юридический и не имеющий прикладного значения в управлении воздушным движением.
Таким образом, всё что следует сделать - это расклассифицировать воздушное пространство района аэродрома, но поднимать не границу района аэродрома, а нижнюю границу зоны ответственности (класс C) соответствующего(их) диспетчерского(их) пункта(ов), которая по сей день находится на высоте 0м по известным вам историческим причинам.
Следовательно, думается мне, что если на контролируемом аэродроме имеется схема захода/выхода на истинной высоте 600м, то нижнюю границу контролируемого пространства можно поднять до истинной высоты 150м. 150 = 600 - 300 - 150, где 300м - это обязательный интервал вертикального эшелонирования ППП (поскольку в ВП класса G эшелонирование ВС не производится, необходимо делать соответствующие допуски в контролируемом ВП), а 150м на тот случай, если летящий в контролируемом пространстве (C) борт вдруг поднырнёт под схему (из-за болтанки, например). Получается ВП класса G на высотах 0-150м, но вырезанное в плане дырой класса C, радиусом около 15-20км от аэродрома, (зона визуального маневрирования + 5км). Само собой, наличие участков схем на истинной высоте 450м и ниже означает тот же класс C до земли и по 5км в каждую сторону от оси участка маршрута (5км - это половина ширины маршрута).