ЯК-12А

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Не знаю как Геннадию, а мне - 475 usd. Имейте в виду ,что наконечники должны быть термостойки и влагостойки т.е. плотно облегать свечу , не забудьте про калильное число свечи , для NGK ,видимо, в районе 7-8.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Очень интересная инфа по свечкам и проводам ! Для своего М14 из бюджетных раскладов собрал свечи-NGK , наконечники -NGK ,провода от зила два или три комплекта в размер подрезал.
Скажите ,плиз, сколько стоит набор из америки?
Провода от Зила меня поулыбали ))))) :)  Про свечи NGK забудте
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Геннадий, а  что американские провода более проводисты , а свечи более искристы ? N38MK - Denso рекомендует.
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Очень интересная инфа по свечкам и проводам ! Для своего М14 из бюджетных раскладов собрал свечи-NGK , наконечники -NGK ,провода от зила два или три комплекта в размер подрезал.
Скажите ,плиз, сколько стоит набор из америки?
Ну тут как в народе говорят: "За моерм и телушка полушка, да руб перевоз" :)
На самом деле в пределах 500 баксов можно комплект купить. Ну может 500+ в зависимости от того, сколько дополнительных свечек нужно, нужен ли ключ под свечки и т.д. Но комплект получается тяжеленький, килиграмма 3-4 и поэтому если его просто послать по почте, то это еще в полторы-две сотни вылетит.
 

Leonid

Специалист
Много лет назад один американец, который переделал М14 на автомобильные свечи, сказал мне марку,но я ее забыл. Но точно помню что я такую купил тогда. Порыскав в своем хламе я нашел только одну  свечу с короткой резьбой. Думаю это она и есть.
NGK B6HS
 

Вложения

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Вот еще одна с короткой резьбой. Внешне очень похожи, не так ли? :)
 

Вложения

Leonid

Специалист
Похожа по размеру  резбовой части. По этому критерию типов свечей не так уж и много. Труднее определится с "горячестью" свечи. В принципе, на глазок, можно сравнить насколько выступает металлическая часть центрального электрода из керамической. Сравнить в смысле со штатной Яковской. Но тут, признаюсь,я не эксперт. Какие-то там тонкости есть.
У меня например на грузовичке  две свечи на цилиндр.Обе с виду одинаковые, а номера разные.
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Похожа по размеру  резбовой части.
Ну не только по резьбе. Контакт под колпачек тоже похож, да и изолятор весьма схож.
У меня например на грузовичке  две свечи на цилиндр.Обе с виду одинаковые, а номера разные.
Раз номера разные, значит охлаждение цилиндров различное в местах, где расположены свечи. Хотя в М14 тоже передняя часть цилиндра охлаждается лучше задней, но свечи одинаковые. Я думаю, что это не столь важно. Другое дело, что опережение зажигания под передние и задние свечи можно выставлять чуть по-разному, тогда можно пару-тройку лошадей добавить. Но так ли это существенно в процентном отношении?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Из за разницы в охлаждении задних и передних свечей , задние и выходят быстрее из строя.

Геннадий, а  что американские провода более проводисты , а свечи более искристы ? N38MK - Denso рекомендует.
Американские провода более силиконистые, ну это типа семена такие , которые произростают в одноимённой долине ;) :)
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Свечи помимо длины резьбы отличаются калильным числом и наличием  помехогасящего резистора. Аналогом предложенной ранее свечи  RL86C  марки  Champion  является  NGK  B6HS - обе без сопротивлений  и рекомендованы , кстати , для работы в двухтактном моторе.  Я рекомендовал  NGK B7HS  потому что она "похолоднее" и в жару будет работать получше. Можно попробовать ирридиевые, но у американцев мнения о них не совподают.
 Спасибо за ликбез по силиконистости- ронее я предполагал , что она отвечает за форму, но ,отнюдь, не за содержание.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
:) Я рад что ты понимаешь шутки )
Что касается свечей " по холодней" то не забывай , что мы говорим здесь про звёздообразные двигатели , и при этом свечи 4 - 5 цилиндров постоянно будут залиты маслом . В случае же с "холодными свечами " это приведёт к пробою т.е. к выходу из строя. Свечи типа
RL86C  опробованы уже годами на пилотажных самолётах с М-14П и ПФ
http://www.championsparkplugs.com/results_cross.asp?pid=RL86C&x=64&y=12
про них по подробнее
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Гена, спасибо. Более того мы ,даже , лично знакомы. В 2004 ом в Коктыбеле во время перелета с поляками (среди них был Мариус Рашваль на ЯК-12а) мы попили чаю и отлично пообщались. Твой самолет и высочайший уровень твоей компетентности я заценил еще тогда.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Гена, спасибо. Более того мы ,даже , лично знакомы. В 2004 ом в Коктыбеле во время перелета с поляками (среди них был Мариус Рашваль на ЯК-12а) мы попили чаю и отлично пообщались. Твой самолет и высочайший уровень твоей компетентности я заценил еще тогда.
Небольшая поправка , Мариуш Рахфал. Он, еслю всё будет ТЬХУ ТЬХУ ТЬХУ планирует с нами полетать по Украине с 1 по 4 мая этого года , и в сентябре в большом перелёте ;)
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Свечи помимо длины резьбы отличаются калильным числом и наличием  помехогасящего резистора. Аналогом предложенной ранее свечи  RL86C  марки  Champion  является  NGK  B6HS - обе без сопротивлений
Ага! Похоже как раз и выяснилось в чем разница :) Я не знаю насчет NGK, но RL86C как раз с резистором, о чем свидетельствует буква R [highlight](resisotr)[/highlight]в чемпионовской маркировке.
 

Leonid

Специалист
Да поправят меня более компетентные товарищи, но мне припоминается что  в штатных яковских свечах резисторов нет.
Думаю что и заменятся они должны на аналогичные. Если работают с магнето.

Вопрос замены свечей на автомобильные действительно важный и насущный. Экономия в 15-20 раз не может быть непривлекательной.
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Да поправят меня более компетентные товарищи, но мне припоминается что  в штатных яковских свечах резисторов нет.
Так точно, нет там резисторов. Но суть резистора не в согласовании его с магнето, а в подавлении шумов. На штатных свечках металлический корпус, который и гасит шумы. На чемпионах же керамический, поэтому в нашем случае нужен резистор, чтобы гасить шумы на участке между электродами и проводником. Как уже говорились выше, проводники имеют силиконовый слой, коотрый является экраном. Поэтому между свечкой и магнето шумы погашены. А вот гасить шумы на участеке между электродами и проводником - это работа того резистора, который есть в Чемпионах и по всей видимости его нет в NGK. Но насчет последних я сам не копался в документашке, не могу уверенно ничего сказать:) И опыта их эксплуатации у меня нет. Да и желания тоже. Один мой Учитель когда-то говорил: "Лучшее враг хорошему" :) Если я на Чемпионах летаю третий год и в самом худшем случае могу купить эти свечки по три бакса - меня это все устраивает и экспериментировать с NGK нет желания.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Лёня! Резисторы в свечах это от продвинутости в технике! Ну какие резисторы были в 50 ых годах на свечах ? А ведь они как и провода эти высоковольтные родом оттуда!
Я как вспомню ГАЗоновские свечи в магазинах по 11 копеек , так меня сразу передергивает .....Резисторы как и сопротивление в проводах это только для подавления помех в радио. Что заметь тоже не маловажно :IMHO
 

Leonid

Специалист
КАк это селикон может быть экраном? Это же изолятор, а не проводник. Причем изолятор хороший,устойчивый и  температуростойкий( оттого и применятся стал).
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Там дело в конструкции провода , поправлю сергея. Есть сердцевина ,а вокруг нее намотана как экран проволока. Все эти меры только для ликвидации помех в приемном тракте радиостанции
 
Вверх