Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Холмс и д.Ватсон за углом справляют малую нужду, и Ватсон с вопросом:
- Холмс, а как вы думаете почему я писаю журчит а вы писаете не журчит ?
- Элементарно, Ватсон! Вы писаете мне на башмак а я вам в карман..
 
если имеем отрицательную крутку при явной прямой стреловидности крыла?
Это вообще как выглядит???
Как Вы это практикуете (меняете S-образность в полёте)?
Элементарно Ватсон!! Трссовые поддержки крепятся не к мачте, а к тросу который через ролики выводится на стойку трапеции и вауля.. крути куда хочешь!!!
 
Холмс и д.Ватсон за углом справляют малую нужду, и Ватсон с вопросом:
- Холмс, а как вы думаете почему я писаю журчит а вы писаете не журчит ?
- Элементарно, Ватсон! Вы писаете мне на башмак а я вам в карман..
Тонус!! В вашей эрудиции я не сомневаюсь,но какое это имеет отношение к обсуждаемой теме" Как летает делталет?"
 
Элементарно, Ватсон!!! Если S образность менять в полёте, можно спокойно менять балансировочную скорость, от мин. до макс.
Уважаемый , или у вас проблемы со зрением, или с головой. Отвечаете одному на реплику другого.
 
[
Уважаемый , или у вас проблемы со зрением, или с головой. Отвечаете одному на реплику другого.
А как так могло получиться я не знаю, поясни если знаешь, где что я не так сделал. Пост то явно Феликс, сам понимаешь..
 
Это вообще как выглядит???
Еще вот (на пальцах в прямом и переносном).
Элементарно Ватсон!! Трссовые поддержки крепятся не к мачте, а к тросу который через ролики выводится на стойку трапеции и вауля.. крути куда хочешь!!!
Сдаётся мне, Холмс, что это геморрно, а на корневых (читай, находящихся впереди) малоэффективно, а несущую способность крыло потеряет больше.
 
Последнее редактирование:
Это вообще как выглядит???

Элементарно Ватсон!! Трссовые поддержки крепятся не к мачте, а к тросу который через ролики выводится на стойку трапеции и вауля.. крути куда хочешь!!!
Опасная это затея. Слишком низкое положение подвязок может привести к кувырку. Высокое - к раскачке по крену по типу голландского шага. А если верхние боковые троса в полете имеют слабину, и мачта может качаться вправо влево, то подтяжка задней кромки за подвязки в полете может еще и крен спровоцировать.
 
Также там есть и в части нашей дельта темы :


Посмотреть вложение 565964
Самое главное здесь: крыло всегда должно стремится к восстановлению балансировочной скорости (малая скорость - трапеция давит к пилоту, большая - от него). Но срыв на больших углах атаки должен быть плавным,чтобы избежать резкого клевка, провоцирующего кувырок. На рисунке не показан ещё один метод повышения продольной устойчивости, который я неоднократно проверял на личном опыте https://reaa.ru/threads/kratkii-pra...chivosti-i-upravlyayemosti-del-taleta.105776/
Рис 1. Сдвиг точки приложения подъемной силы в зависимости от профиля крыла (цвет силы соответствует цвету профиля).


Посмотреть вложение 529485


Вывод: продольная устойчивость дельтакрыла в первую очередь зависит от профиля (лат), особенно в корневой части крыла. Антипикушки вступают в работу только на малых и отрицательных углах атаки. Если нарушить их синхронизацию, может быть ай-яй-яй. Отсюда и правило: почаще проверять по шаблону латы, особенно корневые и не летать без гульфика (обтекателя на носовой узел).

Изменением кривизны околокорневых лат я в последующем изменял продольные характеристики (балансировочную скорость, подныривание, излишнюю устойчивость) ещё нескольких крыльев. Естественно, всё хорошо в меру, должны быть согласованы верхние и нижние поверхности крыла.

Устойчивость по углу атаки формируется задней поверхностью крыла, особенно лопухами. Её можно сравнить с оперением, направляющем стрелу всегда против потока. Ну, или флюгером. Ещё немного про фокус крыла. Что-то про него какие-то споры разыгрались. Это просто точка на 0,23-0,25 (1/4) хорды крыла, вокруг которой «прыгает» точка приложения подъёмной силы.

Самое главное: все работы по доводке крыла могут выполнять только опытные в этом деле, ещё лучше - производитель, и с ОБЛЁТОМ, который необходимо начинать с пробежек и подлётов. Но выявлять неисправности и высказывать замечания должен пилот в случае любых странных изменений в поведении аппарата, т.к. ткань тянется, латы гнутся и есть ещё много чудес на свете...
 
Небольшое уточнение:
Ещё немного про фокус крыла. Что-то про него какие-то споры разыгрались. Это просто точка на 0,23-0,25 (1/4) хорды крыла, вокруг которой «прыгает» точка приложения подъёмной силы (ТППС) - имеются ввиду разные по продольной устойчивости крылья. На устойчивом крыле ТППС колеблется впереди фокуса, на неустойчивом - сзади, на нейтральном вокруг него. Да, ещё добавлю, что изменения лобика профиля (перенос максимальной толщины профиля вперёд) добавляет устойчивость по СКОРОСТИ.
 
Назад
Вверх