Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

как только ручку оставляешь в балансировочом положении подъемную силу на нем выключали от слова совсем и оно без нагрузке на ручке начинало просто падать, стоило чуть взять на себя или отдать и подъемную силу включали опять.
Возможно, через какую-то дырку в обшивку крыло надувалось и меняло форму профилей. Так бывает, когда забывают ставить носовой обтекатель.
 
Возможно, через какую-то дырку в обшивку крыло надувалось и меняло форму профилей. Так бывает, когда забывают ставить носовой обтекатель.
Тогда есть смысл озвучить список крыльев , которым эта дырка "по барабану" и крылья , которым не "по барабану". Ну и , соответственно , разобраться в этом по отдельности..
 
Тогда есть смысл озвучить список крыльев , которым эта дырка "по барабану" и крылья , которым не "по барабану".
Это дело случая. У меня были крылья, которым было всё равно, есть носовой обтекатель или нет его. А было и крыло, которое без обтекателя летало неадекватно: при отдаче трапеции опускало нос. В конце концов слабо подготовленный пилот разбил аппарат.
 
Ах вона где. Тады повторюсь : оценивать лётные данные по форме задней кромки без нагрузки это профанация. Тут про нагруженное крыло нет единого мнения, а вы всё по перевёртышу судите.
Извините уважаемый!! Профанация, не обращать на это внимание, даже при тестировании на разбеге, можно оценить такое крыло на предмет наличия проблем с устойчивостью и управляемостью. Это не плод фантазий, а выводы из теории и практики.. Думаю, большинство катастроф на крыльях Атлет, связано с таким видом задней кромки, там она была ещё явней выражена.. Не все так просто и думаю нужно пристольно к этому присмотреться...
 
Это дело случая.
Но ведь, раньше то мы все летали без носового обтекателя и ничего не происходило, эстетика хромала, а в остальном все было хорошо...думается проблема возникнет, если объём скоростного напора, превысит объём исходящего из нутри. Просто нужно посчитать, при каких скоростях, это произойдет...
 
Посмотрите на эту фотографию. Тут нечего было считать. Если этот аппарат опускал нос после отдачи трапеции, на нём нельзя было продолжать полёты.

Разгром.jpg
 
Извините уважаемый!! Профанация, не обращать на это внимание, даже при тестировании на разбеге, можно оценить такое крыло на предмет наличия проблем с устойчивостью и управляемостью. Это не плод фантазий, а выводы из теории и практики.. Думаю, большинство катастроф на крыльях Атлет, связано с таким видом задней кромки, там она была ещё явней выражена.. Не все так просто и думаю нужно пристольно к этому присмотреться...
Извиняю. Я несколько лет пролетал на крыле с такой формой задней кромки, (если поставить его на мачту) и был этим аппаратом очень доволен. Главное, чтобы в полёте реакция аппарата была адекватная.
 
Посмотрите на эту фотографию. Тут нечего было считать. Если этот аппарат опускал нос после отдачи трапеции, на нём нельзя было продолжать полёты.

Это крыло пробовали установить на другую тележку?

Возможно, дело не в носовом обтекателе, а в компановке Винто Моторной Установки с этим крылом...
 
Ваше мнение , почему так происходило ..
Я в полёте проверял это крыло. Оно опускало нос при отдаче трапеции. Крыло старой разработки. Современные крылья имеют вшитые перепонки-нервюры внутри внешней половины полукрыльев. Это сделано для того, чтобы не раздувало обшивки на некоторых углах атаки. С этим явлением дельтапланеристы сталкивались уже давно. Раздувание профилей на концах крыльев повышает их подъёмную силу, что создаёт пикирующий момент. Малоопытный пилот, несмотря на моё предупреждение и объяснение, попытался в небольшую болтанку сесть в самое начало сельхоз-ВПП. Пока он работал трапецией по тангажу, перед полосой его просадило, и он сел раньше времени. Далее налетел на ступеньку начала полосы, и аппарат перевернулся.

Это крыло пробовали установить на другую тележку?
Если бы пилот заранее знал, что его крыло неадекватно, то и летал бы на нём безопасно, и попробовал бы на другой телеге. Однако до "боржоми" дело не дошло.
 
Раздувание профилей на концах крыльев повышает их подъёмную силу, что создаёт пикирующий момент.
Ничего не понимаю... Зона сорванного потока расположена в центральной части крыла . Именно это провоцирует опускание носа. Получается , у того крыла (при даче трапеции вперед) происходило вышесказанное.
 
Ничего не понимаю... Зона сорванного потока расположена в центральной части крыла . Именно это провоцирует опускание носа. Получается , у того крыла (при даче трапеции вперед) происходило вышесказанное.
Чтобы понять причину нужно взять учебник по аэродинамике и прочитать про "Аэродинамический фокус крыла" и какое влияние он оказывает.
 
Зона сорванного потока расположена в центральной части крыла . Именно это провоцирует опускание носа.
Это провоцирует не опускание носа, а удар трапецией по рукам. Крыло плавно опускает нос на входе во второй режим, в котором срыва ещё нет.
 
Не могли бы более развернуто изложить свое видение по этой связке "ВМУ-крыло" ?...
Поток воздуха, подсасываемого пропеллером, оказывает влияние на обтекание корневой части крыла.
При определенном расстоянии от оси пропеллера до плоскости крыла и от плоскости пропеллера до кромки крыла, это влияние становится очень существенным.
Поток подсасываемый ( перед пропеллером ) имеет скорость в два раза меньшую, чем воздух, отбрасываемый пропеллером. Но, в любом случае, скорость этого потока больше крейсерской полетной скорости. Потому, если плоскость паруса попадает в подсасываемый поток, то в его корневой части, на нижней поверхности, давление становится меньше, чем на верхней поверхности паруса. Подъемная сила крыла в корневой части уменьшается. Меняется момент на крыле.

По вышеописаной причине, при определенной конструкции соединения нижней и верхней обшивок паруса в корневой части, наличие/отсутствие носового чехольчика паруса может влиять на распределение давления внутри обшивок. Если в корневой части крыла, в районе узла подцепки, верхняя и нижняя обшивки не соединены, образуя достаточно большой "карман", то создаваемая пропеллером зона пониженного давления будет высасывать воздух из крыла. Наличие/ отсутствие чехольчика на носовом узле, может вносить коррективы в это взаимодействие.
Наличие этого эффекта проверяется перестановкой крыла на заведомо "нейтральный" аппарат - такую тележку, на которой "штатное" крыло одинаково ведёт себя не зависимо от наличия носового чехольчика крыла.
 
. Если в корневой части крыла, в районе узла подцепки, верхняя и нижняя обшивки не соединены, образуя достаточно большой "карман", то создаваемая пропеллером зона пониженного давления будет высасывать воздух из крыла. Наличие/ отсутствие чехольчика на носовом узле, может вносить коррективы в это взаимодействие.
Бернулли в чистом виде , который деформирует профиль изнутри ?...Вы ведь это имеете ввиду , так ?
 
Это провоцирует не опускание носа, а удар трапецией по рукам. Крыло плавно опускает нос на входе во второй режим, в котором срыва ещё нет.
По моему , Вы не до конца для себя уяснили , что такое "второй режим"... Прочитал много Ваших умозаключений в архивных постах . Как-то не впечатлило. Извините..
 
Но ведь кое-что понял.
Не знаю , что Вы поняли , но плавным опусканием носа , крыло стремится держаться подальше от предсрывных режимов. А вот на "вторых режимах" происходит с точностью наоборот , угол атаки крыла граничит с гранью срыва. Перейдя который происходит "клевок". Вы ведь описывали аварию дельталета именно после "клевка" , при посадке ?..
 
Назад
Вверх