Как организовать безопасный облет самодельного самолета ??

Volodya

Я люблю строить самолёт
Я бы не стал что то менять в силовых элементах крыла, чтоб не погрязнуть в пучине расчетов и испытаний. Поверьте, даже копируя проверенные конструкции Вам найдется куда применить творческий потенциал. Сейчас можно купить любые трубы, материалы. Было бы желание.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Я бы не стал что то менять в силовых элементах крыла, чтоб не погрязнуть в пучине расчетов и испытаний. Поверьте, даже копируя проверенные конструкции Вам найдется куда применить творческий потенциал. Сейчас можно купить любые трубы, материалы. Было бы желание.
Можно и готовый самолет купить :)

Если у меня есть варианты достать профильную трубу,
то почему бы ее испытав на прочность не использовать в качестве лонжерона ? Или обязательно нужно на лист дюраля уголки наклепывать ? Это чтоб скучно не было ?
 

chudnovi

Летаем
Откуда
Москва
Как сделаете расчеты по предложенной литературе, будет сразу понятно как и сколько грузить.
По прочности лонжерона можно судить и о прочности всего крыла, т.е. принять, что он воспринимает всю нагрузку, действующую на крыло, остальные элементы, такие как обшивка носовой части крыла и другие, пойдут в запас. А вообще, много ньюансов. Для начала - посчитать основные проектные параметры - веса, площади и плечи крыла и оперения, нагрузку на крыло и т.д.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
мне кажется тут достаточно специалистов которые могут и без расчетов сказать будет ли достаточен данный тест ???

ПС. каким весом можно ограничится ?
 

Вложения

chudnovi

Летаем
Откуда
Москва
Для испытания достаточно одной консоли. Вес нужно равномерно распределить по размаху крыла.
Нагрузка (на одну консоль) будет равна половине взлетного веса вашего самолета, умноженной на 9. Это при максимальной эксплуатационной перегрузке - 6. Это с большим запасом. Вот и прикыдывайте.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Вес нужно равномерно распределить по размаху крыла.
Да , только перед этим не забудьте перевернуть крыло с подкосом...
и если непонятно, что дюралевая конструкция при равной прочности прибл. в три раза легче стальной из абы какого железа..., тады ой...
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Для испытания достаточно одной консоли. Вес нужно равномерно распределить по размаху крыла.
Нагрузка (на одну консоль) будет равна половине взлетного веса вашего самолета, умноженной на 9. Это при максимальной эксплуатационной перегрузке - 6. Это с большим запасом. Вот и прикыдывайте.
весьма странно услышать про равномерность, вы точно уверены, что не в месте крепления к фюзеляжу и далее по убывающей? 

максимальный вес ~600 кг, получается нужно сложить 5400 кг.. ИМХО очень много, насколько это большой запас ???
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Вес нужно равномерно распределить по размаху крыла.
Да , только перед этим не забудьте перевернуть крыло с подкосом...
и если непонятно, что дюралевая конструкция при равной прочности прибл. в три раза легче стальной из абы какого железа..., тады ой...
про железо для лонжерона никто и не говорил, либо дюраль, либо стеклопластик, и в крайнем случае дерево
 

chudnovi

Летаем
Откуда
Москва
весьма странно услышать про равномерность, вы точно уверены, что не в месте крепления к фюзеляжу и далее по убывающей?

максимальный вес ~600 кг, получается нужно сложить 5400 кг.. ИМХО очень много, насколько это большой запас ???
Для одной консоли нужна половина - 5400/2. Про равномерность нагрузки, да все правильно, реальное распределение весьма близко к равномерному, действительно, максимальная нарузка будет у корня, но уменьшается она непрямолинейно. Поэтому допущение про равномерность - в запас, что для самодельной конструкции неплохо.
Как правило, если не предусматривается выполнение фигур высшего пилотажа, самолет считают на максимальную перегрузку - 4,5 (вертикальный порыв ветра), по буржуйским нормам - то же самое - 5. Я Вам предложил - 6, плюс коэффициент безопасности 1,5. 6*1,5=9
Про то, что крыло перевернуть для испытаний, абсолютно верно)
Найдите умные книжки, то что я предложил - очень доходчиво написано и просто
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
весьма странно услышать про равномерность, вы точно уверены, что не в месте крепления к фюзеляжу и далее по убывающей?

максимальный вес ~600 кг, получается нужно сложить 5400 кг.. ИМХО очень много, насколько это большой запас ???
Для одной консоли нужна половина - 5400/2. Про равномерность нагрузки, да все правильно, реальное распределение весьма близко к равномерному, действительно, максимальная нарузка будет у корня, но уменьшается она непрямолинейно. Поэтому допущение про равномерность - в запас, что для самодельной конструкции неплохо.
Как правило, если не предусматривается выполнение фигур высшего пилотажа, самолет считают на максимальную перегрузку - 4,5 (вертикальный порыв ветра), по буржуйским нормам - то же самое - 5. Я Вам предложил - 6, плюс коэффициент безопасности 1,5. 6*1,5=9
Про то, что крыло перевернуть для испытаний, абсолютно верно)
Найдите умные книжки, то что я предложил - очень доходчиво написано и просто

одну половинку нужно как-то еще закрепить к чему то....

да и вверх ногами одну еще сложнее нагружать чем две...

у меня блоки по 1.3 тонны длинной по 2.4 метра, получается нужно по два блока на консоль сложить.... я конечно в расчеты не вдавался.. но нагрузка на узел соединения при таком рычаге будет огромная...и  хватит ли 200 мм лонжерона это большой вопрос...
 

chudnovi

Летаем
Откуда
Москва
у меня блоки по 1.3 тонны длинной по 2.4 метра, получается нужно по два блока на консоль сложить.... я конечно в расчеты не вдавался.. но нагрузка на узел соединения при таком рычаге будет огромная...ихватит ли 200 мм лонжерона это большой вопрос... 
200 мм хватит или нет, это смотря как он сделан
 

chudnovi

Летаем
Откуда
Москва
Можно в принципе взять и готовый вариант, только четко понимать от какого самолета, чтобы четко понимать подойдет ли к вашему
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
просто поразительное игнарирование легкодоступными способами расчетов и отсутствие минимального желания хоть, что то прояснить для себя, прочитать хотя бы основы проектирования и расчета ВС...Вам наверное кажется , что самолет как мотоплуг можно сляпать из различного утиля, операясь на то, что кто то где то что то скажет и у вас все получится как в сказке про Емелю...С таким подходом - совет:
у вас есть блоки по 1,3 т...после постройки поднемите их повыше и сбросте...хотя бы сами уцелеете и не надо будет тратиться на радиоуправление...
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
я конечно в расчеты не вдавался..
Да на кой они вообще нужны, такому парню!
избавь себя от бабской привычки говорить намеками, будь мужиком,есть что сказать, говори прямо. 
Пожалуйста, открытым текстом.
Ваш подход сродни идиотизму и я рекомендовал бы каждому воздержаться от диалога - и с точки зрения полезности (сабж все равно ничего не поймет и не ставит себе даже такой задачи) и с точки зрения простого общения - неинтересно.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
я конечно в расчеты не вдавался..
Да на кой они вообще нужны, такому парню!
избавь себя от бабской привычки говорить намеками, будь мужиком,есть что сказать, говори прямо. 
Пожалуйста, открытым текстом.
Ваш подход сродни идиотизму и я рекомендовал бы каждому воздержаться от диалога - и с точки зрения полезности (сабж все равно ничего не поймет и не ставит себе даже такой задачи) и с точки зрения простого общения - неинтересно.
Зачем тогда в 3 раз возвращаетесь ?:)

Чем мне нравится этот форум, так это подавляющим количеством экстрасенсов. Откуда информация о задачах, которых я себе ставлю ?
 
Вверх