Как побороть радиопомехи?!

Уберите р\ст подальше ,ей не место на приборке ,там даже Джи Пи Эс даёт помехи  
К сожалению будет фонить, так как ручная... Я тоже мучался 

Ну, то что Icom A6 - простая ручная, с этим никто не спорит..

только объясните почему англичане не имеют с этим проблем?

В базе идёт стандартная Lynx антенна на обтекателе. коннектится (зачастую) именно ручные Icom (a2/4/6/24/), реже - панельные станции

Вот смотрие фото Майка (фамилию не помню) и его аппарата:
имеем
*стандартную антенну Lynx (база) на обтекателе
*еnigma
*garmin296
*icaom a6
*триммер
*стартер
*управление aveo flash бано

ничего не фонит .. правда и интеркомы они используют не мотоциклетные

п.с. терзают смутные сомнения что англичане что то знают  😉
 

Вложения

  • mike_s_quikr.jpg
    mike_s_quikr.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 94
@ umf

слева - это точно такая тележка, стоящая "валетом".
на этом снимке крылья аппаратов сняты, сняты так же и "лобовое стекло" и антенна (лежит спереди, если присмотрется - видно)

стандартное место антенны отлично видно тут
 
Место одно из лучших. Также примерно поставлю антенну на обтекатель, хочу также попробовать диполь-усы на носу. Иван, как по качеству - нет затенения назад? У нас на испытаниях 430-460 МГц станций при положении р/с в нагрудном кармане отмечено , что при полете от точки связь хуже, чем при полете на точку. Отмечено при удалении более12 км, высоте 250м.
 
Вот ещё одна антенна (из вчерашней почты), чуть другая чем на Quik-ах. ANT-127

@ umf
летали с ручными айкомами 118-136. Если на земле у РП тоже такая без дополнительной антенны - могу сказать за удаление 14 км и небольшой высоте (тут не уточню точно), около 300х. Слышно, но не самый луший вариант. На земле должна быть нормальная станция с нормальной антенной.
А в воздухе на маршрутах ребята мониторят связь на удалении до 120 миль..  😱.
 

Вложения

  • ANT-127.jpg
    ANT-127.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 96
Ув. Гера все, что тут советовали это очень и очень правильно. Рекомендации очень нужные и их необходимо применять. Но вот очень бАльшой вопрос. Начав тему Вы неправильно ее назвали, Вы боретесь не с помехами, а с наводками.
Радиомеханник выдал полный алгоритм.
Правда Вопрос рст., вопрос денег и не у каждого жена дочь Рокфелера.
Наводки всегда убираются при хорошем заземлении и хорошем контакте. Электричество имеет свойство идти по пути наименьшего сопротивления и если он есть перестает искать запасной выход.
С ув.    
 
В металлическом ЛА это не надо
а в деревянном либо пластик - необходимо конечно же. 4 металл.полоски прикрепить c внутренней стороны под антенной в виде "Х"
 
Попроуйте отключить генератор от регулятора напряжения (он тиристорный на Ротаксе,со всеми вытекающими последствиями). Если другие приборы питаются от него - создастся впечатление что шумят они. Убеждался в этом неоднократно на дельталётах при использовании портативных р\ст.Нужно заменить штатный регулятор  12 Вольт на транзисторный. Извените если повторяюсь.
Вопрос-кто даст сноску где можно приорести  ларинги (не угольные к СВ р\ст для использования на дельталёте.
Заранее благодарен!
 
Вопрос-кто даст сноску где можно приорестиларинги (не угольные к СВ р\ст для использования на дельталёте.
Заранее благодарен! 
Тульское ОКБ "Октава" производит и ларинги и гарнитуры с ними. Если чего-нть китайскинького хочется то: http://www.apparatus.ru/Aksess/Garnituru/Garnituru.html . EMP-3076
 
просьба к тем ,кто эксплуатирует Р-912 УЛС  ...и соответственно с радиосвязью.Используются ли какие  то КОНКРЕТНЫЕ фильтры по питанию ? Или ,как писали здесь обычные автомобильные...дело в том ,что у нас стоит ОБЫЧНЫЙ автофильтр ,НО до вчерашнего дня шла борьба с помехами (с переменным успехом) и вот ТОЛЬКО КОГДА запитали р/ст М-760 от отдельного аккумулятора ,всё сразу стало нормально.Как проверить работу непосредственно САМОГО фильтра ,насколько он хорошо фильтрует ?
 
:-/ :-[ :'(   ну что мне теперь так с аккумулятором в кабине и летать ??? :'( :-/ :-[
А что здесь зазорного , как показала практика дополнительный аккумулятор лишним на борту не бывает, их аккумуляторов как и водки много не бывает их или мало или очень мало !!!   ;D  Шутка!!!
  А теперь разговор по существу , каждая вещь имеет свое предназначение, так и автофильтр расчитан для защиты от помех по цепи бортсети автоприемников и автомагнитол которые имеют ток потребления 1-2 А , в нашем случае от него иожно запитать портативную радиостанцию , приборы или другие потребители потребление тока которых не выходит за параметры фильтра.
Но ! если к фильтру подключить потребитель который потребляет ток который больший чем рассчитан фильтр то этот фильтр перестает быть фильтром , а становится источником помех ( это выражается в том что при протекании через фильтр тока большего чем на который он рассчитан , на фильтре образуется большое падение напряжения  и радиостанции не хватает напряжения  вместо например  12В она получает 10В и радиостанция перестает нормально работать), наверняка ваша радиостанция на передачу потребляет ампер 5 а то и больше.
Еще один момент, фильтр фильтру рознь, китайцы наштамповали их сколько всевозможных, что посмотрев на внутренности фильтра внешний вид которого создает впечатление нормального фильтра , а там ТАКОЕ !!! что язык не поварачивается назвать это фильтром.
Еще момент у вас нормальная бортовая радиостанция, а нормальные бортовые радиостанции имеют внутренний фильтр который защищает радиостанцию практически от всех помех по бортсеть ( если  конечно параметры бортсети не вылазят из параметров на которые рассчитана ваша радиостанция, тут понятно ни какой фильтр не поможет).
И нет разницы какой двигатель , генератор или реле-регулятор ( тиристорный или транзисторный ) при нормальных параметрах бортсети и номальном исправном фильтре помех не должно быть.Посему у вас или параметры бортсети не отвечают нормам или в радиостанции неисправен внутренний фильтр.
А подключив радиостанцию к отдельному аккумулятору вы создали ей идеальные условия и понятно она будет нормально работать. :craZy
 
если к фильтру подключить потребитель который потребляет ток который больший чем рассчитан фильтр то этот фильтр перестает быть фильтром , а становится источником помех ( это выражается в том что при протекании через фильтр тока большего чем на который он рассчитан , на фильтре образуется большое падение напряженияи радиостанции не хватает напряжениявместо например12В она получает 10В и радиостанция перестает нормально работать), наверняка ваша радиостанция на передачу потребляет ампер 5 а то и больше
...УУУУууууУУУУ..как всё запущено  😱 так в этом фильтре возможно и собака зарыта???
а я то губу раскатал -фильтр думал  🙁 не зря бабушка учила,читай правильно внучок -на заборе слово нехорошее ,а за забором -просто дрова !!! ;D
 
На сайте кубанских радиолюбителей  (СКР) в разделе блоки питания для радиостанций и трансиверов выбирете схему стабилизатора 12 В с нужными вам параметрами и вперёд.Рекомендую простую схему UT2FW прекрасно работает,всего 2 транзистора и чуть-чуть пассивных элементов.Только учтите что в ненагруженном состоянии генератор Ротаксов может выдавать до 400 Вольт переменки,транзистор нужен на такое напряжение (их сейчас буржуйских море в продаже ,BU941 например) .Греться в аналоговом режиме он будет прилично-радиатор нужен хороший.
 
сайте кубанских радиолюбителей(СКР) в разделе блоки питания для радиостанций и трансиверов выбирете схему стабилизатора 12 В с нужными вам параметрами и вперёд.Рекомендую простую схему UT2FW 
извините ...а для тупых ссылочку можно поточнее  :-[
 
Для Радиомеханика,#52.Попробуйте взять батареечку 4,5 Вольт и проволочкой позакорачивайте её у антенны радиостанции.Что вы услышали- треск!!!! То же самое делают  Ротаксовские  регуляторы напряжения и многие мотоциклетные-тупо через тиристор коротят генератор при достижении синусоидой 12 вольт (генератор этого не боится,они даже рекомендуют закорачивать генератор если не используется регулятор напряжения ,для уменьшения разности в показаниях тахометра (я только не пойму с какого перепугу они должны зависеть от генератора-тахометр пассивный и питается от части одной их катушек зажигания а не от генератора )).Проверьте  напряжение на выходе генератора без регулятора и с регулятором-при подключенном оно ни на каких оборотах двигателя не превысит 12 Вольт.Главный источник помех-тиристорный регулятор .Бороться с этими помехами очень сложно,они проникают в радиостанцию не только по питанию но и через антенну.Побороть их конечно можно попытаться минимизацией длины проводников от генератора к регулятору и их тщательной экрантровкой (скин эффект на столь низких частотах не проявляется и толщина экрана должна быть приличной,возможно придётся применить медную или алюминиевую трубку обязательно соединив её с массой с обеих сторон (или с одной,с какой подобрать экспериментально) плюс включением нескольких керамических конденсаторов различной ёмкости (кроме штатного электролитического) например 1000 пФ +0,01 мкФ +0,1мкФ +1,0 мкФ  на выходе регулятора.Дроссель в фильтре, вы правильно заметили, должен быть намотан толстым проводом ,не менее 1,5-2,2 мм при токе нагрузки до 10 А. и иметь приличную индуктивность,т.е. много витков т.к частота генератора при 6000 об/мин всего 600 Гц (для Р-503 и Р -582 , у Р-912 не знаю сколько магнитов в генераторе).На выходе дросселя включить туже цепочку параллельных конденсаторов что и на входе.Возможно это и поможет,хотя совсем не устранит.Импульсная помеха от очень крутого фронта в момент открывания тиристора (это в первом приближении выключатель,он или открыт или закрыт,промежуточного положения у него нет) имеет очень богатый спектр ,кроме того ещё  промодулирован по частоте и фазе т.к. частота генератора меняется от оборотов двигателя.Отсюда понятно почему вроде помехозащищёный вид модуляции ЧМ и ФМ ,срезающий в ограничителе импульсную помеху,всё же принимает её.Не проще ли применить обычный линейный стабилизатор на транзисторе? Да он греется и  прилично,нужен радиатор, но зато вообще не создаёт  импульсных и радиопомех.Тиристорные стабилизаторы оправдывали себя пока не было мощных и высоковольтных транзисторов.Они были надёжнее транзисторных и не грелись (почти). Сейчас же множество транзисторов отвечаюших нужным в нашем случае требованиям.Это моё мнение,возможно не совсем правильное. Экспериментировал с регуляторами я не очень много,но пока только таким способом смог избавится от помех.
 
Сервер Кубанских Радиолюбителей можно найти через поисковик как СКР русскими буквами или  www.cqham.ru    . Не нашел схемки UT2FW, вот похожая.Транзисторы КТ827 заменить одним BU941.Это одна из простых и работоспособных схем с простой защитой по току.стабилизация тоже не ахти,но нам ольшая и не нужна.Не устроит-поройтесь на сайте,думаю найдёте то  что вас устроит.
 

Вложения

  • Stabilizator_12_v.gif
    Stabilizator_12_v.gif
    10,9 КБ · Просмотры: 129
Хочу  добавить  пару  мыслей  в  развитие...

На  дельталёте  -  часто  есть  нижняя  основная  труба... 
Через  неё  я  и  пропустил  все  провода  -  от  кормы  -  до  носа....  Придумать  лучший  экран  -  трудно.  При  этом  провода  от  термопары  -  идут  в  отдельном  экранном  чулке.
Остальные  провода -  без  индивидуального экрана. 
На  борту  используется  станция  Vertex Standard VXA-300 Pilot III .  Тупо  кладётся  в  нагрудный  карман  куртки  и  питается  от  своих  аккумуляторов.  Никаких  помех  от  бортового  электрооборудования  не  ощущается.  Правда  стабилизатор  напряжения  на  борту  отсутствует  как  класс.  Для  питания  приборов  используется  отдельный  аккумулятор  12  вольт  4 ампер  часа.  Заряжается  на  земле.  Фара  успешно  работает  на  переменном  токе  без  стабилизатора.  Мотор  Буран  -  работает  со  своей  штатной  системой  тиристорного  зажигания.

А  по  поводу  самодельных  стабилизаторов  -  дело  это  не  простое.  Я  пару  раз  делал  самодельные  стабилизаторы  для  моторов  с  маховичным  генератором  на  постоянных  магнитах.  ( На  мотоциклы  -  Хонда  и  Ямаха ) и  дело  кончалось  тем  -  что  стабилизаторы  горели.  Генератор  действительно  может  выдавать  напряжение  -  как  минимум  более  200  вольт....  Это  должно  быть  предусмотрено  в  конструкции  стабилизатора. Поэтому  и  применяются  могучие  тиристорные  регуляторы  -  что  их  спалить  затруднительно.  Они  шунтируют  обмотку - и  высокого  напряжения  просто  нет.  Излишек  напряжения - не  удерживается - а  закорачивается. Генератор  от  Ямахи  -  нагруженный  через  диодный  мост  на   обыкновенную  бытовую  лампочку  220 вольт  100  Вт  -  легко  сжигал  спираль  лампы  на  средних  оборотах  мотора....  Генератор  Дукати  от  Ротакса  чуть  послабее  -  но  и  он  -  думаю  многих  может  удивить  своей  способностью  выдавать  немалое  напряжение  ( без  серьёзной  нагрузки ).

В  приведенной  выше  схеме  -  слева  -  должно  быть  написано  АС  18 - 400  вольт  и  исходя  из  этого  должа  быть  доработана  конструкция  стабилизатора.  Для  большинства  юзеров  -  это  задача  непосильная.

Учитывая  это  -  мне  кажется  что  лучше  и  проще  питать  грубые  и  мощные  потребители  -  типа  фар  -  от  генератора  с  фабричным  регулятором - выпрямителем.  А  хитрые  приборы  и  радиостанции  -  питать  от  отдельного  небольшого  аккумулятора и  не  париться.  Ибо  питания  стабильнее  -  дешевле  и  проще  чем  аккумулятор  -  и  придумать  кажется  нельзя. Благо  АКБ  от  бесперебойных  источников  питания  ныне  продаются  повсеместно  и  за  умеренные  деньги.

Ну  и  всё  сказанное  выше  про  антены - про экранировку  проводов  и  приборов -  и  по  возможности  удалённое  друг  от  друга  расположение  источников  помех ( коммутаторов  -  ГПСок  -  стратомастеров ) и  радиостанций  -  безусловно  правильно.
 
Назад
Вверх