Как побороть радиопомехи?!

Ахитрыеприборыирадиостанции-питатьототдельногонебольшогоаккумулятора инепариться.Ибопитаниястабильнее-дешевлеипрощечемаккумулятор
...решаем по временной схеме запитать на подзарядку этот самый второй аккумулятор ,через дополнительный выключатель ...то есть ,если нужна связь на передачу ,тупо выключаем подзарядку генератора и работаем напрямую от аккумулятора  😱
 
Если  поставить  выключатель  с  достаточно  большим  ходом  переключающих  элементов ( возможно  бОльшим  воздушным  разрывом  и  на  входые  и  выходные  провода  подсоединить  конденсаторы   -  скорее  всего  помеха  пройти  не  должна.  Конденсаторы  -  можно  использовать  -  помехоподавительные  от  генератора  ВАЗ.

0_3c594_4aa8bd0a_L.jpg
 

Вложения

  • perekluchatel.JPG
    perekluchatel.JPG
    9,4 КБ · Просмотры: 82
Схема выпрямителя-регулятора Ротакса 912 от Дукати.
На моём экземпляре, правда, стабилитрон Z1 стоит  правее, непосредственно между ножками G и S полевого транзистора
 

Вложения

  • large_regulator_2006.png
    large_regulator_2006.png
    16,3 КБ · Просмотры: 98
А расположена FL-760 всего в трёх сантиметрах от E-1 stratomaster engine monitor и пяти сантиметрах от EFIS DYNON D-6. Уже скоро два года, как не нарадуюсь работой станции и встроенного интеркома. Дальность между бортами только вчера была около 70 км, а слышимость, как на ушко шепчут. 

У меня FL-760 и EFIS DYNON D-6 в 15 см друг от друга , помехи от эфиса ужасные  , как побороть ? LC фильтр по питанию установить на рацию ?
 
Скорее всего проблема в сети питания ...см выше ...мы запитали от отдельного аккумулятора и все стало ...хоккей! По слухам есть фирменные фильтры для станций ...от автомагнитолы не катит  🙁
 
Скорее всего проблема в сети питания 

Решил поставить фильтр , поехал в магазин , купил с магнитолы , случайно заметил сбоку надпись 12 вольт , у меня 27 не пойдёт,разобрал , катушка и кондёр на 25 вольт 1000мкф. Полез в свои закрома искать кондёр на 50 в , наткнулся на жгут проводов с вертухи Ми-2 из старых запасов, а там такие шикарные провода экранированные  :🙂 , дай думаю поставлю на питание вместо буржуйских простых в тефлоновой изоляции #20 и #22 рекомендованные изготовителем приборов. Поменял на Даноне и рации провода и все помехи ,или наводки исчезли куда-то :~). До фильтра дело не дошло ,завтра на самоль панель буду устанавливать :~)
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_011.JPG
    sized_Izobrazhenie_011.JPG
    135,2 КБ · Просмотры: 85
ха...на столе это всё работает без помех ...а как только режим больше 50 прОцентов ,так сразу визжать начинает 

Сегодня летал с новой панелью , всё работает отлично  [smiley=thumbsup.gif]. Помех от оборудования и двигателя на 70,80 , 100 % нет,связь с FL-760 отличная. Только на пилотаже Дэнон ругается , что-то за высоту пишет и в чёрно -белый режим из цветного переключается , в нормальном полёте все сразу становиться ОК.
 
Здравствуйте. Помогите советом. Ситуация такова: дельталёт (Буран-Авиа), р/с VXA-220 под курткой (питание-штатный аккумулятор, включен шумодав на 4-ке и от системы зажигания), антенна Музыченко на мачте.
При прослушивании на земле с выкл. двиг. всё прекрасно слышу и разбираю. В воздухе при прослушивании передачи-шипение.
Когда я передаю-на самопрослушивании себя слышу. С РП, после сегодняшних полётов, ещё не встречался (не уверен, слышал ли он меня).
Не очень силён в этом деле. Может кто подскажет вариант борьбы.
Да забыл, на переднем пилоне был навигатор с питанием от бортсети.
 
Добрый день. По поводу фона р/с можно сказать следующее: есть такое понятие - коэффициент стоячей волны - КСВ . Так вот его значение ОЧЕНЬ сильно влияет и на качество и на дальность связи и на помехи. Зависит он от многих причин и что немаловажно от длины кабеля от р/с до антены. Чем ниже КСВ тем лучше - в идеале 1! Процесс согласования антены и р/с возможен при наличии прибора -
КСВ - метра. Так что совет не укорачивать кабель весьма грамотен. Ну и еще один момент - разноточечная "земля" - очень вероятная причина фона.Пригласите нормального спеца и он вам все сделает.
 
Да, и не возьмутся ли те спецы сделать всё по уму и почём? А то ведь лЯтать охота, а не радиоЛюбить! Ведь делают же спецы крыла, телеги и т. д. Идём и покупаем! А кто у нас идеально может гарантированно установить на дельталёт радио-СПУ-мобилу-гарнитуру-антенну "в одном флаконе"? Да чтоб не очень било по карману, но чтоб надёжно? А то что ни радист --   так советы нам, бестолковым, а чтоб сказали: привези телегу -- через неделю забирай радиофицированную, гарантирую 100%? Ау, спецы? Ниша не занята! :-/
 
Спасибо за совет. В каких областях народного хозяйства такие спецы водятся?
Автоэлектрика хорошего найдите, должен разобраться, желательно, который аудиосистемы в авто устанавливает хорошо.

А вообще если шипение, то похоже на плохую работу шумомодавителя или отсутствие компенсации шумов микрофоном. Какая гарнитура используется?
Когда наводки от двигателя по питанию идут, треск обычно слышен.
 
Автомастера, особенно молодые -- ботва, шаг влево-вправо теряются, автослесари -- тоже, газовики, водопроводчики -- всё сам давно делаю. В школе они научились только отвечать по типу "угадай мелодию". Тут на форуме вся Россия-матушка разобраться не может, а Вы: автоэлектрик! Они только типовую работу могут. Тем более в автомобиле не присутствует передатчика авиационного диапазона, нет свистящего в микрофон ветра, нет наушников, давящих ухи и т. д. Какой уж тут автоэлектрик! 🙁
 
Очень давно, на скорую руку сделал генератор помех для проверки устойчивости аппаратуры к помехам .
Позволяет найти слабые места конструкции и исправить недоработки.

Как пользоваться:
Подключить к батарее, поднести антенну к возможному источнику помех и нажать кнопку.
Реле запищит и выдаст пачку мощных радиопомех.

Если ваша аппаратура поймала помеху, то начинаем колдовать с оптимальной прокладкой проводов, навешиванием фильтров, экранировкой, скруткой, поиском оптимальной точки заземления...

Внимание! во время работы зуммера на контактах реле возникают импульсы высокого напряжения, - более 300в.
 

Вложения

  • IMG_0028_cr_Zummer+.jpg
    IMG_0028_cr_Zummer+.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_0028_cr_Zummer+_cr.jpg
    IMG_0028_cr_Zummer+_cr.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 94
В связи с потребностью в р/связи спецы откроются и займутся делом. Сейчас столько аппаратов разных понастроили, что общего рецепта нет. А народ не может за НИОКР платить просто физически. Сам занимался связью на ДЛ еще до 90-х.Так вот двигуны с контактным зажиганием вообще не позволяли авиастанцию ставить на борт. Начинался гемор в помехозащищенностью (экраны, бронированный провод, оголовки свечей и т.п.). Сейчас попроще, хотя с помехами все равно надо бороться. Сейчас появились другие источники помех (ЖК мониторы, контроллеры и т.д.) распределенные по кабине, на приборке, т.е. вблизи рации. Если бы появилась вменяемая по цене станция с вынесенным пультом с СПУ, было бы легче. Сунь блок основной в коробок и проложи провода в экране. А так обычно портативка в кармане или на приборке. FL-760 вроде неплоха, но цена не для всех подъемна в полном комплекте. Может быть,  если обяжут, конечно придется ставить что-нибудь. Народ готов 1,5 тонны зелени отдать на движок, крыло, м.б. спассистему, а на радио ? Мое личное мнение.
 
Ну по поводу источника помех рассуждать можно очень много и долго. Да только все это давно изучено и описано .Даже есть
литература "Электромагнитная совместимость радиоэлектронных устройств".Правда пилотам это и знать особо не нужно.Но что бы не найти в своем городе спеца в этой области ?!!!
 
И где , по вашему его искать в среднестатистическом населенном пункте нашей страны? АУ, спец по БРЭО, приди и поставь мне мой набор на борт!!! Пока здесь отметилось не более, по моему, десяти. На всю страну!
 
Назад
Вверх