Как правильно закатать ШС-ы ?

Здравствуйте.
Предстоит в скором будущем собирать качалки управления. Сама качалка изготовлена из дюралевой пластины толщиной 6мм. ШС-ы: 6х14х4. Поделитесь, кто знает, какие существуют способы закатки ШС-ов в дюраль ?
 
В местах запресовки ШСов толщину надо обеспечить не больше 4,5. Подобрать развертку на образцах для нужного натяга. После запресовки можно накернить с обоих сторон(крест накрест).можно сделать приспособу и раскатать шариками.
 
Предстоит в скором будущем собирать качалки управления. 

А в идеале, лучше использовать готовые покупные резьбовые наконечники с ШС, а качалки в форме вилки фрезеровать, или клепанную из двух пластинок и катушки посередине.
Когда-то у нас была катастрофа сверхлегкого самолета из-за выхода ШС8 из заделки в подкосе крыла. 🙁
 
Варианты
 

Вложения

  • bricol11.jpg
    bricol11.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 485
  • extrac10.jpg
    extrac10.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 510
  • d66ccf3b33b9.jpg
    d66ccf3b33b9.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 502
В 3-х мм качалки ШС6 ставлю в дюралевые втулки высотой 5-5,5, нарезанные из трубки16х1. Втулку расклепываю и получается круговая заклепка. Осевую нагрузку хорошо держит.
Знакомый вклеивает, но я такому способу фиксации в ответственных местах не доверяю.
Да, еще. Новые ШСы при установке с натягом, закатке и заклепывании бывает клинят шарик. Беру подношенные.
 
...
Да, еще. Новые ШСы при установке с натягом, закатке и заклепывании бывает клинят шарик. Беру подношенные.
Подклинившую после заделки внутреннюю обойму подшипника разрешается притирать по месту притирочными пастами с последующей промывкой подшипника керосином, бензином.
 
Мы раньше по горячему ставили,  держатся до сих пор.
 
В местах запресовки ШСов толщину надо обеспечить не больше 4,5. Подобрать развертку на образцах для нужного натяга. После запресовки можно накернить с обоих сторон(крест накрест).можно сделать приспособу и раскатать шариками.
Кернение можно применять только в исключительных случая. А в основном или закатывать при помощи приспособления или ставить в развальцованную втулку как на фотографии:
-
1587301611465.png
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста в какой части подкоса? В верхней или нижней?

Вот здесь: http://www.aviajournal.com/arhiv/1996/05/07.html
Задний корневой подкосик крыла был закреплен консольно болтом через ШС-6 на концевой силовой нервюре однолонжеронного крыла. Подкос шел под небольшим углом к плоскости нервюры, что создавало осевое усилие на вырыв ШС из заделки. Под головкой болта в нервюре отсутствовала страховочная шайба большего диаметра, чем ШС, поэтому при осевой нагрузке болт с ШС-ом остался на подкосе, а консоль крыла без заднего подкоса провернулась на пикирование. Все произошло при разгоне в снижении до скорости 120 км/час с выпущенными закрылками и профиле крыла GW-1, дающем большой шарнирный момент. По ОСТу завальцовка ШС-6 должна держать осевую силу -50 кгс, в полете с закрылками на скорости 120 уже стало больше по расчетам комиссии...
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх