Как правильно закатать ШС-ы ?

Здравствуйте.
Предстоит в скором будущем собирать качалки управления. Сама качалка изготовлена из дюралевой пластины толщиной 6мм. ШС-ы: 6х14х4. Поделитесь, кто знает, какие существуют способы закатки ШС-ов в дюраль ?
 
В местах запресовки ШСов толщину надо обеспечить не больше 4,5. Подобрать развертку на образцах для нужного натяга. После запресовки можно накернить с обоих сторон(крест накрест).можно сделать приспособу и раскатать шариками.
 
Предстоит в скором будущем собирать качалки управления. 

А в идеале, лучше использовать готовые покупные резьбовые наконечники с ШС, а качалки в форме вилки фрезеровать, или клепанную из двух пластинок и катушки посередине.
Когда-то у нас была катастрофа сверхлегкого самолета из-за выхода ШС8 из заделки в подкосе крыла. 🙁
 
Варианты
 

Вложения

  • bricol11.jpg
    bricol11.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 558
  • extrac10.jpg
    extrac10.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 606
  • d66ccf3b33b9.jpg
    d66ccf3b33b9.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 567
В 3-х мм качалки ШС6 ставлю в дюралевые втулки высотой 5-5,5, нарезанные из трубки16х1. Втулку расклепываю и получается круговая заклепка. Осевую нагрузку хорошо держит.
Знакомый вклеивает, но я такому способу фиксации в ответственных местах не доверяю.
Да, еще. Новые ШСы при установке с натягом, закатке и заклепывании бывает клинят шарик. Беру подношенные.
 
...
Да, еще. Новые ШСы при установке с натягом, закатке и заклепывании бывает клинят шарик. Беру подношенные.
Подклинившую после заделки внутреннюю обойму подшипника разрешается притирать по месту притирочными пастами с последующей промывкой подшипника керосином, бензином.
 
Готов приобрести приспособы, как на фото 4(последняя фотка), для шс5, шс 6, шс 8, под патрон 10мм,  за 3000 руб
 
Мы раньше по горячему ставили,  держатся до сих пор.
 
В местах запресовки ШСов толщину надо обеспечить не больше 4,5. Подобрать развертку на образцах для нужного натяга. После запресовки можно накернить с обоих сторон(крест накрест).можно сделать приспособу и раскатать шариками.
Кернение можно применять только в исключительных случая. А в основном или закатывать при помощи приспособления или ставить в развальцованную втулку как на фотографии:
-
1587301611465.png
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста в какой части подкоса? В верхней или нижней?

Вот здесь: http://www.aviajournal.com/arhiv/1996/05/07.html
Задний корневой подкосик крыла был закреплен консольно болтом через ШС-6 на концевой силовой нервюре однолонжеронного крыла. Подкос шел под небольшим углом к плоскости нервюры, что создавало осевое усилие на вырыв ШС из заделки. Под головкой болта в нервюре отсутствовала страховочная шайба большего диаметра, чем ШС, поэтому при осевой нагрузке болт с ШС-ом остался на подкосе, а консоль крыла без заднего подкоса провернулась на пикирование. Все произошло при разгоне в снижении до скорости 120 км/час с выпущенными закрылками и профиле крыла GW-1, дающем большой шарнирный момент. По ОСТу завальцовка ШС-6 должна держать осевую силу -50 кгс, в полете с закрылками на скорости 120 уже стало больше по расчетам комиссии...
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх