как сделать полку лонжерона

Плохо листаете, или не то. На вскидку:
вообще то речь шла об учебниках...но за фото спасибо,очень убедительно.
кстати,коль скоро речь идет в тему лонжерона,если у кого-нибудь есть какие-либо фотографии и желание их выложить я был бы крайне признателен за труд...хотелось бы посмотреть технологические приемы соединений элементов конструкций лонжеронов-полок,стенок,усилений,нервюр и тд.спасибо.
 
речь шла об учебниках...

  Нет тут для нас (делитантов) хороших учебников...    Я как в глубоком детстве прочитал книжку по авиамоделизму и ракетостроению и всё.  Лучше ничего в своей жизни не читал.

  Сейчас хотелось бы просто устройство самолёта повторить - да не могу.  Помню только несколько названий (основных) - остальные давно по путались и забылись...  (теперь как собака - всё понимаю а сказать ничего не могу).  А книжка хорошая была (она тогда только в читальном зале выдавалась).   Там и разные схемы "скелета" самолёта были и принципы соединений.
 
кстати,коль скоро речь идет в тему лонжерона,если у кого-нибудь есть какие-либо фотографии и желание их выложить я был бы крайне признателен за труд...хотелось бы посмотреть технологические приемы соединений элементов конструкций лонжеронов-полок,стенок,усилений,нервюр и тд.спасибо.

Смотрите внимательно раздел "Постройка ЛА из наборов (китов)" там этого очень много.
 
Вот к примеру заклёпки на подводной лодке...
Судя по скамейке и кривошипу-это педальная подлодка!?
Видимо,именно на ней вы собрались в стратосферу на гиперзвуковой скорости? ;D :craZy
И,кстати, будучи дилетантом,прочитавшим одну книжку по авиамоделизму,не стоит высказывать суждения о кол-ве заклёпок в крыле околозвукового лайнера!
 
вы собрались в стратосферу на гиперзвуковой скорости?

   ...да ну ребята - какая скорость ?...  Это меня Можайский из 8 палаты подбивал...  (в то время лекарства просто перепутали и то что положено в дом престарелых - нам начали давать)
  А так все у нас теперь знают что выше 1500 метров ни-ни... (и братья Райт этажом выше и Наполеон)

  Вы что...   Как можно...   Это ж какие ракеты надо и всё такое !..  (не мы люди маленькие - лечимся потихоньку)
 
а если серьезно,господа,давайте попробуем прорисовать кто в состоянии технологическую картинку лонжерона двухмоторного самолета,всех его соединений,сочленений,силовых нервюр и узлов крепления двигателей...если опять же у кого есть такое желание...)
 
давайте попробуем прорисовать кто в состоянии технологическую картинку лонжерона двухмоторного самолета,всех его соединений,сочленений,силовых нервюр и узлов крепления двигателей...если опять же у кого есть такое желание...) 

  (я тут крылышко своё выставил - думал помогут (всего-то надо было в работе "сустава" разобраться) ответов получил 0)


   Любопытный   "КАА"  сейчас прав...    По гуглите то что он предложил и отфильтруйте картинки - соединений и решений куча (так что здесь в некотором роде вам ещё больше помогли чем мне)

            Да и я с удовольствием эти фотки тоже сейчас смотрю в поисковике...
 
Руслан 7000

Сообщений: 1000

 
Если б по одной заклепке вместо сообщения ставить, самолет уже на финише был бы...
 
по одной заклепке вместо сообщения ставить, самолет уже на финише был бы

   ...тихо-тихо...  (душу не травите)   Кризис пока...   (включая и голову тоже)   Приходится каждый шаг обдумывать...

  А в общем-то спасибо - учту...
 
Господа авиаторы посоветуйте решение. Получил на днях уголок из Д16Т, размерности 40х40х4, L=3м, для полок лонжерона. По обоим полкам имеет саблевидную форму, высота прогиба  2-6 мм, сам изгиб не постоянный, с небольшими уступами. Что делать ? рихтовать или отсылать обратно?
Если рихтовать, то я думал винтовым авто домкратом, расположенным в горизонтальной плоскости, а сам уголок закрепить к стальному швеллеру через отводящие подкладки.  Что скажете?
 
Господа авиаторы посоветуйте решение. Получил на днях уголок из Д16Т, размерности 40х40х4, L=3м, для полок лонжерона. По обоим полкам имеет саблевидную форму, высота прогиба  2-6 мм, сам изгиб не постоянный, с небольшими уступами. Что делать ? рихтовать или отсылать обратно?
Если рихтовать, то я думал винтовым авто домкратом, расположенным в горизонтальной плоскости, а сам уголок закрепить к стальному швеллеру через отводящие подкладки.  Что скажете?

Это нормально! А сейчас предлагаю всем господам теоретикам, очень любящим точные расчеты, показать в каком учебнике есть расчеты для таких материалов.  ;D
 
как это? может он прогнут в сторону полок т.е. прогиб по ребру?
Можно сказать прогиб по ребру, т.е. если положить концы уголка на две опоры (полками в низ) и приложить усилие в центре хлыста направив его в низ, то получим этакую саблю как у меня.
 
Проще будет прокатать в вальцах, при условии что уголок не скручен. Как вариант, на промышленном листогибе в матрице.
Ну, или так- [highlight]киянкой[/highlight], но лучше в станочных тисках.
 
господам теоретикам, очень любящим точные расчеты, показать в каком учебнике есть расчеты для таких материалов

Окончательный расчёт таких материалов производится в стапелях, после предварительной рихтовки. На то они и стапели. ;D
 
Господа авиаторы посоветуйте решение. Получил на днях уголок из Д16Т, размерности 40х40х4, L=3м, для полок лонжерона. По обоим полкам имеет саблевидную форму, высота прогиба 2-6 мм, 

  Посмотрите ГОСТ на отклонение от прямолинейности, точности... для дюралевых уголков. Точно не помню, но скорее всего все в пределах допуска, так, что обменять вряд ли удастся, но попробовать можно. Если сами на складе выбирать будете 😉.
  Править можно. После правки сабли, скорее всего, получите винт (Ну а после правки винта, опять будет сабля ;D)
  Если прогиб 6мм/3000мм- собирайте в жестком стапеле. Как вариант, пришейте (приструбциньте) к ровному столу - этого достаточно. После подсборки с другими деталями лонжерона, прогиб уменьшится до прогиба стола (стапеля). Самое главное, обеспечить правильное положение лонжерона и поперечного набора (нервюр) при сверлении отверстий и "клекования" под крепление обшивки.
  У меня стол 1500х5000 и наибольшее отклонение 4,5 - и мне  такой точности достаточно.
 
Назад
Вверх