как сделать полку лонжерона

Крыло интересное
размах 10,5 .трапецевидное САХ 1,3
Макс взлетн вес самолета 650кг
клепка в потай, передняя кромка толщиной 0.6мм. обшивка 0.5мм
Вес консоли субъективно  килограмм 35  (вместе с поплавком и электроприводом закрылка) Сообщите какие узлы сфотографировать. В принципе есть и чертежи, но уменьшены до формата А4 и А3
 
Собственно лонжерон и как приклепана обшивка к нему. Я так понял стенка лонжерона отогнута и внутри гнутый профиль +обшивка потайная клепка. Обшивка тонкая значит под штамповка потом в пакете стенка в ней наверно зенковка.

Сейчас прикидываю если сместить лонжерон в максимальную толщину профиля то ничего мудрить и придумывать с лонжероном не надо, но тогда интерцепторы смещаются к задней кромке не знаю как это может отразиться. И центровка будет еще более задняя, а у него и так груз дополнительно 15кг в моторном отсеке. Я думал поставить двигатель тяжелее и мощнее типа ротакс 477
 

Вложения

  • 16052010044.JPG
    16052010044.JPG
    23,6 КБ · Просмотры: 150
Сейчас прикидываю если сместить лонжерон в максимальную толщину профиля то ничего мудрить и придумывать с лонжероном не надо, но тогда интерцепторы смещаются к задней кромке не знаю как это может отразиться.
Ну,ежели вы не настроены строго следовать чертежам ,то так и следует поступить! Вообще непонятно,чем руководствовался конструктор данного аппарата,не используя макс. строительную высоту свободнонесущего крыла! Помимо лишнего геморроя с малками,очевиден проигрыш по весу. Интецепторы же,при наличии закрылков,весчь не первостепенной важности,их может и не быть.(по-моему)
 
Как обещал фотки лонжерона из пакета пластин
Само крыло
 

Вложения

  • IMG_0746_002.JPG
    IMG_0746_002.JPG
    80,1 КБ · Просмотры: 142
клепка обшивки к  верхней полке лонжерона и нервюре
 

Вложения

  • IMG_0761_001.JPG
    IMG_0761_001.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 139
лонжерон с верхней полке через люк в нижней части крыла
 

Вложения

  • IMG_0755_002.JPG
    IMG_0755_002.JPG
    36,6 КБ · Просмотры: 150
буду рад, если эти иллюстрации кому-то помогут. Есть ещё один нюанс. листовой материал нагартовывается при прокатке и его прочность чуть выше.
наверное у такого решения есть и отрицательные стороны. но мне на ум ничего не приходит.
 
думаю,  что вполне можно, если договориться с каким-нибудь заготовительным цехом или участком где гибочный пресс есть и оснастка
 
Сергей-ihim, возможно в данном вопросе вызовет интерес решение в конструкции лонжеронов с-та Ан-2.

Уголки полок лонжеронов не доходят до теоретического контура профиля крыла, что позволяет изготовлять их из стандартного прессованного профиля прямоугольного сечения без малковки бортов.

Ведь, гораздо легче изогнуть в швеллер тонкую стенку лонжерона(например, пластину Д16АТ 0,8-1,0 мм) и малковать её под контур профиля с загибом тонких полок назад и приклёпыванием к ним обшивки , а нетронутый кувалдой уголок приклепать  к стенке (и только к стенке) как можно ближе к обшивке крыла,впереди стенки-швеллера.

У кого есть возможность, загляните в "Самолёт Ан-2" (И.В.Радченко...),"Транспорт", стр. 61.
 
надо учитывать конструктивную схему  крыла . у ан-2  оно  двухлонжеронное , расчалено. обшивка  лобика  не работает.
 
пакет верхней полки лонжерона
я немного шокирован таким решением,идущим вразрез с "классическим учением марксизма-ленинизма"-ни в коем случае не нарушать целостности полок лонжерона во избежании образования концентраторов напряжения!!!а здесь по всей длине лонжерона идет довольно частая клепка обшивки прямо к полке!!! 😱 😱 😱 в итоге вся полка дырявая с высокой вероятностью развития микротрещин в процессе усталости...или я чего то не понимаю? 😱
 
пакет верхней полки лонжерона
я немного шокирован таким решением,идущим вразрез с "классическим учением марксизма-ленинизма"-ни в коем случае не нарушать целостности полок лонжерона во избежании образования концентраторов напряжения!!!а здесь по всей длине лонжерона идет довольно частая клепка обшивки прямо к полке!!! 😱 😱 😱 в итоге вся полка дырявая с высокой вероятностью развития микротрещин в процессе усталости...или я чего то не понимаю? 😱
Не вижу ни каких проблем. Все швы однорядные, в случае цельных полок количества отверстий бы меньше не стало.
 
а здесь по всей длине лонжерона идет довольно частая клепка обшивки прямо к полке!!!
Да таких здесь тыщи!!! Или вы видели иное решение? :-?
сверлить полку лонжерона конструкции легкого вс мне представляется очень и очень сомнительным решением и лично я никогда бы не стал пилить сук,на котором сижу...не знаю кто и что там клепает у себя в своих авторских мастерских,но ни в одном учебнике я не встречал,чтоб учили сверлить или пилить рабочее тело,если конечно диаметр не настолько ничтожно мал относительно массы тела,что этим можно пренебречь...я полагал,что в легком авиастроении при ювелирной ажурности своих конструкций даже царапины и риски могут иметь неприятные последствия и рассматриваются как концентраторы напряжений,а тут такое...хотя может быть мои опасения и страхи сформированы голой теорией и не имеют под собой практических оснований...вы практики-вам виднее,но я увидев это охренел...
 
Назад
Вверх