Как совмещать готовые отверстия в обшивке с такими в нервюре

Это просто маньяк какой-то.
Ответьте на вопрос, куда девать температурные изменения размеров, деформацию деталей в процессе клепки, погрешность перемещения инструмента ЧПУ при большой длине элементов конструкции. При сборке самолёта Ан-22 носовая часть фюзеляжа (в простонародье именуемая Ф-1) не совпадала по стыку с Ф-2 на несколько сантиметров. Всё делалось, естественно, в оснастке. Только одна часть делалась зимой, а вторая летом.
Есть давно известные и апробированные методы базирования и сборки авиационных конструкций. Их применение оправдано в каждом конкретном случае конструкции.
Развитие средств и систем измерения и контроля позволяет позиционировать отдельные агрегаты друг относительно друга с достаточной точностью и без стапеля.
Да даже транспортировка предварительно согнутых и просверленных начисто обшивок уже большой вопрос, ведь они в процессе транспортировки не должны разогнуться или догнуться.
 
Про температурные влияния на размеры конструкции хорошее замечание. Отдельное спасибо!
Надо будет в мануале отдельно описать температурный режим сборки
У нас в стране найти помещение на 2-3 года для сборки уже большой вопрос, а зачастую сборка заканчивается совсем в другом помещении, чем начиналась.
 
И небольшое количество КИТов в нашей стране обусловлено отнюдь не технологической сложностью процесса сборки, который Вы хотите упростить, а нищетой населения и, по сути, бессмысленностью владения самолетом, учитывая законодательство, а точнее его отсутствие.
Строить бизнес на малой авиации в России ИМХО не реально, только как хобби, если есть другой стабильный источник хорошего дохода.
 
А заклепки могут быть вытяжными.
Вытяжные заклепки тоже тянутся пневмо инструментом или вручную что дольше и трудозатратнее. Не в этом суть. Смысл в том что Вы как бы не старались упростить сборку и снизить трудозатраты совсем не то: все упирается в минутки на работу самого сборшика. И дело даже не в помещении с температурами. Сборка КИТа это творческий процесс. Он требует осмысления а не автоматизации. Не ловить рыбу надо а обучать как удочки устроены и снасти как сплетены. Чем. Интереснее и забавнее будет процесс сборки тем больше желающих будет его крутить
 
сделать маломоторную авиацию по настоящему доступной. Идея КИТо строительства именно для этого появилась на свет, да только вот масштаб сопутствующих сложностей сегодня не позволяет достичь цели.
Конечно - Вы совершенно правы. Дьявол (зараза) как раз и скрыт в маленьких детальках. КИТы отечественного производства увы и ах - дело весьма отдаленного будущего как бы мне не хотелось это признать всеуслышание. Были попытки и все еще продолжают то там то сям произрастать в отечественной авиаиндустрии , но.. ввиду именно самых разных технологических неувязок и еще более ввиду отсутствия опыта (не рынка а именно опыта) такая перспектива на мой взгляд пока останется нерешенной задачей. Что бы я порекомендовал - начать с самых малых ознакомительных шагов. Например делать крылья . Хотите заказ на пол ста алюминиевых крыльев с встроенными баками для самолета LoCamp ПОЧЕМ КРЫЛЬЯ В РОЗНИЦУ? Вся документация есть в наличии останется потренироваться на поле изготовления такого заказа
 
Хотите всех удивить? Делайте и продавайте киты быстрой сборки, но по цене обычного кита.

QuickBuild Kits
rv-7_quickbuild_lg-300x221.jpg
 
Стри-ж
Рекомендую посетить работающее с каким-либо проектом сборочное производство, где клепают конструкцию по интересующему Вас методу. ( Обшивку к стрингерам, шпангоутам или нервюрам. ) Половина вопросов решится автоматически... и возникнет другая...
Если нет такой возможности, смотрите видеоматериалы по сборке клёпаных конструкций. Хотя, в живую - в n*10 раз больше информации для осмысления.

Ваши идеи упрощения и удешевления ( ускорения и т. п. ) - это профанация, в любом случае. На сколько это плохо или хорошо, будет зависеть от того, до какого уровня качества сумеете проработать и подготовить детали и сопроводительные инструкции.
Другой момент, что конструкции взлётной массой примерно до 1000 кг "терпят" определённый "технический нигилизм" - упрощенчество. Ва "замахнулись" на 4-х местную машину... Здесь многие решения, нормальные для 1 - 2х-местных кит-наборов не проходят. Как например, - заклёпки для односторонней клёпки...
 
Задавался этим вопросом про совмещение отверстий... Как говорится нет ничего невозможного - невозможно только для того кто так думает.
Считаю для такой технологии нужно выполнить ряд условий. 1) это температура металла и помещения - для изготовления и сборки должна быть одинакова и с минимальным отклонением во времени. 2) Поступающий металл на станки... должен отлежаться сутки -двое... для набора температуры как в помещении. 3) Засверливать деталь в самой последней операции при изготовлении ( после формовки... но никак НЕ при штамповке и с последующей формовкой). 4) Делать отверстия чуть больше диаметра заклепки ( это и по стандарту так) этот зазор и будет ваш "диапазон ошибки" в пределах которой могут быть неточности. Я бы еще делал перед сверлением "выдержку" металла для устаканивания напряжений после деформацией ( формовки....)
 
На ВАНС Аиркрафт отверстия и в обшивке и в нервюрах сделаны заранее, но меньшего диаметра. При предсборке они ( о чудо) совпадают. Затем отверстия рассверливаются в нужный размер, обрабатываются, подштамповываются и тд. Довольно много приходится делать ручками. На различных аэрогигантах стоит оборудование которое в стапеле сверлит, разделывает и тут же клепает. Всё очень быстро, красиво и пипец как дорого.

С июля 2020 VANs aircraft внедрил технологию полностью просверленных и подготовленных отверстий (не буду утверждать что на все модели, но на RV10 и 14 точно). Тоесть отверстия теперь сверлятся на заводе под размер, а не на размер меньше, и дополнительное рассверливание (match drilling) более не требуется. На практике это работает, правда пока многие киты идут смешанные тоесть какие то детали ещё не рассверленны, а какие то уже рассверленны, но это лишь вопрос времени.
 
Тоесть отверстия теперь сверлятся на заводе под размер, а не на размер меньше, и дополнительное рассверливание (match drilling) более не требуется.
Хороший маркетинговый ход...
Впрочем, если конструкция отработана на десятках аппаратов и реализован контроль входящих материалов, то почему бы и нет?
В нашей реальности, и лист на 0,8 мм ( с АвиаТехПриёмкой ! ) оказывается 0,78 - 0,75 и заклёпки - "какие поймаешь" и клеко, которые раньше покупались и нормально устанавливались в отверстия Ф 2,2 и 3,2 ( 1/8"= 3,175 ) мм, теперь, ново-купленные, пролезают только в Ф2,4 ( 3/32"= 2,38 ) и Ф3,3 мм.

Не удивлюсь, если через пару лет наборы будут сопровождаться инструкциями:
..." Вот эти блестящие штучки в виде грибочков с торчащей проволочкой - вставляйте в дырочки и надевайте на них инструмент, который делает "Пш-шик"... Осторожно! Не повредите лак на ногтях - работайте в перчатках! "
 
Последнее редактирование:
А есть конкретно сам процесс изготовления комплектующих, мы как бы покупать их самолеты не собираемся, а нас интересует сама технология + какие именно детали они делают со 100% готовыми отверстиями? Одно дело элерон, а другое дело крыло полностью. На сайте об этом ничего, а видос... только слова и то на инглише, кадров оборудование, производства нет.
 
А есть конкретно сам процесс изготовления комплектующих, мы как бы покупать их самолеты не собираемся, а нас интересует сама технология + какие именно детали они делают со 100% готовыми отверстиями? Одно дело элерон, а другое дело крыло полностью. На сайте об этом ничего, а видос... только слова и то на инглише, кадров оборудование, производства нет.

Я сам только строю самолёт из их кита. В моём случае многие детали уже имеют готовые отверстия. Не все к сожалению, так как я получил кит в переходный момент. Те кто заказывают и получают сейчас - имеют все отверстия во всех деталях просверленные под размер.
Технологии и как они это делают я не знаю. Вероятно лучше спрашивать напрямую производителя.
Я привёл линки на рассказ о том что такая технология впринципе теперь используется в VANs.
 
Было бы интересно увидеть сборку нервюр с обшивкой всего крыла, с этими готовыми отверстиями. Будет ли у них молоточек за спиной...?))
 
Назад
Вверх