Сверление отверстий

Есть у автомобильных дел мастеров сверла для высверливания точечной сварки. К сожалению они существуют всего двух размеров 6 и 8 мм. Сверлят даже 0,5 мм алюминий идеально кругло. Как вариант - попытаться самому аналогично заточить нужное сверло.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=w1sI2kr0Le8

Они там на ютубе все хитрые 🙂 Точат сверла диаметром от... 8 и более. Маленькие (ту же 4-ку) намучиешься так заточку делать - проще все-таки центровочным. Или взять на 1- 1,5 мм меньше диаметр - просверлить им фиговое кривое отверстие, а потом развернуть сверлом (как вариант) нужного диаметра с острой заточкой, "заходом".

Пневмо дрелями -тоже самое выходит - станок ни при чем.

Я не знаю чем вы там сверлите....  каким чудо сверлом, НО по сплаву ад31, амг2м (1.5 -1.2) сверло4-ка всегда сверлит звездой в начале а к концу немного исчезает. Пробовал разными сверлами, на станке, на  пневмодрели (пистолетной), пневмодрели прямой - обе новые.
Если вы делаете идеальные круглые отверстия обычными спиральными - видео в студию. Я с радостью гляну



Тут есть маленький момент который ты пока не можешь понять. :IMHO
Сверление мягких сплавов и твердых несколько отличается.
Завтра попробую, и напишу что делать. 🙂

ОК
 
мне показалось или в видосе и правда носик сверла "гуляет"? на обычном наждаке очень трудно попасть с углом и центром. любое отклонение по углу и центру вызывает увод сверла и биение и в итоге граненое отверстие. купите простой станок для заточки или сами сделайте приспособу. на ютюбе куча видосов. у меня для таких работ только новые сверла с кобальтом. большие обороты и маленькая подача. тоже долго бился с этой проблемой но потом дошло.тут надо самому понять методом проб и ошибок. так как занимаюсь кузовным ремонтом то приходится затачивать сверла для точек самому,тоже уже насобачился любое сверло так затачивать(наждак +угловая машинка с отрезным кругом). но перед глазами держу заводской образец.
 
Причиной косяков при сверлении алюминиевых сплавов еще может быть "налипание" металла на режущую кромку сверла. Эту беду можно победить смазкой сверла керосином.
 
NIK! А Вы уверены, что Вам нужны отверстия диаметром именно 4,1 мм? Меня в 70-е годы учили в институте, что диаметр отверстия должен быть больше на 0,2 мм, чем диаметр заклёпки. Иначе заклёпка не сможет деформироваться бочкообразно. Именно бочкообразие придаёт заклёпке дополнительную прочность. Она работает, как пружина, стягивая листы. В случае скользящей посадки заклёпка за счёт деформации начнёт распирать отверстие в листе, деформируя его и создавая очаги трещинообразования.
1585747948880.png
 
Причиной косяков при сверлении алюминиевых сплавов еще может быть "налипание" металла на режущую кромку сверла. Эту беду можно победить смазкой сверла керосином.

В керосине алюм.стружка тоже неплохо липнет на сверло или ножовочное полотно. Намного лучше вместо керосина работает обычная парафиновая свечка - режется с ее помощью, как по маслу.
 
А сало!?
Ребята! Как же вы про него забыли?
Угол заточки сверла 60 градусов и сверлим смело и не заморачиваясь. На сборке мужики (при взгляде сбоку) просто бьют отверстия высокооборотной пневмодрелью.
 
Берёте круглый надфиль диаметром 4 мм. Они конической формы. Подбираете в магазине, чтобы диаметр по зубцам был чуть больше 4. У них размеры плавают, можно подобрать. Пользуясь им как развёрткой, но с обратным вращением находите на его длине место, где будет требуемый размер. Ставите на это место медную или алюминиевую втулочку. Можно просверлить кусочек от толстого алюминиевого кабеля.
Обжимаете плоскогубцами. Получается ограничитель. Ставите этот надфиль во вторую дрель. Сверлите предварительный размер диаметром 4 мм, и проходите надфилем до ограничителя и ставите заклёпку.
Не забываем капнуть на надфиль маслица. Иначе зубцы быстро забьются.
 
l531520-1.jpg




Кто-нибудь использует такие сверла (только маленькие)? Если да , то где раздобыть?
 
А нафига мне два инструмента, когда можно совместить в одно?
А чтобы не париться с поиском и не платить сумасшедшие деньги. Такой инструмент будет стоить в несколько раз дороже двух, а за то время, пока вы его найдете уже все можно будет сделать обычным способом и забыть. 😉
 
Одним слишком просто, так все делают... 😉

Кто-нибудь использует такие сверла (только маленькие)? Если да , то где раздобыть?

Мне непонятно, в каких случаях, применительно к домашнему самолетостроению, возникает необходимость разворачивать отверстия малого диаметра. Конкретно, где есть такие отверстия? Если таковые даже и найдутся, то их будет максимум всего несколько штук, по сравнению с тысячами других, не требующих такой точности и набор разверток прекрасно решит эту задачу.

На мой взгляд это очередное извращение.
 
Одним слишком просто, так все делают... 😉



Мне непонятно, в каких случаях, применительно к домашнему самолетостроению, возникает необходимость разворачивать отверстия малого диаметра. Конкретно, где есть такие отверстия? Если таковые даже и найдутся, то их будет максимум всего несколько штук, по сравнению с тысячами других, не требующих такой точности и набор разверток прекрасно решит эту задачу.

На мой взгляд это очередное извращение.
Речь не идет о домашнем мастере, и об одном отверстии тоже речь не идет. Это к станку чпу и им подобным, чтобы не переставлять инструмент по десять раз. И чтобы не строчить три отдельные программы на обработку (сверление, развертка, зенковка)+ брать каждый раз "реперную точку"
Товарищи), пора бы переходить от каменного топора с копьём к более продвинутым технологиям и инструментам.
 
Последнее редактирование:
Речь не идет о домашнем мастере, и об одном отверстии тоже речь не идет. Это к станку чпу и им подобным
Ну так вы же этого не сказали. По умолчанию всеми воспринимается, как для ручной обработки.

Товарищи), пора бы переходить от каменного топора с копьём к более продвинутым технологиям и инструментам.
Да давно уже перешли, ну, кто может себе это позволить конечно. А вот вы, похоже, пока в новых технологиях не разобрались и опять пытаетесь и там все усложнять.

И чтобы не строчить три отдельные программы на обработку (сверление, развертка, зенковка)+ брать каждый раз "реперную точку"

Вы это про листовой металл говорите? Вы что, под заклепки собираетесь отверстия разворачивать? 🤣 Я просто не вижу в самолете домашней постройки других деталей, где за раз можно было бы сделать сразу три указаные операции.
И о какой реперной точке, которую надо брать три раза вы ведете речь? 😳 И про какие три программы? Это все за один раз делается и с одной установки. И "строчить" ни какие программы не надо, просто в CAD программе нужно сделать три исполнительных файла. Инструмент да, надо будет менять, если у вас на станке нет автоматической смены инструмента.

Если я вас понял правильно и вы ведете речь о листовом металле, то я могу вас поздравить - вы находитесь в начале большого пути со множеством "открытий" под названием ЧПУ обработка алюминиевых сплавов. 😉
 
Не знаю, в тему или нет. Надо приклепать к дюралевой трубе стальной узел (сильнонагруженный узел) , все посчитано согласно дедовским книжкам, НО подход только со стороны стальной накладки , соответственно замыкающая головка придется на менее твердый материал, а согласно дедовским книжкам так нельзя. Всегда так делал и не парился, и другие делали, но тут решил потеоретиозировать, Насколько это критично ?
 
В дедовских книжках в таких случаях советуют подложить изнутри трубы полосу. Или использовать опять же изнутри полосу анкерных гаек. Смысл и того, и другого - раздать точечные нагрузки на бОльшую площадь.
 
Если заклепочное соединение "держит" согласно расчета, то какая разница, с какой стороны замыкающая головка? или этот нюанс является условием верности расчета?
 
Назад
Вверх