ri...
...советский авиатехник, сам знает куда идти...
- Откуда
- Люберцылайф
Робкий Вы, Анатолий! Достойную тему и в "помойную яму". С вами "кашу не сварить".
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Что-то дебит (1) не сходится с кредитом (2). Если 80 кВт соответствуют 900 - сильному ДВС (??? - в примере 478-сильному), то почему со 150-сильного должно "улетучиваться" аж 250 сил? Или сюда приплюсованы выхлопные газы?Считаем. (1) Если тепловые потери дизеля составят примерно 900 кВт, а с охлаждения снимается 80 кВт, то ... (2) Для дизеля в 150 л.с.тепловые потери примерно 250 л.с. и при возврате 14 % составят всего то 35 коней.
Считаем очень грубо.Что-то дебит (1) не сходится с кредитом (2). Если 80 кВт соответствуют 900 - сильному ДВС (??? - в примере 478-сильному), то почему со 150-сильного должно "улетучиваться" аж 250 сил? Или сюда приплюсованы выхлопные газы?
Где-то читал, что великий мечтатель, философ-теоретик Вольтер был и хорошим реалистом - кормился от часового заводика...
Если брать уже законченный генераторный термопреобразователь, то это не совсем подойдет. И вес и габариты не пройдут. Конструкция при конкретном проектировании оказывается значительно проще, дешевле, легче и надежнее.TEC1"127120"50 - 12А 15.4V - цена?
Для дальнейшего разговора давайте уточним. Хотя генерирующий термопреобразователь очень похож не элемент Пельтье, но все же они разные. Последний предназначен главным образом для охлаждения и работает в другом температурном диапазоне.Проблема не в идее и обсуждении теоретических цифр "экономии", проблема в проверке идеи экспериментом. Отбирая "бросовую" тепловую энергия от двигателя одной стороной, элемент Пельтье требует для обеспечения своей работы охлаждения противоположной стороны. С учетом КПД элемента это равноценно охлаждению радиатора самого ДВС.
Для дальнейшего разговора давайте уточним. Хотя генерирующий термопреобразователь очень похож не элемент Пельтье, но все же они разные. Последний предназначен главным образом для охлаждения и работает в другом температурном диапазоне.
Анатолий! Конструктивно оба типа преобразователей одинаковы. Их можно рассматривать как "черные ящички" - как здесь смотрят на ДВС. О названии - это принципиально для темы? На сайте изготовителей оба типа элементов различаются только наличием слова "генерирующий", т.е различаются, как наименования "ртуть" и "меркурий".Для дальнейшего разговора давайте уточним.
Отличаются они для конструктора очень сильно. Все дело в температуре того припоя, которым спаяны термостолбики, коэффициентом расширения керамики, температурой герметизирующего компаунда и может еще кое чем, что не позволит элемент Пельтье поставить в горячее место. Элемент Пельтье просто развалится.Анатолий! Конструктивно оба типа преобразователей одинаковы. Их можно рассматривать как "черные ящички"
Ранее, когда Вам говорили о проблемах применения термопреобразователей в системе выхлопа ДВС, Вы сказали о том, что Вас более интересует возврат низкотемпературной тепловой энергии. Сейчас - с точностью наоборот.
Уж Вы определитесь с приоритетами.
Впрочем.., о чём это я? Ах, да, если термоизолировать ВСЮ силовую установку, включая агрегаты и вспомогательные системы - исключить сброс тепла в окружающую среду - то градиент (разность температур) быстренько уменьшится до нулевого значения,... температуры всех элементов выравняются... и никакая работа совершаться не будет.
Вот это уже реальная задача: одной лошадью управлять легче, чем табуном.Так что даже если эффекта термоэлектричества мне хватит только на вентилятор, кофеварку и плеер, то все равно выигрыш будет.
.... За карбюратором смонтировали впрыск воды (1,5 л на 100 км) на лето - проблемы перегрева двигателя исчезли полностью.
В те времена люди могли позволить себе выхлоп из нержавейки или алитирование штатного коллектора (раз в год). Проблемы не было. Тем более, что такой расход воды практически не увеличивал её долю в выхлопных газах.Зато появилась проблема быстрого сгнивания выпуска ведь так
Медведев ответил на вопрос, Анатолий?Медведев: стране нужны инженеры, а не юристы
Зато появилась проблемабыстрого сгнивания выпуска