Какая амфибия нам нужна?

Просто потому, что их великолепные лётные качества достигаются в основном лишь за счёт отхода от требований АП и примитивизации конструкции. Ремонтопригодность у них действительно великолепная ("на коленке" на берегу водоёма). А вот ресурс и надёжность - увы! Потому-то и появились два мотора на "чешках" в своё время...
 
Однако почему-то все от них пытаются побыстрее избавиться!!!
Я про Корветы.
Разумеется избавляются. Так же как когда-то избавился и я. Когда на самолетах начинают выполнять авиационные работы, то переходят на более тяжелые и скоростные амфибии в полностью легитимном варианте. От этих самолетов уже не получаешь восторга, но они позволяют безопасно патрулировать и возить туристов, полноценно взлетать с земли с полной загрузкой, садиться на воду и возвращаться обратно на аэродром, тащить трех стокилограммовых дядек со всем их скарбом на семьсот-тысячу километров, или в режиме беличьего колеса проходить ежедневные маршрутные облеты территории по 1200 км, но это уже совсем другая история. Для таких самолетов необходима база, желателен авиатехник и подготовка такой амфибии к сезону отнимает совсем другие деньги и время.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Ну и в любом случае два винта по 50 (или два по 64) лошадей таскают самолет гораздо веселее, чем один винт на 100 лошадей.
В своё время, Юнгеров очень хорошо отзывался об Че-22 с 912-м, который они сделали в одном экземпляре. 3-х чел. он тоже поднимал, но дальность уже была приличная и заметно тише в кабине.
 
Написано же: 700-1000 км трех стокилограммовых дядек)))
Да, на Орионе СК-12 в этом году так и летал пол лета с туристами - три человека 120кг+110кг+90кг, рюкзаки 3х25кг, я с инструментом и сухпаем еще 85кг и заправка на 800 км 135кг Итого: 615кг. Сухой вес нашего СК-12 690кг. Получается взлетный вес 1305кг. Предположу что ребята в одежде все же были немного тяжелее, но не важно. С полосы я отрывался на дистанции 280 метров, с воды примерно 450 метров. Ну и добавлю, что обратно с озера вес был поболее чем с полосы, поскольку мешок с рыбой не взвешивали и в кабину его корячили втроем, плюс водичка пока по озеру рулил. Орион классный самолет в руках влетанного пилота ))
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
В своё время, Юнгеров очень хорошо отзывался об Че-22 с 912-м, который они сделали в одном экземпляре. 3-х чел. он тоже поднимал, но дальность уже была приличная и заметно тише в кабине.
Был еще Аэропракт А-24. их штук 20 было построено, я даже на одном летал.)
 
У Борея задачи другие. Это легкий прогулочный самолет. Я тут летал над Волгой по маршруту Нижний- Плес-Кострома-Ярославль-Рыбинск-Углич-Калязин-Дубна-Тверь-Старица. Могу сказать, что вдоль Волги и на островах полно понаделали всяких баз отдыха, глэмпингов и пр. По земле до них хрен доедешь. А вот на самолете - легко. Взять жену, подруги - махнуть на Рыбинское или Горьковское водохранилище. Провести выходные на природе. Красота.
И не надо грузить трех мужиков с рыбой...
 
Ну вы прекрасно понимаете, что Борей, это самолет подогнанный под чужие правила, не для человека, а для продажи. Накой мне нужен самолет, если он двухместный, при том что полетав хоть раз компанией втроем-вчетвером, на Борей даже смотреть не захочется. Ну и в любом случае два винта по 50 (или два по 64) лошадей таскают самолет гораздо веселее, чем один винт на 100 лошадей. Если вы летали конечно на обоих и можете сравнить. Я лично до сих помню восторг от взлета на Корвете, когда после разбега в двадцать метров вариометр показал девять с половиной метров в секунду!! Какой уж тут нахрен Борей, бедный дохлый ослик. 🙂
Есть ли где то видео взлета с воды при полной загрузке Борея?
Я просил производителя выложить, отказываются. Может на это есть причина?
Видео не снимал, но по моим субъективным впечатлениям для двухместного самолета Борей очень плохо взлетает с воды с полным весом ок 400-500 м
- реальный крейсер 150, но никак не 180
- тесный салон
- также на выбор либо багажник в носу либо выход через нос и через винт
- неподходящие для гидрика сидения - мокрожопы
- в штате маленькие колесики, на которых по песку не выехать на берег , они зарылись в песок и борт было не сдвинуть с места.
- в базе колхозная отделка салона , аля жигули 2106 с ЖК телевизором
- неудобная заправка, на воде корячить бензин наверх в крыло
Безусловно он качественно сделан, все узлы авиационные и шикарного исполнения, но сделан не для людей, а для цифр в буклете. Ребята из Аэроволги с большим опытом, но почему такой непродуманный самолет получился, как игрушка хорош, но для ежедневной эксплуатации есть много вопросов. когда уже конструкторы перестанут делать самолеты "для себя" и начнут общаться с эксплуатантами.

P.S. В сравнении с заводским Бореем, самодельный Пеликан мне понравился больше, салон просторнее в два раза и три места при схожей конструкции и ЛТХ!
 
Крейсер -150 км/ч если только на максимальном режиме двигателя.
А, что вас удивляет? Для Борея Максимал 170, 150 - максимальный крейсер, комфортный и экономичный 130.
На Пеликане 140 в ГП втроем летали на крейсерском режиме работы двигателя
 
А, кстати, какие по Вашему мнению должны быть сиденья на гидросамолёте.
Сейчас этот вопрос у меня возник на новом проекте.
Я устанавливаю свои, пластиковые сидухи с отверстиями для слива воды. К ним чехлы, но летом на покатушкам они не нужны, все в мокрых плавках.

IMG_20210920_093330_compress80.jpg
 
Назад
Вверх