Какая амфибия нам нужна?

База - это самая важная часть в организации полётов для себя любимого 🙂

Придерживаюсь прямо противоположного мнения 🤓 Например, в моём районе воды как на глобусе, а сухопутных аэродромов со свободным доступом нет вообще. Получается, что амфибийность не нужна в принципе, да ещё и утяжеляет конструкцию. Допускаю максимум лёгкое шасси для выката на берег.
Это смотря где, в основном амфибийность нужна. Не нужна-не заказывайте шасси, делов то

Забыли добавить - с удобным проходом для стюардесс 🤣
В двух-четырёхместной кабине?

Этот пункт для гидросамолёта вообще не важен. Гидросамолёт тем и отличается что часто имеет взлётно-посадочную "полосу" неограниченных размеров.
Не согласен, бывают места где не развернёшься как хочется.
 
По мне, так два мотора рулят. 582 ротаксы, при хорошем ресурсе и бережной эксплуатации, не доставят хлопот. Расходы приемлемы, з.ч. относительно бюджетны. Корвет на двух движках, взлетает с минимальной площадки, отлично работает с суши, везет немеряно. Основное и главное, два мотора(на этом самолете), это гарантия того, что при отказе одного из них, второй даст время для выбора площадки, а возможно и возврата на базу.
Два мотора рулят на л-44/л-65 когда самолет может продолжать взлет и лететь с полной массой на одном моторе. Может у вас какой-то другой корвет, но у моего товарища был оный с двумя 582, эксплуатировали лет 5, полетали и с грунта и с воды, так скажу что с полной массой он ооочень тяжко выходит на редан и натужно летит, думаю при отказе одного мотора будет тоскливо искать площадку для посадки или же выбрасывать шмурдяк и сливать топливо чтобы вернуться. Ведь по закону вероятностей два мотора дают безопасность когда он ЛА может лететь на одном, а если не выполняются таковые условия, то наоборот второй мотор увеличивает риски! Как говорил Валерий Павлович : " один мотор 100% вероятность отказа, два мотора 200%"
 
То у Вас, в Тверской, а у нас, в Архангельской, высота работы региональной авиации, сан авиации(Ан-2, Л-410,Ми-8), как раз от 100м. до 3000м. Соответственно, чем ниже к елкам, тем жирнее партизаны. В данном вопросе, лучше не рисковать.
Кстати, и насчет Тверской я не уверен. Скорее всего видят, но Вы еще не наступили кому-либо на любимую мазоль.

Ну и чем Вам эта авиация мешает и чем Вы рискуете?! А самое главное кто Вас видит и как они Вас ловить будут?!
Да же если Вас и увидит ПВО, вернее не ПВО а радиотехнические войска. То вы им не интересны в принципе. Если Вы попадете на радары местного аэродрома то они ничего с Вами делать не будут. Сообщат в эфир находящимся по близости бортам, что бы повысили осмотрительность.
Единственный шанс попасть под раздачу это подлететь к границе и там засветится на радарах Погранцов, тут они могут поднять самолет перехватчик и Вас посадить. Но все что Вам грозит это от 30 до 55 тысяч рублей штрафа.

Так что не надо боятся, надо знать.)))
 
Два мотора рулят на л-44/л-65 когда самолет может продолжать взлет и лететь с полной массой на одном моторе. Может у вас какой-то другой корвет, но у моего товарища был оный с двумя 582, эксплуатировали лет 5, полетали и с грунта и с воды, так скажу что с полной массой он ооочень тяжко выходит на редан и натужно летит, думаю при отказе одного мотора будет тоскливо искать площадку для посадки или же выбрасывать шмурдяк и сливать топливо чтобы вернуться. Ведь по закону вероятностей два мотора дают безопасность когда он ЛА может лететь на одном, а если не выполняются таковые условия, то наоборот второй мотор увеличивает риски! Как говорил Валерий Павлович : " один мотор 100% вероятность отказа, два мотора 200%"
По опыту эксплуатации л44м(о 65-ке судить не могу)он так же вряд-ли позволит долго лететь с полной загрузкой, а тем более продолжить взлет. Все это хорошо, когда один, или двое в трусах. Тут вопросов нет. По Корвету, вдвоем+в баках литров 80, при дросселировании одного двигателя, выводе второго на обороты 6200-6400, позволяет идти в горизонте. Взлет на одном не пробывал, хотя очень хочется))).Безусловно, если загрузить 400 кг, то о горизонте речи не будет, но фору в воздухе в несколько минут получите. По выходу на редан соглашусь. Длинны носа не хватает, плюс шасси работают как водный тормоз. Либо снимать шасси, для эксплуатации с воды при полной загрузке, либо взлетать с мели. Мы же хотим и рыбку с'есть, и на люстре повисеть. Бюджетный самолет везущий тонну, с вечными моторами и радиуусом 5 тыщ верст))) Повторюсь, это мое частное мнение.
 
На данный момент круче чем Л-65 я амфибии не знаю, молодцы ребята из АСК "Чайка", сделали реально крутой аппарат, но и путь этот был не быстр, столько лет они оттачивали и модернизировали конструкцию.
 
На данный момент круче чем Л-65 я амфибии не знаю, молодцы ребята из АСК "Чайка", сделали реально крутой аппарат, но и путь этот был не быстр, столько лет они оттачивали и модернизировали конструкцию.
Спора нет. Л65 отличный самолет. НО, смотря для чего. Лететь 2000 км с комфортом и уютом, сесть на водохранилище или большую реку, километровую полосу-да. Что касается рыбалки на маленьких озерах, взлета с поля длинной 200 метров, то это не к 65ке. Каждый аппарат хорош для своих целей и каждый по-своему крут.
P.S.
Дмитрий Грехов и сотоварищи реально молодцы. Был в гостях пару недель назад, под впечатлением.
 
Два мотора рулят на л-44/л-65 когда самолет может продолжать взлет и лететь с полной массой на одном моторе. Может у вас какой-то другой корвет, но у моего товарища был оный с двумя 582, эксплуатировали лет 5, полетали и с грунта и с воды, так скажу что с полной массой он ооочень тяжко выходит на редан и натужно летит, думаю при отказе одного мотора будет тоскливо искать площадку для посадки или же выбрасывать шмурдяк и сливать топливо чтобы вернуться. Ведь по закону вероятностей два мотора дают безопасность когда он ЛА может лететь на одном, а если не выполняются таковые условия, то наоборот второй мотор увеличивает риски!
Читайте АП-23 более внимательно. И тогда не будете писать подобные измышления.
Для лёгких двухмоторных самолётов продолженный взлёт в АП-23 вообще НЕ ПРЕДУСМОТРЕН!
Только прекращение взлёта (как на одномоторном).
Для них второй мотор на борту означает лишь возможность подобрать с воздуха более-менее пригодную площадку для выполнения на ней безопасной вынужденной посадки (на одном работающем). Продолжение полёта до пункта назначения на одном движке опять же НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
 
Думаю, что уважаемые коллеги не станут спорить с АП-23 и всем понятно, что НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Речь идет о том, что самолет может ПОЗВОЛИТЬ сделать это, в случае крайней необходимости.
В точку! это же логично !

Alex_520 Естественно на одном моторе никто никуда не полетит, а такая возможность лишь доказывает высокие ЛТХ самолета. И если не приведи мироздание случится отказ СУ над тайгой то какой бы вы внимательный чтец АП-23 и другой макулатуры не были, то будете молиться своим богам лишь бы конечная точка наступила раньше чем закончится высота и ресурс второго мотора молотящего на максимале, а вот если ваш ЛА позволяет продолжать полет на максимальном продолжительном режиме, то прилетев до конечной точки будете благодарить конструктора за великолепную аэродинамику своего аппарата.
 
Спора нет. Л65 отличный самолет. НО, смотря для чего. Лететь 2000 км с комфортом и уютом, сесть на водохранилище или большую реку, километровую полосу-да. Что касается рыбалки на маленьких озерах, взлета с поля длинной 200 метров, то это не к 65ке. Каждый аппарат хорош для своих целей и каждый по-своему крут.
P.S.
Дмитрий Грехов и сотоварищи реально молодцы. Был в гостях пару недель назад, под впечатлением.
Максим, с Л-65 знаком только по ютюб и данным с официального сайта, где заявленный разбег с полным весом 250-300 м , пробег 150м, неужели реальные данные отличаются?
 
Максим, с Л-65 знаком только по ютюб и данным с официального сайта, где заявленный разбег с полным весом 250-300 м , пробег 150м, неужели реальные данные отличаются?
Л-65 я только видел в живую. Не летал, не видел взлет, не причастен)))
Имею отношение к эксплуатации Л44м. С полной загрузкой, я бы не стал рассматривать водоем менее 1 км вообще. Сесть-то можно. Имея опыт, и на 500 метров приводниться, а вот влететь может и не выйдет.
По сравнению с 44-ой, 65 лодка имеет другие обводы, увеличеную длинну носа, увеличеную площадь хвостового оперения и еще ряд изменений. Все это, со слов Дмитрия Грехова, в разы облегчает выход на редан и взлет. Не поспоришь, длинна-плывет. Опять таки, лишние лошади 915 ротакса, ни разу не лишние. В любом случае, уверен, что все лодки "л", любят простор и расстояния.
Как в тех песнях "....мы завтракаем в Киеве, обедаем в Москве.." это про Элки, а вот "....болота, болота, болота, восемнадцатый день болота...", это про Че-22, Корвет и подобные))))
 
Естественно на одном моторе никто никуда не полетит, а такая возможность лишь доказывает высокие ЛТХ самолета. И если не приведи мироздание случится отказ СУ над тайгой то какой бы вы внимательный чтец АП-23 и другой макулатуры не были, то будете молиться своим богам лишь бы конечная точка наступила раньше чем закончится высота и ресурс второго мотора молотящего на максимале, а вот если ваш ЛА позволяет продолжать полет на максимальном продолжительном режиме, то прилетев до конечной точки будете благодарить конструктора за великолепную аэродинамику своего аппарата.
Опять же - читайте более внимательно АП-23.
На одном работающем двигателе двухмоторный лёгкий самолёт должен иметь НЕКОТОРУЮ скороподъёмность до высоты 1500 м (в АП конкретно расписано всё с цифрами). Что означает лишь то, что на меньших высотах ГОРИЗОНТАЛЬНОГО полёта один работающий движок сможет работать на меньших режимах, чем максимал. Что означает лишь то, что у пилота такого самолёта в этом случает остаётся гораздо больше шансов подобрать с воздуха подходящую по размерам и условиям площадку для безопасного выполнения вынужденной посадки на ней (без варианта ухода на второй круг). Но никак не для завершения полёта на аэродроме назначения.
 
Опять же - читайте более внимательно АП-23.
На одном работающем двигателе двухмоторный лёгкий самолёт должен иметь НЕКОТОРУЮ скороподъёмность до высоты 1500 м (в АП конкретно расписано всё с цифрами). Что означает лишь то, что на меньших высотах ГОРИЗОНТАЛЬНОГО полёта один работающий движок сможет работать на меньших режимах, чем максимал. Что означает лишь то, что у пилота такого самолёта в этом случает остаётся гораздо больше шансов подобрать с воздуха подходящую по размерам и условиям площадку для безопасного выполнения вынужденной посадки на ней (без варианта ухода на второй круг). Но никак не для завершения полёта на аэродроме назначения.
я Вас услышал, мира и добра!
 
Два мотора рулят на л-44/л-65 когда самолет может продолжать взлет и лететь с полной массой на одном моторе. Может у вас какой-то другой корвет, но у моего товарища был оный с двумя 582, эксплуатировали лет 5, полетали и с грунта и с воды, так скажу что с полной массой он ооочень тяжко выходит на редан и натужно летит, думаю при отказе одного мотора будет тоскливо искать площадку для посадки или же выбрасывать шмурдяк и сливать топливо чтобы вернуться. Ведь по закону вероятностей два мотора дают безопасность когда он ЛА может лететь на одном, а если не выполняются таковые условия, то наоборот второй мотор увеличивает риски! Как говорил Валерий Павлович : " один мотор 100% вероятность отказа, два мотора 200%"
Уже надоело слушать чушь насчет 200% вероятности отказа при 2-х моторах . Конечно,степень загрузки влияет на возможность продолжения полета при отказе одного. На одномоторном вообще такой возможности нет, не находите? Втроем, на самой старой ЧЕ 22 с Вихрями, которые регулярно умирали в полете, всегда находили возможность сесть. Чего уж говорить о РОТАКСАХ ? Судя по видео затянутости взлетов Л 44/Л 65 и им подобным, никогда не поверю что они взлетают на одном моторе, да ещё с загрузкой.
 
Уже надоело слушать чушь насчет 200% вероятности отказа при 2-х моторах . Конечно,степень загрузки влияет на возможность продолжения полета при отказе одного. На одномоторном вообще такой возможности нет, не находите? Втроем, на самой старой ЧЕ 22 с Вихрями, которые регулярно умирали в полете, всегда находили возможность сесть. Чего уж говорить о РОТАКСАХ ? Судя по видео затянутости взлетов Л 44/Л 65 и им подобным, никогда не поверю что они взлетают на одном моторе, да ещё с загрузкой.
Конечно не взлетают. Речь шла о т.н. продолженном взлете и без полной загрузки. Есть видео, продолженного взлета л44 при выполнении конвейра, без выпадения с реданов. Про ЧЕ-22 с Вихрями, только вчера вспоминал Борис Валентинович, раскритиковав мой "новый" Корвет с джабирами))). Говорил один в один те же слова))).
 
Я вставлю свои пять копеек, всегда считал идеальным поджопником самолет типа Корвета в минималистическом исполнении с его профилем крыла и элевонами, с двумя Ротаксами 503 в обтекателях, со съемным шасси, которое можно поставить одному пилоту на берегу если есть необходимость перелететь на сухопутный аэродром, или по сезону летать на шасси или лыжах. Такой самолет-лодку с сухим весом 320 кг легко обслужит один человек в любых полевых условиях, при этом такой самолет в режиме летающей лодки реально может поднять четверых пассажиров по 80 кг с воды и увезти их на 400 километров со скоростью 120 км\ч. Сожалею, что в нашей большой и богатейшей стране сегодня нет условий для создания спроса на такой самолет банально по причине бедности населения.
 
Я вставлю свои пять копеек, всегда считал идеальным поджопником самолет типа Корвета в минималистическом исполнении с его профилем крыла и элевонами, с двумя Ротаксами 503 в обтекателях, со съемным шасси, которое можно поставить одному пилоту на берегу если есть необходимость перелететь на сухопутный аэродром, или по сезону летать на шасси или лыжах. Такой самолет-лодку с сухим весом 320 кг легко обслужит один человек в любых полевых условиях, при этом такой самолет в режиме летающей лодки реально может поднять четверых пассажиров по 80 кг с воды и увезти их на 400 километров со скоростью 120 км\ч. Сожалею, что в нашей большой и богатейшей стране сегодня нет условий для создания спроса на такой самолет банально по причине бедности населения.

Так по итогу есть Борей. Один 912 экономичнее двух 503. И спрос на него есть, вроде активно его продают.)
 
Так по итогу есть Борей. Один 912 экономичнее двух 503. И спрос на него есть, вроде активно его продают.)
Ну вы прекрасно понимаете, что Борей, это самолет подогнанный под чужие правила, не для человека, а для продажи. Накой мне нужен самолет, если он двухместный, при том что полетав хоть раз компанией втроем-вчетвером, на Борей даже смотреть не захочется. Ну и в любом случае два винта по 50 (или два по 64) лошадей таскают самолет гораздо веселее, чем один винт на 100 лошадей. Если вы летали конечно на обоих и можете сравнить. Я лично до сих помню восторг от взлета на Корвете, когда после разбега в двадцать метров вариометр показал девять с половиной метров в секунду!! Какой уж тут нахрен Борей, бедный дохлый ослик. 🙂
 
Назад
Вверх