Какая амфибия нам нужна?

Ребят, вы тут серьёзно решили основы гидродинамики познавать? Кому интересно как что работает - есть "Справочник по малотоннажному судостроению" Мордвинова. Там всё есть. И про реданы в том числе.
Но хочу обратить ваше внимание, что летающая лодка - это не совсем лодка. У глиссирующего судна корпус проектируется так, чтобы обеспечить оптимальные параметры движения на протяжении длительного времени, в том числе, учитывая маневренность и прочая. От корпуса летающей лодки требуется лишь максимально быстро выйти на глиссирование, чтобы снизить сопротивление воды.
 
неплохой ликбез надерганный из статей в КиЯ советских лет. Когда то я все их собирал. Но есть там и ляпы конечно. Про зависимость глиссирования от числа Фруда я там конечно не нашел. А вы всерьез считаете, что принципы, работающие на маленькой лодке, не будут работать на большой? Махоткону удалось добиться высокого качества глиссирования и неплохой скорости лодки при маленькой мощности. При этом ему не потребовалось плодить множество реданов
На восемнадцатой странице
 
На восемнадцатой странице
Спасибо. Конечно же, нет там ничего похожего. Написано, что горб сопротивления максимален на числе Фруда около 2, при многих неблагоприятных условиях. Но горба может и не быть. Корпус просто выходит из воды понемногу и сопротивление плавно растет. А фраза о "зависимости длины корпуса от длины волны" крайне неудачная и намекает на какую то изменяющуюся длину корпуса, которая подстраивается под длину волны. А вот выход на глиссирование зависит от площади и угла атаки глиссирующих поверхностей. Без всякого Фруда
 
...Выход на глиссирование зависит от числа Фруда - зависимости длины корпуса от длины генерируемой им волны...
На восемнадцатой странице
Если читать каждую восемнадцатую страницу, то можно пропустить много интересного.
Попробуйте сократить интервал. Читайте хотя бы каждую шестнадцатую.
P.S. На всякий случай прикреплю картинки с пятном контакта поплавка гидросамолёта при глиссировании и реданного катера.
07_87_b.jpg

unnamed (1).gif
 
Спасибо. Конечно же, нет там ничего похожего. Написано, что горб сопротивления максимален на числе Фруда около 2, при многих неблагоприятных условиях. Но горба может и не быть. Корпус просто выходит из воды понемногу и сопротивление плавно растет. А фраза о "зависимости длины корпуса от длины волны" крайне неудачная и намекает на какую то изменяющуюся длину корпуса, которая подстраивается под длину волны. А вот выход на глиссирование зависит от площади и угла атаки глиссирующих поверхностей. Без всякого Фруда
В смысле горба может не быть!? 🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Читайте науку!!!
 
В смысле горба может не быть!? 🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Читайте науку!!!
не надо считать других глупее себя. Локальный минимум волнового сопротивления есть всегда. Но в реальных кривых полного буксировочного сопротивления часто нет этого минимума, то есть фактически горба нет.
 
не надо считать других глупее себя. Локальный минимум волнового сопротивления есть всегда. Но в реальных кривых полного буксировочного сопротивления часто нет этого минимума, то есть фактически горба нет.
Ну-ну...
 
Что, всё же лучше - гидросамолет-лодка или самолет, который можно поставить на поплавки?!
 
Для меня однозначно гидросамолет. Но у кого то есть сухопутный , и человек хочет полетать с воды. Можно заморочиться и поставить поплавки, тем интереснее сравнить полеты на сухопутном и на гидро.
 
Для меня однозначно гидросамолет. Но у кого то есть сухопутный , и человек хочет полетать с воды. Можно заморочиться и поставить поплавки, тем интереснее сравнить полеты на сухопутном и на гидро.
Было бы здорово провести сравнительные полеты с выбранной нагрузкой, дальностью, скоростью и по расходу топлива между гидросамолетом Л-145 и А-37! Кто будет лучшим? Онако А-37-й есть в единственном числе и пока неизвестно у кого он сейчас. Раньше владельцем был Poliar-nik.
 
Было бы здорово провести сравнительные полеты с выбранной нагрузкой, дальностью, скоростью и по расходу топлива между гидросамолетом Л-145 и А-37! Кто будет лучшим? Онако А-37-й есть в единственном числе и пока неизвестно у кого он сейчас. Раньше владельцем был Poliar-nik.
Да и без сравнения понятно, что Л-145 впереди будет - у него качество гораздо выше, это невооружённым глазом видно. Только лишь скоростя на глазок не определяются...
Вот если А-37 на колёсах или лыжах сравнивать с Л-145, то тут уже вопросик... Правда это уже совсем не корректное сравнение.
 
При выезде на берег РУС "в пузо" полностью. А так как стабилизатор ГО находится в зоне обдувки воздушного винта, то рыть носом землю на колёсах он уже не будет, только газку поддай...
 
Назад
Вверх