Какая амфибия нам нужна?

ukastreet_1740324834581.jpeg
 
слишком сложные обводы, к тому же не идеальные по качеству и по силе перегрузки при посадке на небольшую волну. Есть обоснованные подозрения, что самолет сильно перетяжелен. Но объем работы внушает уважение
 
...Прошу всех водоплавающих и сторонников амфибийной авиации принять участие в дискуссии.
Кто хоть раз поднимался в небо над просторами нашей родины, прекрасно понимает, зачем нам нужна амфибия...
...вообще как у Ш-2...
...дополнительной поверхности с поплавками как у Ш-2...
Ш-2 ещё долго не оставит пытливые умы 😁
160 л.с. для лодки массой в 1.300 кг максимум при размахе крыла в 12 м вполне приемлемо. Особенно если не ужиматься в характеристики STOL, не лазить на 4000 м и не летать в горизонте со скоростями за 300 км/час.
Функция STOL летающей лодке вроде как не нужна.
Серьезных моторов от 100л.с. и выше кроме Лайкоминга и Континентала нет...
...С М-11 - это вопрос денег. Несколько раз в год они появляются в продаже. А там может и Бабенко что-нибудь достроит...
Это сообщение 10 летней давности. И с каждым годом М-11 достать всё сложнее. Да и не нужен этот музейный экспонат на рабочей лошадке 🙂
Начал прорисовывать Ш-2 и сразу прикинул 200 сильный двигатель "Ритм-7" с его проектным винтом диаметром 2,54 м.
ш-2.jpg

Винт влез, но прям еле-еле. И окружная скорость кончиков лопастей ~280 м/с прямо перед кабиной наделает много шуму.
Мне так кажется, что дефорсированный до ~170 л.с. при ~1750...1800 об/мин вариант двигателя "Ритм-7" прекрасно крутил бы родной пропеллер от Ш-2 диаметром 2,35 м с приемлемой окружной скоростью кончиков лопастей ~220 м/с.
"Ритм-7" современный инжекторный двигатель, чуть легче и заметно меньше (на ~18%) в диаметре, чем М-11.
Аэродинамическое качество должно немного повыситься.
На одной заправке Ш-2 с М-11 пролетала примерно 800 км.
С "Ритмом" должна 1000 км разменивать.
Такая амфибия нам нужна 🙂
Имхо естественно.
 
Ш-2 ещё долго не оставит пытливые умы 😁

Функция STOL летающей лодке вроде как не нужна.


Это сообщение 10 летней давности. И с каждым годом М-11 достать всё сложнее. Да и не нужен этот музейный экспонат на рабочей лошадке 🙂
Начал прорисовывать Ш-2 и сразу прикинул 200 сильный двигатель "Ритм-7" с его проектным винтом диаметром 2,54 м.
Посмотреть вложение 576628
Винт влез, но прям еле-еле. И окружная скорость кончиков лопастей ~280 м/с прямо перед кабиной наделает много шуму.
Мне так кажется, что дефорсированный до ~170 л.с. при ~1750...1800 об/мин вариант двигателя "Ритм-7" прекрасно крутил бы родной пропеллер от Ш-2 диаметром 2,35 м с приемлемой окружной скоростью кончиков лопастей ~220 м/с.
"Ритм-7" современный инжекторный двигатель, чуть легче и заметно меньше (на ~18%) в диаметре, чем М-11.
Аэродинамическое качество должно немного повыситься.
На одной заправке Ш-2 с М-11 пролетала примерно 800 км.
С "Ритмом" должна 1000 км разменивать.
Такая амфибия нам нужна 🙂
Имхо естественно.
до ~170 л.с. при ~1750...1800 об/мин вариант двигателя




Главный конструктор: Бабенко Э.Б.
ДВС РИТМ-5
пятицилиндровый
(160 л.с.)
Рабочий объем ДВС составляет 5628 см3,
2000 об/мин.
Масса двигателя – 100 кг;
удельный расход топлива – 240 г/л.ч.*ч.
 
Последнее редактирование:
На Ш - 2 винт обрезать не нужно.
Тяга уменьшиться.
Нужно немного крыло приподнять...
Конкретно на "Ш-2" ничего никуда поднимать не надо, иначе это будет уже не "Ш-2" 🙂
А под амфибию с двигателем "Ритм-7" у меня уже пол тетрадки расчётов исписано 😁
Компоновка тоже в духе "Ш-2", но немного увеличенной.
Взлётная масса ~1300 кг.
Масса пустого ~850 кг.
4-местный (при заправке на 160 литров бензина); посадка в шахматном порядке.
Бензобаки на 270 литров - для полёта втроём и далеко; или вдвоём и с грузом (на рыбалку); или один пилот и, например, 200 литровая бочка с бензином - очень актуальный в тайге коммерческий груз 🙂
Длина ~8,5 м.
Размах ~14 м.
Площадь верхнего крыла ~23 м2
Площадь нижнего крыла с поплавками ~3 м2
Нагрузка на площадь крыла 50 кг/м2
Номинальная мощность 200 л.с.
Нагрузка на мощность 6,5 кг/л.с.
Скорость сваливания не более 70 км/ч без какой либо механизации крыла.
Максимальная скорость ~170 км/ч
Крейсерская ~140 км/ч
Так сказать в первом приближении 🙂
Складывание крыльев как на другом знаменитом проекте (для автогабарита). А то при схеме складывания как на "Ш-2" ширина остаётся непомерная - 3,6 м.
Screenshot_20250514-114057_Gallery.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх