Какая амфибия нам нужна?

Воднолетающим привет! вопрос к тем, кто давно и глубоко погружён в тему водной крылатой техники, назовите плиз конкретный 2-местный самолёт на поплавках, по вашему мнению наиболее удачной компоновки, схемы, размерности, тяговооружённости и тд, наилучшим образом подходящий для полётов с воды.(лодки не рассматриваются).
 
Воднолетающим привет! вопрос к тем, кто давно и глубоко погружён в тему водной крылатой техники, назовите плиз конкретный 2-местный самолёт на поплавках, по вашему мнению наиболее удачной компоновки, схемы, размерности, тяговооружённости и тд, наилучшим образом подходящий для полётов с воды.(лодки не рассматриваются).
Любой нормально летающий двухместный самолёт на по плавках, вполне себе удачен. На вкус и цвет все фломастеры разные - кому-то АирКам нравится, а кто-то и от сто пятидесятой Сессны балдеет...
 
А-27 норм.


Ну а так любой лёгкий самолёт можно на поплавки поставить.

152цесну не надо, должен быть избыток мощности.
Желательно 912 ротакс конечно, тяги он больше даёт.
 
Воднолетающим привет! вопрос к тем, кто давно и глубоко погружён в тему водной крылатой техники, назовите плиз конкретный 2-местный самолёт на поплавках, по вашему мнению наиболее удачной компоновки, схемы, размерности, тяговооружённости и тд, наилучшим образом подходящий для полётов с воды.(лодки не рассматриваются).

Самолёт Одиссей ( на форуме про него есть) весьма хорош. Потому как разрабатывался именно для воды, и разработка весьма удачна, поскольку самолёт много и интенсивно используется, без каких либо проблем.

IMG_3493.JPG
IMG_4406.JPG
IMG_4407.JPG
 
Самолёт Одиссей ( на форуме про него есть) весьма хорош. Потому как разрабатывался именно для воды, и разработка весьма удачна, поскольку самолёт много и интенсивно используется, без каких либо проблем.

Посмотреть вложение 584733Посмотреть вложение 584734Посмотреть вложение 584735
отличный кабрик и концептуально то, что нужно! кажется я его уже где то здесь на реаа видел..Вы же вероятно и показывали, и если я правильно помню это ваше творенье и ваше производство? друг себе подыскивает что то открытое и лёгкое для отдыха на морском побережье..а где то можно более подробно ознакомиться с его конструкцией?
 
отличный кабрик и концептуально то, что нужно! кажется я его уже где то здесь на реаа видел..Вы же вероятно и показывали, и если я правильно помню это ваше творенье и ваше производство?

Нет, я к самолёту отношение не имею. Так, летал пару раз и фото выкладывал. Но непосредственные создатели и эксплуатанты самолёта на форуме есть. Вот их тема: https://reaa.ru/threads/pokatushechnyi-gidrosamolet-odissei.17620/
 
Нет, я к самолёту отношение не имею. Так, летал пару раз и фото выкладывал. Но непосредственные создатели и эксплуатанты самолёта на форуме есть. Вот их тема: https://reaa.ru/threads/pokatushechnyi-gidrosamolet-odissei.17620/
начал просматривать тему с начала - кто то из участников темы, апеллируя к своему опыту, очень сильно критиковал поплавки за их сравнительно низкую с лодками устойчивость к волне..что то можете сказать по этому поводу? насколько критична волна и есть ли какие то реальные ограничения по боковому ветру и высоте волны?
 
начал просматривать тему с начала - кто то из участников темы, апеллируя к своему опыту, очень сильно критиковал поплавки за их сравнительно низкую с лодками устойчивость к волне..что то можете сказать по этому поводу? насколько критична волна и есть ли какие то реальные ограничения по боковому ветру и высоте волны?
Конечно и волна критична, и ограничения есть... Для каждого самолёта ограничения свои, но для самолётов с короткими стойками крепления поплавков (это самолёты с высоким расположением двигателей - Сигма-4, А-37, Птенец-2 и тд.) порог этих ограничений несколько выше.
 
начал просматривать тему с начала - кто то из участников темы, апеллируя к своему опыту, очень сильно критиковал поплавки за их сравнительно низкую с лодками устойчивость к волне..что то можете сказать по этому поводу? насколько критична волна и есть ли какие то реальные ограничения по боковому ветру и высоте волны?

Заявлена высота волны 40 см. А это много! В реальности часто наблюдаю Одиссей в такой ветер, в который разумного человека в небо не потянет. А Саша летает, а он очень осторожный человек, значит напрягов нет.
 
"Их есть у меня!" Вот уже 4 года предлагаю комплект матриц для производства амфибии Кайман Юнгерова. Модернизированный Корвет, два летают, третий где то затерялся. Крыло планировалось с профилем П 301, ЛТХ должны были существенно улучшится, но не успели сделать, поставили обычное. Матрица есть на GA(W)-2. Никому не нужно, а мы уже не осилим ни по финансам, ни по возрасту.
1760278053790.png


Вот этот самолетик и у вас есть матрицы?
 
Напоминает спор с теми, кто упираясь утверждает,что одномоторный самолет, это 100% вероятность отказа, а у двухмоторного-200%. При этом когда предлагаешь полететь и выключить двигатель в произвольном месте, то у одномоторников желающих нету. Так и с толкающими СУ. Теоретически, обдуваемая поверхность крыла у тянущих должна дать прирост подъёмной силы в 4 раза. Конечно ,этого никогда не будет, максимум в 2 раза. Но это не мало. Уже рассказывал, что ЧЕ-22 и С-202 , практически идентичные аппараты, абсолютно разные по ВПХ. На ЧЕ-22 мы втроем взлетали вдвое быстрее, чем С-202 вдвоем. Вот и весь обдув на практике.
 
К разговору о волнах и ветре некоторые практические наблюдения.
Волны бывают разные. Ветровые- такие бывают на озерах и реках, зависят от скорости ветра, а так же глубины и течения, вернее от того дует ветер вдоль течения или против него. Если ветер вдоль течения то высота волны сильно меньше чем в случае когда ветер дует против течения. Для того чтобы могла образоваться высокая волна нужно много места, то есть если ветер дует с берега то рядом с берегом волна будет минимальной и чем дальше тем высота волны больше. Очень удобно использовать разные отмели, острова или косы которые работают как волнорезы. Садится и взлетать можно прямо в строну такого берега, лишь бы места хватило, но тут ветер нам в помощь. Главное чтобы эти волнорезы были как можно ниже, тогда за ними ветер не сможет создать ротор который очень опасен особенно пока скорость самолета низкая. Высокие берега могут быть гораздо страшнее высоких волн. В сильный ветер высокий берег хорошо использовать как укрытие от ветра, только чем ближе и выше берег тем сильнее будет ротор, поэтому подходим к такому берегу только в водоизмещающем режиме.
В море волны совсем другие, чаше всего это будет зыбь которая даже при меньшей высоте будет намного опаснее чем ветровая волна и по ней вы не сможете определить направление ветра.
На практике мне приходилось летать при ветре до 20м/с, тогда посадка практически в точку, а взлет прямо с гребня волны которая помогает создать большой угол атаки. Сильный боковой ветер или попутный, даже если при этом нет волны может лишить вас управления по курсу и вынести на опасные препятствия, в лучшем случае просто на пологий берег. Так что есть смысл проехать пару км до поворота реки где ветер не будет мешать, а наоборот поможет.
 
Когда-то, давно, получая первый опыт полётов на море на дельталёте на поплавках, рисовал для себя табличку 4 х 4. Соотношение направления и силы ветра, направления и высоты волны и направления взлёта/ посадки. В итоге, - не пригодилась. Летал на суше
Можно попробовать нарисовать такую...
 
Назад
Вверх