какая сила действует на поводок лопасти рулевого винта сверхлёгкого вертолёта?

I

III

Подскажите ориентировочное максимальное усилие, действующее на поводок лопасти рулевого винта в динамике работы   сверхлёгкого вертолёта???
 

Вложения

  • fghdj.jpg
    fghdj.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 162
Так называемый шарнирный момент лопасти. Зависит от многих конструктивных факторов: профиль, геометрия лопасти, расположения оси вращения, окружной скорости конца лопасти, угловой скорости разворота  и т.д. и т.п. Не берите в голову, делайте примерно как у летающих серийных аппаратов. Шарниров ШС6 достаточно на поводках.  😉
 
Так называемый шарнирный момент лопасти. Зависит от многих конструктивных факторов: профиль, геометрия лопасти, расположения оси вращения, окружной скорости конца лопасти, угловой скорости разворота  и т.д. и т.п. Не берите в голову, делайте примерно как у летающих серийных аппаратов. Шарниров ШС6 достаточно на поводках.  😉
Я рассматривал сначала   ШС5 , потом  всё таки остановился на  ШС6, хотя по  тех данным динамическая нагрузка  у ШС5  на 100 кг меньше , чем у ШС6.  ( у одних 800 кг, у других 700 кг).
Вот поэтому и спрашиваю...
 
Не забывайте кроме аэродинамического момента ещё и инерционный. В ГП он может быть в разы больше. Прикинуть можно по частоте вращения и завалу конуса в ГП. Для этого нужно знать момент инерции лопасти относительно оси вращения(оси осевого шарнира) и угол компенсатора взмаха. Но это только прикидки.
 
Максимальное усилие в этом месте, на висении с полной нагрузкой и предельным боковым ветром. Усилие ноги(ступни), легко справляется с этой нагрузкой. На мой взгляд всего несколько килограмм. На двухместном Сафари размер 1/4 то есть 6+мм. Грузы с обеих сторон от лопасти, стремятся повернуть их в сторону меньшего шага, на случай отказа управления РВ, для возможности посадки на самовращении основного ротора, когда не нужно компенсировать кр. момент двигателя. При даче педали помимо аэродинамической, добавляется усилие преодолевающее  сопротивление перемещения этих грузов с их орбиты. В установившемся прямолинейном полете, без влияния фактора бокового ветра, усилие в этом месте совсем не большое, или отсутствует.
 

Вложения

  • IMG_7073_002.jpg
    IMG_7073_002.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 128
Подскажите ещё пример конструкции управления  шагом с помощью поворотной штанги , которая идёт по всей длине хвостовой балки по типу спирали с большим шагом. Управление осуществляется поворотом её . Т.е. где её устанавливать, внутри полого приводного вала или у стенки хвостовой балки???
А также интересует сам механизм, который преобразует вращательное движение штанги в возвратно-поступательное движение управления шагом.
 
конструкции управления шагом с помощью поворотной штанги , которая идёт по всей длине хвостовой балки по типу спирали 

А может  что-нибудь попроще, например,  двумя тросиками?   😉
 

Вложения

  • __4_002.jpg
    __4_002.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 154
А может  что-нибудь попроще, например,  двумя тросиками?   😉
Тросиками - это хорошо... но
Хотелось бы узнать конструктивные особенности реализации системы управления шагом РВ  путём поворота штанги, идущей по всей длине внутри хвостовой балки. 
Вот например на этом вертолёте говорят  был реализован  такой принцип управления.
 

Вложения

  • fffffff.jpg
    fffffff.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 164
Подскажите ориентировочное максимальное усилие, действующее на поводок лопасти рулевого винта в динамике работы   сверхлёгкого вертолёта???
По нормам прочности берете макс. доп. усилие на ручку управления, умножаете на коэффициент передачи от ручки к поводку, умножаете на запас прочности, умножаете на коэфф. безопасности-получаете максимальное усилие на поводок. По нему считаете и сечение поводка и ШС. В реалии эти усилия меньше, и значительно, но если в критической ситуации Вы приложите такие старания к управлению, что поломаете его, то хорошего будет мало.
 
Хотелось бы узнать конструктивные особенности реализации системы управления шагом РВпутём поворота штанги, идущей по всей длине внутри хвостовой балки.
Вот например на этом вертолёте говорятбыл реализовантакой принцип управления.

Вариантов применяется много, но важное правило одно - исключить какой либо свободный ход в системе привода управления РВ. На висении, особенно при порывистом ветре, управление педалями на легких вертолетах очень чувствительное, импульсы ноги точные и своевременные. Если в этой передаче будут какие либо задержки связанные с "люфтами качалок", "растяжением тросов", "выгибанием штанги" и т.д. - это сильно осложнит управление.
 
Назад
Вверх