Артемчук хвостовой винт

Спасибо, я этого не знал. Я думал, что они делают только пропеллеры.

Интересно, сколько будут стоить эти лопасти и какие документы вы должны подписать при покупке лопастей ротора DUC?
Я не могу себе представить, что по европейским правилам они будут продавать клинки кому угодно без ограничений.

Наименьший радиус, по-видимому, составляет 2855 мм.
 
Написал французам, но думаю в текущей политической ситуации это почти невозможно 🙂
 
Я не знаю ни одного производителя лопастей несущего винта, который продавал бы свои лопасти для использования на любом вертолете, кроме вертолета его собственного производства.
Я в этом вопросе не "копенгаген", поскольку не покупал и не пытался.
С другой стороны - а в чем причина не продажи? Почему бы и нет?
Но, если всё так, то... пробуйте с ФинишПроп, друзьями украинцами, китайцами.
 
Причиной отказа от продажи может быть ответственность.
Я предполагаю, что большинство лезвий, выставленных на продажу, - это лезвия для гирокоптеров. Рынок вертолетных лопастей в сегменте домостроения слишком мал, чтобы приносить какую-либо прибыль.
 
Аэродинамический расчет вертолета Вы видимо уже сделали и точно знаете какой диаметр винта, окружную скорость вращения, профиль и хорду лопасти. Отрицательную крутку лопасти рекомендую 5 градусов. Самая простая конструкция, на мой взгляд - это лонжерон из легкого деревянного переклея (сосна, липа), обклеенный снаружи слоями стеклопластика, хвостовые секции вырезаны из пенопласта и вся лопасть обклеена несколькими слоями стеклоткани. В комлевой части слоев больше, на конце лопасти -меньше. Конкретно надо считать на центробежную силу лопасти, принимая, что всю нагрузку несет стеклопластик. Но без матрицы будет сложно довести наружный контур шкурением и шпаклеванием до заданной геометрии профиля.
Форма лопасти - прямоугольная. В комле - прямоугольник, плавно переходящий в профиль лопасти. Профиль лопасти постоянен по всей длине, так легче вырезать одинаковые хвостовые секции из пенопласта и отливать одинаковые свинцовые груза. Мое мнение, что трапецевидную лопасть делать не стоит. Сильно усложняется изготовление, а выигрыш в подъемной силе будет всего несколько процентов. В концевой части нужно рассчитать и разместить свинцовые противофлаттерные груза. Общий центр тяжести лопасти должен быть на 25% хорды. В сечениях с свинцовыми грузами -15-18%. Все надо рассчитать сначала, сколько надо противофлаттерных грузов. Лучше потренироваться на отдельных коротких образцах и только затем делать всю лопасть.
Посмотреть вложение 515505Посмотреть вложение 515504Посмотреть вложение 515507
вопрос на счет материалов ,какой пенопласт использовать ? Те сорта которые используют для этих целей в рф тут не купить да и сорта стеклоткани здесь другие .
 
вопрос на счет материалов ,какой пенопласт использовать ? Те сорта которые используют для этих целей в рф тут не купить да и сорта стеклоткани здесь другие .
Мы использовали строительный утепляющий пенопласт плотностью 35 кг/куб.м. Снаружи - обшивка из углеткани плотностью 260 г/кв.м. В лонжероне угольные ленты и стеклоткань была кордная (основные волокна вдоль) авиационная - Т-25ВМП(78) . Наверное можно подобрать и другую, подешевле, типа Т-10, просто потолще и тяжелее будет лопасть.
Также возможен вариант из алюминиевого экструдера для автожиров. Но надо найти хороший клей для накладных листов в комле для усиления. Как на тех же вертолетах Bell было. И противофлатерный груз хорошо закрепить, и нужную эффективную центровку обеспечить, что очень сложно.
 
Интересно, а как летали вертолетики на заре их производства?
Очень не сложная технология НВ была.
 
Интересно, а как летали вертолетики на заре их производства?
Низко и не очень долго...
Ресурс таких лопастей был низок+ особые условия хранения(влага из атмосферы губительна для деревянно-полотняных конструкций).
 
Мы использовали строительный утепляющий пенопласт плотностью 35 кг/куб.м
Выпросил себе у холодильщиков пару кусков сендвич панелей (метал-пенополизоцеуретат- метал) для каких нибудь болванов. Так вот такие сендвичи у них лежат размером 1м×6м×0.1м. У такой панели метал срезать и можно целиком лопасть вытачивать.
 
Мы использовали строительный утепляющий пенопласт плотностью 35 кг/куб.м. Снаружи - обшивка из углеткани плотностью 260 г/кв.м. В лонжероне угольные ленты и стеклоткань была кордная (основные волокна вдоль) авиационная - Т-25ВМП(78) . Наверное можно подобрать и другую, подешевле, типа Т-10, просто потолще и тяжелее будет лопасть.
Также возможен вариант из алюминиевого экструдера для автожиров. Но надо найти хороший клей для накладных листов в комле для усиления. Как на тех же вертолетах Bell было. И противофлатерный груз хорошо закрепить, и нужную эффективную центровку обеспечить, что очень сложно.
для себя понял простую вещь- строительство вертолета нужно начинать с лопастей . Потому как не ясно какую делать втулку .
 
Строительство вертолета должно начинаться с хорошего двигателя. Все остальное можно построить вокруг него самостоятельно. Самостоятельно сконструировать двигатель, подходящий для вертолета, довольно сложно....
 
Строительство вертолета должно начинаться с хорошего двигателя. Все остальное можно построить вокруг него самостоятельно. Самостоятельно сконструировать двигатель, подходящий для вертолета, довольно сложно....
как проэктировать втулку не зная веса лопастей ?
 
Комбинация массы лопастей и частоты вращения ротора покажет, насколько сильной должна быть головка ротора для be....in комбинация с множеством других сил / кручение / усталость и т.д. ... и т.д...
 
Вот конструкция металлической лопасти несущего винта, которую мой соотечественник изобрел много лет назад.
"Лонжерон" представляет собой сложенный алюминиевый лист ("сложенный алюминиевый лист" на чертеже).
Однажды я сделал небольшой образец вручную и был удивлен тем, насколько он устойчив к скручиванию и очень легок.
Возможно, более умные люди на этом форуме смогут что-то сделать с этой идеей.

1664172575752.jpeg
 
Cita, пробегитесь по всей длинной теме, если не лень. Дмитрий там довольно подробно описывал с фото, изготовление своих лопастей по простой и доступной технологии, из переклеенных реек, пенопласта и стеклоткани: https://reaa.ru/threads/vsem-kto-stroit-ili-budet-stroit-vertoljot.12404/
 
Спасибо,
я просмотрел пост Дмитрия о его клинках.
Я сохранил большую часть фотографий, которые он опубликовал о конструкции своих клинков.
Я просто разместил рисунок для информации, не более того.
 
Назад
Вверх