Артемчук хвостовой винт

У нас пока гаражи и ангары из такого профиля делают 🙂, хотя идея необычная...
Вместо алюминия применить жестяной лист?!
Хотя может и алюминиевый есть...

Блин ещё проще, при многих строительных рынках есть листогибочные ручные станки, для изготовления всяких отливов, карнизов. Там алюминиевый лист в любую гаармошку согнут
 
Друзья, пора приобщаться к аддитивным технологиям! 😉 Хотя бы частичным.
Я тут прикинул, посчитал, довольно не плохо все получается.
К примеру лопасть длиной 2,4 м и с хордой 160мм будет весить чуть меньше 6 кг. Центровка идеальная - легко!
Короче. Лонжерон делаем из куска упрочненной арматуры. Да, да, не смейтесь. Арматура довольно ответственный продукт, производители изготавливают его с соблюдением, так сказать. Все строго разбито на группы по ГОСТам, от 24 кг/мм2 предел текучести, до 120 кг/мм2.
Естественно понадобится знание термообработки и т.д. Поскольку арматуру придется гнуть, что-то к ней приваривать.

Ну а дальше нейлон.
Цена вопроса - 3д Принтер на Али можно купить неплохой за 20 с копейками тыщ. Филамент (пластик) нейлон (самый дорогой из доступных) 3 руб. за кило. примерно, может даже дороже, разные есть.
На пару указанных лопастей уйдет около 3 килограмм нейлона. (И 3 недели печати🙂)
Что такое нейлон - кто держал в руках леску для триммеров, так вот это и есть нейлон.
И того не считая стоимость стальной арматуры пара лопастей обойдется примерно в 35 т.р. Все последующие по 12т.р.
Надо с переменной толщиной, круткой, хордой - пожалуйста! Без проблем! Только придумать крепление блоков к лонжерону.

Так вот, если окружную лопастей не превышать 160м/с, то как показывает расчет, даже самая слабая арматура будет иметь запас прочности по текучести 2-х кратный.
А как известно запас прочности для стали совсем не то же самое что, скажем, для алюминия. Сталь более вынослива по усталости.
Но лучше конечно судьбу не искушать и взять арматуру класса не ниже Ат600. Т.е. с пределом текучести 600 Н/мм2. И соответственно будем иметь запас 5 - 6 ед.

Как то так! Прада я еще не решил, это серьезно, или так просто! Шутка такая.))
На фото качество поверхности отвратительное, это я распечатал фрагмент чисто подержать в руках из самого дешевого ПЭТа. Качество поверхности сильно зависит от пластика (производителя) и настроек печати.
Вообще я много себе уже чего напечатал, в основном по двигателю и по станочным делам, из разных пластиков, качество меня устраивает.

Лонжерон из арматуры.jpg


20220926_184821.jpg


20220926_190021.jpg


20220926_185004.jpg
 
Так печатать на 3Д принтере сразу всю лопасть из нейлона вместо стеклопластика! 🙂 Комель потолще сделать или вообще сплошной и все дела... Вон авиамоделисты и квадрики же летают на нейлоновых винтах.🙂
 
Об этом я не подумал! Только зараза долго печатать будет. Месяцем непрерывной печати уже не отделаешься. Хотя принтеру все рано, он и рассчитан на такие работы. А вертолет все равно быстрее не сделаешь. И блоки придется спаивать, а это как бы уже стремно, хотя паяется нейлон лучше всех пластиков.
Лично мне это не нужно, лопасти у меня есть, а вертолет еще не известно когда сделаю, и сделаю ли вообще.
Просто намучился я с этим композитом, и давно подумывал о стали.
 
Кстати 3д печать может решить и другие проблемы. Например, венцы для зубчатоременной передачи. Вот себе напечатал для подачи на станок пару. С первого раза попал в ремень. Прада это все тот же ПЭТ, а нейлон можно уже и на вертолет распечатать. Естественно лучше посадить венец на алюминиевую заготовку, для надежности.

20220926_204754.jpg
 
Друзья, пора приобщаться к аддитивным технологиям! 😉 Хотя бы частичным.
Я тут прикинул, посчитал, довольно не плохо все получается.
К примеру лопасть длиной 2,4 м и с хордой 160мм будет весить чуть меньше 6 кг. Центровка идеальная - легко!
Короче. Лонжерон делаем из куска упрочненной арматуры. Да, да, не смейтесь. Арматура довольно ответственный продукт, производители изготавливают его с соблюдением, так сказать. Все строго разбито на группы по ГОСТам, от 24 кг/мм2 предел текучести, до 120 кг/мм2.
Естественно понадобится знание термообработки и т.д. Поскольку арматуру придется гнуть, что-то к ней приваривать.

Ну а дальше нейлон.
Цена вопроса - 3д Принтер на Али можно купить неплохой за 20 с копейками тыщ. Филамент (пластик) нейлон (самый дорогой из доступных) 3 руб. за кило. примерно, может даже дороже, разные есть.
На пару указанных лопастей уйдет около 3 килограмм нейлона. (И 3 недели печати🙂)
Что такое нейлон - кто держал в руках леску для триммеров, так вот это и есть нейлон.
И того не считая стоимость стальной арматуры пара лопастей обойдется примерно в 35 т.р. Все последующие по 12т.р.
Надо с переменной толщиной, круткой, хордой - пожалуйста! Без проблем! Только придумать крепление блоков к лонжерону.

Так вот, если окружную лопастей не превышать 160м/с, то как показывает расчет, даже самая слабая арматура будет иметь запас прочности по текучести 2-х кратный.
А как известно запас прочности для стали совсем не то же самое что, скажем, для алюминия. Сталь более вынослива по усталости.
Но лучше конечно судьбу не искушать и взять арматуру класса не ниже Ат600. Т.е. с пределом текучести 600 Н/мм2. И соответственно будем иметь запас 5 - 6 ед.

Как то так! Прада я еще не решил, это серьезно, или так просто! Шутка такая.))
На фото качество поверхности отвратительное, это я распечатал фрагмент чисто подержать в руках из самого дешевого ПЭТа. Качество поверхности сильно зависит от пластика (производителя) и настроек печати.
Вообще я много себе уже чего напечатал, в основном по двигателю и по станочным делам, из разных пластиков, качество меня устраивает.

Посмотреть вложение 516089

Посмотреть вложение 516090

Посмотреть вложение 516091

Посмотреть вложение 516092
можно печатать хвостовые отсеки из пенопласта , машинаторы напечатали таким способом кузов автомобиля))
 
Просто намучился я с этим композитом, и давно подумывал о стали.
Там Руслан о бетоне подумывает... 🙂

А чего бы не заменить лонжерон из стали, титаном ВТ-22 или ВТ-23 например? Немного дороже выйдет, но не критично... с креплением в комле что то по другому придумать, чтобы не гнуть. Рожки (недонервюры) приварить аргоном. Титан и нейлон.

Насчёт печати всей лопасти - лишь вопрос оборудования. Производительность (кол-во подаваемого нейлона) и геометрия рабочей зоны (размеры) определяются выбором комплектующих и их сборкой в нужном конфиге. Думаю, сейчас нет проблем с вариантами комплектов из Китая.

А в общем, идея напечатать лопасть мне нравится, может даже и сталь (титан) будут лишними. Главное - правильно скомпоновать печаталку и марку нейлона подобрать.
 
Пластик ПЭТ, точнее PETG, не сильно отличается по прочности от нейлона, печатается намного проще, имеет меньшую усадку, но нейлон многократно более износостойкий, с высокой ударной вязкостью и что самое важное - при печати дает равную прочность во всех направлениях (монолит). ПЭТ и ПЛА имеют слабую связь между слоями и в механических узла не применимы. Один парень рассказывал, что напечатал из нейлона шестерню на мясорубку, которая после этого проработала год на рынке в мясном отделе, пока не сломалось металлическое стопорное кольцо. Конечно со сталью все равно не сравнить, но если переразмерить, то все возможно...

А зачем титан? Лопасти так или иначе все равно масса нужна. На вертолете Ми-26 лонжероны же не из титана, а из стали. Сталь дешевле, проще в технологии изготовления и надежнее. Комлевая заделка - это самый простой вариант (петлей). Совершенно не сложно на той же арматурине расковать утолщение и сделать красивую заделку, оребрение естественно нужно сточить и проч.
Все таки я бы лучше остановился сейчас на стальном сердечнике лопасти.
Самая прочная какая-то канатная арматура, если ее можно где-то купить, вот с нее и надо делать.
 
Уважаемый niksann, очень уж не хотелось обсуждать на этой ветке (тем более, что её название не имеет никакого отношения к Вашим изысканиям), но не смог пройти мимо. И вот моё мнение: высоко-нагруженная конструкция, с высокочастотными, знакопеременными составляющими, должна иметь цельную кристаллическую решётку, такую, которая получается в полимерах при формовании цельного изделия. А у Вас происходит склеивание экструдированных слоёв сформировавших отдельно собственную кристаллическую решётку. При таком, весьма заманчивом, с точки зрения простоты изготовления способе, в применении в авиации речи быть не может. Это - тупик дружище.
 
На данный момент это может быть тупик, но за печатью материалов будущее.
Технологии, материалы, а также программное обеспечение для печати будут быстро развиваться.
 
Это - тупик дружище.
Не берите в голову. 🙂
Это кажется просто. Если детально все разобрать, то выяснится, что склеить из композита проще, и придумывать ничего не нужно.
Кстати, знакопеременной составляющей в лопасти нет! Есть небольшая составляющая переменной нагрузки, но никак не знакопеременной.

И потом, цельно-полимерную конструкцию я не предлагал. Речь шла об стальном лонжероне, на который навешиваются напечатанные блоки.
Правда, как выяснилось, подвесить их не так просто. К примеру тот фрагмент, что я показал выше, будет иметь центробежку в самом конце лопасти около 30 кг. Зафиксировать его в какой-то конкретной точке не получиться, локальная нагрузка будет высокой. Чтобы надежно его зафиксировать на лонжероне (арматурине), сначала нужно в специальном экструдере наплавить на эту арматурину слой пластика с заданным наружным диаметром. Затем надеть на этот слой напечатанный блок, и после в духовке произвести спекание.
Вот только если будет освоено такое нанесение пластика на ребристую сталь, то почему бы и сами блоки не экструдировать целиком, без помощи ужасно медленной печати.
Короче, и пошло и поехало.

Метод спекания напечатанных деталей у печатальщиков уже применяется. Так превращают детали в однородную структуру.
 
На данный момент это может быть тупик, но за печатью материалов будущее.
Технологии, материалы, а также программное обеспечение для печати будут быстро развиваться.
Думаю, да! Уже пробуют и стекловолокном армировать.
Много усилий прилагают в отработке технологий печати металлами. Главное это очень удобно и доступно в маленьких мастерских, а значит будет спрос, и значит будет развиваться предложение.
 
Это парень, который "изобрел" складной лонжерон для цельнометаллической лопасти несущего винта... 50 лет назад.
Willy Clybouw, een eenzame Brugse helikopterbouwer - Hangar Flying
Когда я в своих сообщениях прикрепляю какую либо ссылку, то обязательно проверяю открывается ли она и она ли на самом деле.

Очень хотелось познакомиться с конструкцией складного лонжерона лопасти несущего винта, но не судьба,
Ссылка какая то паленная.
 

-может климат морозный ?


(голландский)

images.jpg
 
Я попробовал ссылку, которую я разместил, и она отлично сработала для меня.
В статье, написанной на голландском языке, как правильно сказал Хенрик, ничего не говорится о лопасти несущего винта со сложенным лонжероном, но я сам видел технические чертежи, сделанные Вилли Клайбоу в 1990-х годах о конструкции лопасти.Может быть, я могу попытаться связаться с семьей и посмотреть, смогу ли я получить копию чертежа конструкции лопасти несущего винта ...... если людям интересно.
 
Кстати, знакопеременной составляющей в лопасти нет! Есть небольшая составляющая переменной нагрузки, но никак не знакопеременной.

Да я ошибся, но здесь не хочу вести полемику, заинтересовали параметры вашего эксперимента, они почти полностью совпадают с моими, было бы о чём поговорить.
Искал предыдущие тематические ветки, где Вы выкладывали свои достижения. что бы продолжить, но не нашёл, удалили их что ли?
 
Назад
Вверх