Какое сопряжение выбрать ?

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте уважаемые неравнодушные авиаманы. Как думаете, какое сопряжение крыла высокоплана с фюзеляжем применить с точки зрения минимальной интерференции ?
 

Вложения

  • 1_002.jpeg
    1_002.jpeg
    24,5 КБ · Просмотры: 147
  • 2_001.jpeg
    2_001.jpeg
    17 КБ · Просмотры: 145
  • 3_001.jpeg
    3_001.jpeg
    7,2 КБ · Просмотры: 168
Вот правильный вариант. Тут и интерференция поменьше и турбуленция.
 

Вложения

  • Kopija_800px-Extra_EA500_vr.jpg
    Kopija_800px-Extra_EA500_vr.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 140
...каждый, по своему хорош, только не плоское как в Ваших первых двух примерах.
 

Вложения

  • c42front2.jpg
    c42front2.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 155
  • 050322-F-1234P-004.jpg
    050322-F-1234P-004.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 138
  • Interstate_20Cadet_20N34939_20headon.jpg
    Interstate_20Cadet_20N34939_20headon.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 135
Мне кажется, что первый и третий примеры в первом посте будут иметь большее сопротивление, чем второй тип сопряжения. Вот почему. При вращении ВВ поток , обтекающий носовую часть фюзеляжа имеет спиральный вид ( а в дальнейшем он несколько подтормаживается в результате обтекания частей самолёта и соответственно раскручивается...ну не до конца...) и вот равнодействующий  вектор скорости потока, направленный под углом к фюзеляжу встречает ловушку в месте сопряжения крыла с фюжем ( ...подмышку своеобразную...). Дальше , проходя по этому каналу, поток тормозится  и тд. Но вот что будет происходить в месте носка провиля крыла ? Первоначально потоку придётся изменить направление и разогнаться в сужающемся канале ( от точки раздела потока на носке профиля, до точки на нижней поверхности крыла , составляющей в дальнейшем канал постоянной площади ) . Так вот , в процессе разгона давление в потоке уменьшится, соответственно может возникнуть своеобразный диффузорный пузырь в этой зоне . Насколько негативное влияние он окажет на дальнейшее обтекание места сопряжения я не берусь оценить, но  то , что окажет это точно. Устранить негатив не удасться, но попытаться минимизировать его можно попробовать. Я думаю, что приведённый пример немного прояснит ход моих мыслей ( правда видно наверное не очень  :-[).   
 

Вложения

  • Kopija_2.jpeg
    Kopija_2.jpeg
    16,8 КБ · Просмотры: 150
Сопряжение корня крыла с фюзеляжем вдоль хорды вов сех приведенных здесь примерах одинаково хорошо, нигде нет заметного сопротивления интерференции. Что касается сопряжения по носку крыла и лобовому стеклу, то явно неудачен вариант по рисунку  2_001 (от же крайний пример), все остальные - эффективны.
 
Сопряжение корня крыла с фюзеляжем вдоль хорды вов сех приведенных здесь примерах одинаково хорошо, нигде нет заметного сопротивления интерференции. Что касается сопряжения по носку крыла и лобовому стеклу, то явно неудачен вариант по рисунку  2_001 (от же крайний пример), все остальные - эффективны.
...Эх...этот вариант и самый красивый, стильный, в духе 30х... :'(
 
Сопряжение корня крыла с фюзеляжем вдоль хорды вов сех приведенных здесь примерах одинаково хорошо, нигде нет заметного сопротивления интерференции. Что касается сопряжения по носку крыла и лобовому стеклу, то явно неудачен вариант по рисунку  2_001 (от же крайний пример), все остальные - эффективны.
...Эх...этот вариант и самый красивый, стильный, в духе 30х... :'(

Но он аэродинамически грязный, значит ежели понимать по-антоновски, то некрасивый.
 
Поверхность лобового стекла, образованная тремя плоскостями и резкий излом по линии верхнего края стекла в перходе на спину фюзеляжа генерируют резкие пики разрежения и провоцируют отрыв потока. Срывный след от них идет на центроплан и спину фюзеляжа, это приводит к раннему ограничению Сумах и резкому росту вредного сопротивления на средних и больших углах атаки. 

На примере самолета Interstate Cadet лучше всего видно, как всего этого можно легко избежать, используя только поверхности одинарной кривизны и формируя лобовое стекло однократным изгибом по дужке.

 
 
На практике вы вряд ли заметите разницы - сделаете так или по-другому - так что делайте , как вам нравится ...
 
ЗПГ...!!!  Вам проще выбирать это сопряжение по соображениям технологичности и выполнимости в гаражных условиях...все прочие изыски равномалоценны с т.з.минимизации взаимовлияния...ибо микромерами вряд ли удастся скостить и десятую часть макровлияния двух крупных элементов ЛА.
 
ЗПГ...!!!  Вам проще выбирать это сопряжение по соображениям технологичности и выполнимости в гаражных условиях...все прочие изыски равномалоценны с т.з.минимизации взаимовлияния...ибо микромерами вряд ли удастся скостить и десятую часть макровлияния двух крупных элементов ЛА.
Да , особенно если прицепить к нему 4-х метровые поплавки ...)))
 
Все эти соединения имхо топорные окроме того, что в 2 ответе.
Там хоть зализы есть, а у остальных острая грань.
А как правильно... Думаю так, как делает фирма Антонов. Как на Ан-148 например.
 
Поверхность лобового стекла, образованная тремя плоскостями и резкий излом по линии верхнего края стекла в перходе на спину фюзеляжа генерируют резкие пики разрежения и провоцируют отрыв потока. Срывный след от них идет на центроплан и спину фюзеляжа, это приводит к раннему ограничению Сумах и резкому росту вредного сопротивления на средних и больших углах атаки.
Все эти соединения имхо топорные окроме того, что в 2 ответе.
Там хоть зализы есть, а у остальных острая грань. 



Да да..вот тоже ещё два дико косячных "топорика" 😎
 

Вложения

  • 2381530654_98a67d6cc0_o.jpg
    2381530654_98a67d6cc0_o.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 145
  • 2_247.jpg
    2_247.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 129
ЗПГ...!!!Вам проще выбирать это сопряжение по соображениям технологичности и выполнимости в гаражных условиях...все прочие изыски равномалоценны с т.з.минимизации взаимовлияния...ибо микромерами вряд ли удастся скостить и десятую часть макровлияния двух крупных элементов ЛА. 

Борисыч дело говорит. У него этих вольностей отродясь не было, а РП носится как угорелый....или..ну да ладно ;D
 
Назад
Вверх