Что бы не продолжать оффтопить в чужой теме, заведу свою)
Итак, Х-образный Стирлинг с БШМ и интегрированным электрогенератором - может иметь авиационное применение в качестве вспомогательной силовой установки для обеспечения теплом и электроэнергией на стоянке 😎 , а так же - различные стационарные применения, также для когенерации тепла и электроэнергии.
По оценке камрада , достижима мощность порядка единиц кВт - что достаточно для заявленных целей применения.
Фазы соседних поршней при применении Х-образного БШМ - отличаются на 90 градусов,.т.е. можно реализовать схему альфа-стирлинга на каждой из пар цилиндров:
Используется схема 4-альфа, когда каждый поршень используете как вытеснитель для соседнего цилиндра - как на картинке ниже.
таким образом, получается это:
Потихоньку отрисовываю бесшатунную механику на подшипниках для такого Стрлинга, на ход 85 мм. Валы 25мм, подшипники эксцентрика и КВ - игольчатые 25х32х25, подшипники штока - набраны из роликов 3х13.8. Эксцентрик из двух одинаковых частей на штифтах 8х25, коленвал со съёмной щекой.
Модуль зуба 2.5мм, больше при таком ходе не впихнуть.
По конструкции (макетного действующего образца на дельту Т от ~200C до 20С) и организации теплообмена - мысли следующие:
заготовки гильз цилиндров используем готовые, из автозапчастей (85мм)
Оболочка цилиндра - стальная труба
Уплотнения поршней - неразрезные кольца из PTFE 85мм
Сами поршни - деревянные точеные сборные (что бы установить кольца). Или 3Д печать, но пока не знаю из чего.
Крышки цилиндров латунь, с пайкой трубок твёрдым припоем
Регенератор - гармошка из нержавейки, вокруг цилиндра
Холодный теплообменник - гармошка из меди, припаянная к медной трубке, в карманах между цилиндрами
Уплотнения штоков - лабиринтные, 3Д печать, или наборные из колец PTFE.
Все "холодные детали" - 3Д печать. Для макета - из PLA, для полноценного образца - из чего-нибудь конструкционного и более высокотемпературного (нейлон с карбоном, или другое подобное).
схема теплобменников и расположения регенератора:
Stanislavz , критика приветствуется)
Итак, Х-образный Стирлинг с БШМ и интегрированным электрогенератором - может иметь авиационное применение в качестве вспомогательной силовой установки для обеспечения теплом и электроэнергией на стоянке 😎 , а так же - различные стационарные применения, также для когенерации тепла и электроэнергии.
По оценке камрада , достижима мощность порядка единиц кВт - что достаточно для заявленных целей применения.
Среднее цикла около 10 атм. . мах-1,4-1,5 Мпа (14-15 атм.) Ср.эффект.- 2,5 -3 атм. (0, 25-0,3 мПа).
Если 1200 об/с и Vр-0,25 л - то 5 КВт можно выжать. Это 4 цилиндра, Полный V-0,4л. аналог филлипса.
Фазы соседних поршней при применении Х-образного БШМ - отличаются на 90 градусов,.т.е. можно реализовать схему альфа-стирлинга на каждой из пар цилиндров:
Используется схема 4-альфа, когда каждый поршень используете как вытеснитель для соседнего цилиндра - как на картинке ниже.
таким образом, получается это:
Потихоньку отрисовываю бесшатунную механику на подшипниках для такого Стрлинга, на ход 85 мм. Валы 25мм, подшипники эксцентрика и КВ - игольчатые 25х32х25, подшипники штока - набраны из роликов 3х13.8. Эксцентрик из двух одинаковых частей на штифтах 8х25, коленвал со съёмной щекой.
Модуль зуба 2.5мм, больше при таком ходе не впихнуть.
По конструкции (макетного действующего образца на дельту Т от ~200C до 20С) и организации теплообмена - мысли следующие:
заготовки гильз цилиндров используем готовые, из автозапчастей (85мм)
Оболочка цилиндра - стальная труба
Уплотнения поршней - неразрезные кольца из PTFE 85мм
Сами поршни - деревянные точеные сборные (что бы установить кольца). Или 3Д печать, но пока не знаю из чего.
Крышки цилиндров латунь, с пайкой трубок твёрдым припоем
Регенератор - гармошка из нержавейки, вокруг цилиндра
Холодный теплообменник - гармошка из меди, припаянная к медной трубке, в карманах между цилиндрами
Уплотнения штоков - лабиринтные, 3Д печать, или наборные из колец PTFE.
Все "холодные детали" - 3Д печать. Для макета - из PLA, для полноценного образца - из чего-нибудь конструкционного и более высокотемпературного (нейлон с карбоном, или другое подобное).
схема теплобменников и расположения регенератора:
Stanislavz , критика приветствуется)