ХАИ-34

Насколько мне помнится слёт в Киеве в 85-м году (на "Чайке"), то у этого самолётика была проблема с силовой установкой (перевёрнутым лодочным мотором с "ногой" и не совсем правильно подобранным воздушным винтом). Он лихо начинал разгон на взлёте, а к скорости отрыв динамика разгона резко падала. Хотя сам планер самолётика и его качество сборки тогда понравилось всем (и мне в том числе)....
 
Проблема с силовой установкой была действительно. Мотор был новый, купленный. И никто не догадался , что на нем , между карбюратором и мотором стоит дополнительная прокладка с маленькой дыркой, сильно ограничивающая мощность. Она была обнаружена после приезда из Киева.
 
Подобная ситуация была там же с нашим самолетом Аэропракт-8 Квики, где трос газа, идущий к карбюратору, был присоединен к отверстию качалки РУД с меньшим плечем, ограничивая ход заслонки как для обкатки. Мы прямо перед поездкой в Киев. сделали очень красивые, новые винты, с переклеем бук/береза и когда начали измерять тягу в Киеве, винт на Квики не выдавал обороты. Мы начали пилить законцовки, а когда разобрались, то винт был испорчен. Пришлось ставить запасной, старый винт.
 
Спас рисунок с давно почившего Авиамастера. Несколько лет думал, что стер случайно с компа. Ан нет, нашел случайно. Он должен быть здесь

attachment.jpeg
 
Назад
Вверх