ХАИ-34

да как бы и не было задачи создать СВОЙ самолет, потому и был вопрос в начале ветки по ЭТОМУ самолету (есть ли у кого чертежи), люди поделились фото, за что им огромное спасибо, но конечно это мало. Но все равно было принято решение строить прототип ХАИ-34, все было посчитано под свои размеры и свой взлетный вес, с учетом используемых материалов. (единственно что, считалось под сосну, а использовал ясень, минус вижу один - тяжелее) Нравиться мне этот самолет, сам не знаю почему.
 
mfs68.
как обещал, фото крыла на свет, фотографировал и со вспышкой и без, результат одинаков, солнца нету.
 

Вложения

  • DSC01268_1.jpg
    DSC01268_1.jpg
    92,5 КБ · Просмотры: 294
  • DSC01269_1.jpg
    DSC01269_1.jpg
    101,1 КБ · Просмотры: 314
  • DSC01271_1.jpg
    DSC01271_1.jpg
    93 КБ · Просмотры: 351
есть кое где пятна.
по лонжерону: размах - 6м., длина лонжерона - 2,76м. расстояние от конца лонжерона до узла крепления подкоса 1,23м., хорда 0,87м, взлётный вес 342кг, эксплуатационная перегрузка - 4
 

Вложения

  • DSC01272_1.jpg
    DSC01272_1.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 251
  • DSC01273_1.jpg
    DSC01273_1.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 260
[highlight][/highlight]а раньше писали (не буду искать где точно) что экструзионный пенополистирол не очень гигроскопичен. не удержался, обратился к википедии: Водопоглощение:
Пенополистирол способен поглощать воду при непосредственном контакте. Проникновение воды непосредственно в пластмассу составляет менее 0,25 мм за год[highlight][/highlight], поэтому водопоглощение пенополистирола зависит от его структурных особенностей, плотности, технологии изготовления и длительности периода водонасыщения.[highlight][highlight] [highlight]Водопоглощение экструзионного пенополистирола даже через 10 суток нахождения в воде не превышает 0,4 % (по объёму),[/highlight] что обусловливает его широкое применение как утеплителя для подземных и заглубленных сооружений (дороги, фундаменты)[24].

Из практики запененые ворота в гараже автомастерской за зиму эту пену выжимал как губку вода ручьем бежала. В мастерской большая влажность ворота металлические при большой разнице температур пена из баллона набирала в себя влагу как губка.
 
[highlight][/highlight]а раньше писали (не буду искать где точно) что экструзионный пенополистирол не очень гигроскопичен. не удержался, обратился к википедии: Водопоглощение:
Пенополистирол способен поглощать воду при непосредственном контакте. Проникновение воды непосредственно в пластмассу составляет менее 0,25 мм за год[highlight][/highlight], поэтому водопоглощение пенополистирола зависит от его структурных особенностей, плотности, технологии изготовления и длительности периода водонасыщения.[highlight][highlight] [highlight]Водопоглощение экструзионного пенополистирола даже через 10 суток нахождения в воде не превышает 0,4 % (по объёму),[/highlight] что обусловливает его широкое применение как утеплителя для подземных и заглубленных сооружений (дороги, фундаменты)[24].

Из практики запененые ворота в гараже автомастерской за зиму эту пену выжимал как губку вода ручьем бежала. В мастерской большая влажность ворота металлические при большой разнице температур пена из баллона набирала в себя влагу как губка.

простите, а при чём здесь пена из баллона, здесь (в теме) о ней нет ни слова!  :-/
 
питон.Неплохо получилось.Как,гнули и закрепляли шпон к пенопласту и делалась ли какая то переклейка между шпоном или тупо встык ,а сверху мокрое стекло закрепляет шпон?Перед склейкой шпона на каркас,мазалась нервюра,а сверху сухой шпон или промазывали шпон по всей длине или в местах где нервюры?
  Сергей-ihim,вы не внимательно прочли-пенопласт не с баллончиков и не шарик,и ещё раз посмотрите фото сборки и внимательно посмотрите на нервюры.
Взлётный вес 342 кг и так точно посчитано?и такой тяжёлый?может 243кг?Питон,не знаю,но по мне лучше для первого самолёта и учебки мож биплан с мотором спереди ,как то стрёмно,лучше уж винт и мотор в землю первыми воткнуть в случае чего,чем свои части тела...По правде вначале тоже болел этим самолётом.в Киеве,на СЛА, крутился вокруг него,но позже когда учился в Виннице попалась фотка с польского журнала-газеты, где был изображен разбитый Винг Динг,а он пустой что то около 50кг,так пилота видно не было под обломками ,его накрыла вся конструкция -крылья,пилон с мотором,балка смотрела вверх с оперением...Вообщем,себе сказал-это не моя схема...Каждый, конешно, выбирает и строит то ,что ему нравится,не подумайте,что навязываю.
Покажите схему вашего аппарата.
 
mfs68, спасибо!!! Шпон па переднюю кромку гнул предварительно размочив в теплой воде, прямо на носики нервюр подложив пленку полиэтиленовую, чтоб не намочить нервюрки. закреплял резинками.После просушки снял, обработал (обрезал) кромки, так как повело немного. На внутреннюю сторону положил слой стеклоткани 0,1, и сразу все это приклеил к нервюрам. Шпон к пенопласту приклеивался эпоксидной смолой, по одной полосе, промазывались только нервюры, недостатка клея не было (контроль с внутренней стороны). Сейчас бы делал по другому, склеил полотно со шпона потом его на крыло. Между собой полосы не склеивал, клеил только в мстах где кромки полос расходились, одна выше другой. Взлетный большой, но почему-то так получилось, я не лёгкий -110кг, и силовая, прикидывал где-то под 60-70кг, топливо -20кг, вот и набегает. Но будет наверное легче, по расчету на одну консоль отводиться 16 кг, а в реале получается без элерона 6,3 , плюс элерон, краска. ну даже если я его утяжелю, не знаю чем, до 10 кг, все равно на треть, грубо, легче.  По схеме, просто хотел и хочу повторить ХАИ-34, но так как чертежей нет, то конечно будут присутствовать свои вариации. Вместо тросовых растяжек поставлю подкосы, силовая естественно другая, и т.д. Самолет мой первый,но не учебный, налет есть, но в ваших словах есть истина, и я наверно еще хорошо подумаю над этим, но елки-палки уж очень хочется именно этот самолет.
 
Поздравляю всех с наступающим Новым годом, желаю всем мирного неба, здоровья и удачи, а также осуществлению ваших проектов, планов и мечтаний, с Новым годом!!! [smiley=beer.gif]
 
Всем здравствуйте! Женщин и девушек, если есть на форуме поздравляю с 8 марта. [smiley=beer.gif] За время моего пребывания вне форума у меня "образовался" вот такой элерон. Конструкция элерона: цельно пенопластовый, в местах крепления кронштейнов навески нервюры из 3мм фанеры, также концевые нервюры из той же фанеры. По задней кромке по всему размаху снизу приклеена полоска шпона для жесткости. Лонжерона как такового элерон не имеет, есть два стрингера, сверху и снизу, типа полок лонжерона, стенки между ними нет. лонжерон оклеен двумя слоями стеклоткани 0,1мм. Элерон получился, я считаю, тяжелый его вес без оклейки 800 грамм, а из-за того что я его не грунтовал (олень) пошло очень много смолы, и стал он весить 1300гр.
жду комментариев. С уважением Андрей.
 

Вложения

  • DSC01275___kopija.JPG
    DSC01275___kopija.JPG
    93,6 КБ · Просмотры: 277
  • DSC01276___kopija.JPG
    DSC01276___kopija.JPG
    94,5 КБ · Просмотры: 289
  • DSC01277___kopija.JPG
    DSC01277___kopija.JPG
    88,3 КБ · Просмотры: 277
Такая  конструкция  и  такой  длинны примерно  так  и выходит  до  1,5  кг  со всеми шалагушками  и  покраской,  так,  что  олень,  да  не  совсем,  молодцом, аккуратно получается.
 
fan444, спасибо вам за оценку моей работы, это для меня огромная поддержка. У меня в городе не с кем не посоветоваться, не проконсультироваться, в общем тяжко самому.
жду потепления, буду грузить крыло, отчет предоставлю. При удачных испытаниях, продолжу строительство остальных крыльев и всего аппарата.
 
Всем доброго здоровья и мира!!! Вот наконец настал тот час (мультик), произвел я испытание своего изделия. подвесил крыло за узел крепления подкоса и подставил опору под крепление к фюзеляжу. Положил сверху 260 кг песка в мешках, равномерно распределив его по размаху.Прогиб между подвеской и опорой не наблюдал, свободная часть крыла после подвеса изогнулась не значительно, буквально миллиметров 20-25. Пошатав крыло (свободную часть)с амплитудой миллиметров 80, треска и хруста  не слышал. 260 кг это расчетные 3G. По субъективным ощущениям крыло выдержит бОльшую нагрузку. На фото видно 13 (9снизу и 4 сверху) мешков, в каждом мешке 20кг. Если чего не правильно сделал - подскажите как надо.
 

Вложения

  • IMG_1262___kopija.JPG
    IMG_1262___kopija.JPG
    92,2 КБ · Просмотры: 282
  • IMG_1261___kopija.JPG
    IMG_1261___kopija.JPG
    99,5 КБ · Просмотры: 280
Правильнее было бы подвесить на подкос, или хотя бы трос расположить по углу подкоса, тогда сжимающая нагрузка ( а она неслабая) на корневую часть и узлы будет близкой к реальной.
 
Спасибо  Petr   663. Да , как вы говорите так было-бы правильнее, но не было возможности так закрепить крыло, а нагрузить уже аж чесалось. Да в принципе сечения корневых креплений практически одинаковы с сечениями проушин крепления подкоса, а нагрузка все равно меньше. Сделаю второе крыло, закреплю как покладено или положено, и проверю еще разок, для успокоения души. При расчетах цифры всегда завышал немного, поэтому как-то сомнения не сильно грызут.
 
3 - маловато для расчетной. Вероятно - эксплуатационная. Но в большинстве норм прочности эксплуатационная должна составлять минимум 4g. И расчетная при этом - уже 6g.
 
Да, не правильно выразился, 3- эксплуатационная, при расчете брался ещё коэффициент 1,5. Выходит расчетная 4,5. Надо было грузить 390кг. Исправим это упущение!
 
Да нет, до расчетной не стоит, потому как по всм правилам, испытанные на такую перегрузку агрегаты использовать затем в эксплуатации запрещено.
 
Назад
Вверх