Хочу купить Бланик.

Братцы, поаккуратнее со срывами на Бланике, не забывайте, что у него изначально задняя центровка. Запас скорости никому ещё не помешал.

Это вы братец загнули!
Я на свой повесил ВМУ позади Ц.Т. килограммов в 70, правда повесил грузы в нос килограммов в 10. Пришлось их потом снять, бо с тяжёлыми пилотами сплошная мука летать.
Теперь летаю с крошечными девчушками, и никаких позывов к срыву в штопор.
Бланик в этом смысле очень уж выдающаяся скотинка с смысле разброса центровок.
 
Для чего, интересно на Бланике вывешиваются свинцовые грузики и есть понятие - ограничения мин. веса при полёте с одним пилотом (68кг.)   Бланик конструктивно имеет заднюю центровку.
Кто летал инструктором на Бланиках, тот знает-как ощутимо влияет вес курсанта на характер срыва, поэтому миллиметровать скорость не стоит, лучше с запасом 5-7км./ч. , ну а если 2 чел. по 90кг.  то и 10км./ч. не помешает.
Дим. Димыч, если Вы купили планер с формуляром, там должен быть протокол о весе и центровке планера, где всё расписано заводом изготовителем(у каждого планера свои данные). Если протокола нет, есть несложные формулы - для расчета.
Для вороны Российского региона:- я , честно говоря не понял, в какое интимное место Вы ставили двигатель и что, из этого вышло?
 
 Бланик конструктивно имеет заднюю центровку.
Кто летал инструктором на Бланиках, тот знает-как ощутимо влияет вес курсанта на характер срыва, поэтому миллиметровать скорость не стоит, лучше с запасом 5-7км./ч. , ну а если 2 чел. по 90кг.  то и 10км./ч. не помешает.

Тот, кто летал инструктором на Бланиках, тем более должен знать, что сей птиц без скольжения не сваливается вообще. И что рекомендуемая скорость планирования в горизонтальном полете - 85-90 км/ч, и до скорости срыва, даже с двумя тушками по 100 кг - запас около 20 км/ч. И что с двумя тяжелыми пилотами Бланик просто не хочет крутиться в штопоре, не докручивая виток даже при полностью прибранной ручке и данной до упора педали.

Убиться можно на чем угодно. И призывы к аккуратному пилотированию - это правильно. Но Бланик - очень хороший учебный планер, прощающий многие огрехи в технике пилотирования. Злоупотреблять этим не надо, но и пугать людей зря - не стоит.
 
Дорогой коллега планерист, Вы должны знать, что ни один летательный аппарат без скольжения не может сорваться в штопор, а может только парашютировать.
Вы начали разговор про скольжение , а про остальное забыли или незнаете... так вот, чтобы сорвать любой лет. аппарат нужно создать два условия: закритические углы и естественно то самое скольжение.
Если Вы тем более инструктор, не забывайте втолкать это в голову курсанту.
Без обид, всего доброго.
 
Дорогой коллега планерист, Вы должны знать, что ни один летательный аппарат без скольжения не может сорваться в штопор, а может только парашютировать.
Вы начали разговор про скольжение , а про остальное забыли или незнаете... так вот, чтобы сорвать [highlight]любой [/highlight]лет. аппарат нужно создать два условия: закритические углы и естественно то самое скольжение.
Если Вы тем более инструктор, не забывайте втолкать это в голову курсанту.
Без обид, всего доброго.

Да на что обижаться-то? В теории, в спокойной атмосфере на идеально симметричном ЛА все так и есть.  На практике - попробуйте получить устойчивое парашютирование на аппарате с эллиптическим крылом в реальных условиях. Любая неоднородность в обтекании без малейшего скольжения приведет к срыву.  На Янтаре (с менее "строгим" трапецеидальным крылом) без скольжения можно просто перетянуть ручку - и получить срыв, причем непонятно в какую сторону. А вот Бланик, даже слегка кривоватый после долгих лет полетов в ДОСААФе с курсантами, валится довольно неохотно, нужен  не сам факт наличия скольжения, а вполне ощутимый его угол. Что и требуется от учебного планера.

Еще раз обращаю ваше внимание, что я вовсе не призываю забить на изучение аэродинамики, или пилотировать левой ногой, уповая на летные качества учебных планеров и на авось.  Но призывы быть осторожным со срывами при полетах на одном самых лояльных к этим самым срывам аппарате мне кажутся немного странными.
 
Никогда не нужно к штопору относиться легкомысленно, даже на самом лояльном лет. аппарате и приучать к этому нужно с юнных лет. Неужели в этом есть, что то странное.
 
Никогда не нужно к штопору относиться легкомысленно, даже на самом лояльном лет. аппарате и приучать к этому нужно с юнных лет. Неужели в этом есть, что то странное.

Никакой легкомысленности по отношению к срыву и штопору у нормального пилота быть не может. Правильный подход в этой ситуации - учиться, много и усердно, опознавать предсрывное состояние, сам срыв и уметь с этим справляться. И именно Бланик для такой учебы - подходящий аппарат.  Надеюсь, неясностей и недомолвок не осталось?
 
Дорогой коллега планерист, Вы должны знать, что ни один летательный аппарат без скольжения не может сорваться в штопор, а может только парашютировать.
Вы начали разговор про скольжение , а про остальное забыли или незнаете... так вот, чтобы сорвать любой лет. аппарат нужно создать два условия: закритические углы и естественно то самое скольжение.
Если Вы тем более инструктор, не забывайте втолкать это в голову курсанту.
Без обид, всего доброго.
Я конечно не истина в последней инстанции, но мой Бланик из скольжения в штопор не валится. Если перетянуть ручку на скольжении, то он просто делает клевок в результате которого скорость нарастает а угол скольжения уменьшается, и если продолжать перетягивать ручку на себя а педали с ручкой держать на скольжение, он снова переходит в скольжение и повторяет этот маневр сколько угодно раз. А вот для срыва в штопор требуется два условия - малая скорость что бы перейти на закритические углы атаки, плюс импульс на вращение, который появляется при энергичной дачи педали. Только в этом случае  появляется разница в скоростях на концах крыла, достаточная для возникновения авторотации. Нет, конечно, другие аппараты могут валиться в штопор и без педали, например ЯК-52, но только не мой Бланик. Может мне такой экземпляр попался?
 
Может мне такой экземпляр попался?


Такой, такой. Правильный. Но вы поосторожнее со срывами, на всякий случай 🙂.
Спасибо, коллега. Я, в общем человек осторожный. И эксперименты со срывам делаю только на достаточной высоте. А как же? Скольжение делается на глиссаде при малой высоте. Поэтому хочется заранее знать пределы за которые нельзя заходить, поведение аппарата перед срывом в режиме скольжения а также возможные последствия. Вот и экспериментирую по мере возможности.
 
Дим Димыч! В полётах на пилотаж на данной технике ( blanic 60-80 годов) Eсть два совета : 1-скорость не более  200 км.ч. 2- экспл. до+3.5 -1(акселерометр не помешает).
Вполне реально выполнить почти весь комплекс не выходя за -эти приделы, даже при учебных полётах.
Про штопор и центровку. Пробовал со 110 кг в передней кабине (свалить сложнее). Пробовал и с 45 кг, тоже в передней кабине (так получилось) и на пер. шпангоуте грузов нет, почувствовал заднюю центровку сразу после отрыва- только положительные имоции, за буксировщиком как пёрышко. Сделал 3 витка и вышел, как обычно,без проблем (ручка в центр, педали нейтраль),даже без ожидаемых докрутов.
Вам привет из Хожево!!!
 
А ещё задом наперёд лучше не летайте, ну а если полетите то держите сильнее ручку,т.к. может заломать элероны. 😉
 
А ещё задом наперёд лучше не летайте, ну а если полетите то держите сильнее ручку,т.к. может заломать элероны. 😉

Да, попытка сделать "колокол" нередко  заканчивается ремонтом  одного из двух элеронов - срезает заклепки на рычаге. Лучше не выпендриваться  😉.
 
DimNsk а поточнее на каком рычаге и какие заклёпки.
 

Вложения

  • _______________________________________________001.gif
    _______________________________________________001.gif
    20 КБ · Просмотры: 137
  • __________________________.gif
    __________________________.gif
    69,4 КБ · Просмотры: 137
  • _______________________________5_________.gif
    _______________________________5_________.gif
    77,1 КБ · Просмотры: 143
А ещё задом наперёд лучше не летайте, ну а если полетите то держите сильнее ручку,т.к. может заломать элероны. 😉

Да, попытка сделать "колокол" нередко  заканчивается ремонтом  одного из двух элеронов - срезает заклепки на рычаге. Лучше не выпендриваться  😉.

А ещё задом наперёд лучше не летайте, ну а если полетите то держите сильнее ручку,т.к. может заломать элероны. 😉

Да, попытка сделать "колокол" нередко  заканчивается ремонтом  одного из двух элеронов - срезает заклепки на рычаге. Лучше не выпендриваться  😉.
Классический "колокол" на "Бланике" не сделать(било не получится),только подобие.На аэроплане с движком(типа "сучка") "колокол"в классике - да,за счет обдува стабилизатора.На "Бланике" колокол пробовал не раз,позывов на ремонт не было,но Вы правы-лучше не выпендриваться,"Бланик" не для акробатических этюдов...в особенности те что остались,в почтенном возрасте.
 
Зря писать не станут. 
Если ты правда в Смоленске,найди Великого Планериста ДОМБРОВА Валерия Алесеевича,он по всем ньюансам спэц!!!
Л23 новый Бланик
Л33 новый одноместный клёпаный планер
Цены на уровне бужуин.рынка,не больше.

В Орле есть один Л23
Зря писать не станут. 
Если ты правда в Смоленске,найди Великого Планериста ДОМБРОВА Валерия Алесеевича,он по всем ньюансам спэц!!!
Л23 новый Бланик
Л33 новый одноместный клёпаный планер
Цены на уровне бужуин.рынка,не больше.

В Орле есть один Л23
В Орле два Л-23-первая и последняя поставка в СССР этой модификации.Что уже остался один?Или один лишним оказался на сегодня?
 
Дим Димыч! В полётах на пилотаж на данной технике ( blanic 60-80 годов) Eсть два совета : 1-скорость не более  200 км.ч. 2- экспл. до+3.5 -1(акселерометр не помешает).
Вполне реально выполнить почти весь комплекс не выходя за -эти приделы, даже при учебных полётах.
Про штопор и центровку. Пробовал со 110 кг в передней кабине (свалить сложнее). Пробовал и с 45 кг, тоже в передней кабине (так получилось) и на пер. шпангоуте грузов нет, почувствовал заднюю центровку сразу после отрыва- только положительные имоции, за буксировщиком как пёрышко. Сделал 3 витка и вышел, как обычно,без проблем (ручка в центр, педали нейтраль),даже без ожидаемых докрутов.
Вам привет из Хожево!!!
Прекрасные советы, спасибо большое! Кстати. я себе в переднюю кабину акселерометр поставил от ЯК-52. На всякий случай. Ну, петлю с перегрузкой меньше 4 не получается. Может у меня опыта недостаточно, или скорость по больше надо разгонять. Я с двумя пилотами до 190 разгоняюсь и в петлю. Но если перегрузка меньше 4, то не дотягиваю до полного круга, или зависаю с обратной перегрузкой в верхней точке. До 200 не разгонялся пока. По РЛЭ максимальная скорость 190, вот и побаиваюсь! А вообще хорошо что хоть здесь со специалистами обменяться  мнениями можно!!!!  На сайтах планеристов пытался вопросы задавать, так там со мной даже разговаривать не хотят. Там все крутые, и если ты не известная в их кругах личность, то и за человека тебя не считают, даже не регистрируют на сайте, к сожалению!!!! Для меня это очень удивительно, но это факт.
 
И еще вопрос для опытных - насколько следует бояться облединения при наборе высоты в кучевом облаке. Пока слышал два мнения - по одному лучше не лезть до точки около  нуля градусов, по другому ничего страшного, только надо заранее закрылки убирать, а то примерзнут потом не уберешь. Я то обычно, как только иней на фонаре увижу, а это примерно на 2 - 2,5 тысячи, так сразу из облака выскакиваю. А может и не обязательно выскакивать? Тут начитаешься про облединение в облаках - страшно становится. Но некоторые утверждают, что кучевое облако не так уж и страшно! Все таки в нем влажность не сильно перенасыщена, что бы бояться серьезных последствий. Вот кто может свое мнение высказать, было бы очень интересно!!!!
 
Назад
Вверх