http://www.airwar.ru/enc/ch/eh101.html ;D ;D ;D
Ну и что по этому Британскому вертолёту.
Только вот какая, полезная в нашей дискуссии, информация.
А именно:
только
-- максимальная скорость 309 км/час
Ну и диаметр, хотя, как эти данный присобачить к искомым оборотам его НВ,
понятия не имею.
-- диаметр НВ 18,6 метра.
Ну и, конечно, отвлечённые цифры:
-- максимальный взл. Вес 14 600 кг.
А от сюда, неимоверные 53,7 кг. на каждый кв.метр ометаемой площади НВ.
И всё.
По оборотам ни чего, а значит и о окружной скорости концов
объективной информации то же нет.
А что «набалдашники»?
Да ни чего.
Сделали их для работы концов лопастей в более комфортных условиях и ещё для кое чего.
И одно из тех "кое чего" -- это то, что лопасти неметаллический композит.
Получились очень крепкими, а значит - очень лёгкими.
И для увеличения момента инерции вращающейся лопасти в её конце разместили дополнительный груз.
А чтобы этот груз, при маховых движениях лопасти не ломал её (стремясь отстать от основного тела лопасти при взмахах) в той части, в которой этот груз разместили(а именно, в концах) увеличили площадь концевых элементов лопасти.
Вот и вся причина того, почему концы лопастей НВ этого вертолёта выглядят именно так.
Лайнеры, летающие между континентами с пассажирами и без,
то же о сверхзвуке только «ДОГАДЫВАЮТСЯ», и при этом всё равно имеют стреловидные крылья.
P.S.
🙂 Андрей, не ужели Вы подумали о том, что я и понятия не имею
про сверхзвуковые профили, применяемые на концах лопастей
Несущих Винтов вертолётов?
Какой-то Вы легковерный.
Такая легковерность может граничить даже с наивностью.
Но я-то уверен, что ВЫ человек не глупый.
🙂