alienamd сказал(а):
А аварийное горизонтальное расположение кресла как,применяеться?
Вы имеете ввиду, резко прилечь?
Но как это организовать в, и так не очень просторной кабине.
Для того, что бы , либо спинка наклонилась назад, либо сидалище кресла переместилось вперёд (но тогда необходимо пространство перед ногами пилота, Между педалями и носовой обшивкой кабины. А куда девать сами педальки? Они же по икрам ног пилота пройдутся не хило.).
А с другой стороны.
В какой момент пилоту необходимо лечь?
Если заблаговременно, то ведь ему будет очень неудобно лёжа управлять планирующим на авторотации вертолётом.
Если перед касанием?
Такая же хрень получится.
Вертолёт, особенно одно(двух)местный очень малоинерционный по всем его осям.
И изменить своё пространственное положение может и за полсекунды.
Особенно, когда в кабине происходит резкая перебалансировка движимого имущества.
Во время самой переориентации тела в кабине пилот гарантированно отвлечётся от контроля за пространственным положением вертолёта и от управления вертолётом.
Сколько секунд может занять процесс удобного укладывания тела для изготовления к встрече с землёй?
Если пилот дрессировал себя на эти действия, то 1...1,5 секунды.
А если уже давно пилот не проводил тренинги по аварийному приземлению, допустим, потому, что мало летал в последние "пол гофа...гоф" или потому, что все системы вертолёта за последние 100…250 полётных часов работали идеально (безаварийно).
Рефлексы-то (тех движений, в которых нужды-то особой нет) человека со временем покидают.
Тогда процесс укладки тела в аварийной ситуации может затянуться на долгие 3…7,5 секунд.
Мешать пилоту в укладке своего тельца будет и тот самый инстинкт самосохранения.
Из-за него пилот будет в процессе укладки стараться контролировать, и пространственное положение вертолёта, и при этом обязательно будет пытаться управлять вертолётом хоть как нибудь.
Вот эти два фактора и станут растягивать процесс аварийной укладки тела в горизонтальное положение.
А даже три секунды – это уже трагически многовато.
Лучше с принятием пилотом горизонтального положения не париться вообще.
А сосредоточиться на адекватном пилотировании планирующего вертолёта и готовиться правильно встретиться с землёй.
А вообще, на некоторых (особенно, на пилотажных самолётах) я знаю, применяется полулежачее положение пилота.
Но только пилот в этом полулежачем положении, и взлетает, и летает, и приземляется.
Это, как раз, и помогает пилоту переностить, более-менее комфортно, те перегрузки, которых самолёт достигает.
Конечно, можно было бы пилоту вертолёта так же, не ложиться, а только наклонить спинку кресла до 45...55 градусов.
И управлять в таком положении можно, и центр масс сместится незначительно, и времени (для перегруппирования тела) нужно значительно меньше, и конструктивно организовать этот процесс прощще (чем, полностью укладывать пилота), и принимать нагрузку от перегрузки позвоночник станет не такую тажелопереносимую.
В общем, можно было бы.