Хочу сделать ручной вертолет помогите советом

...Где взять? Можно ссылочку? ...
Лётчик самолётов   дал,я скатал.

ООООчень мощьный симулятор соосника - Русская версия Ка-50 «Черная Акула»

Задействована клава ВСЯ + контролы-альты-шифты левые и правые.
Руководство пилота Ка-50
http://ifolder.ru/8598400  без него вообще хрн взлетиш!!

Неееее, ХИЛЛЕР и БЭЛЛ эт разное
Серволопасти громозко для самодельщика, два блина гироскопа актуальнее ИМХО и  ФОТКО
 

Вложения

  • 0419.jpg
    0419.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 65
dima432 сказал(а):
storojev писал(а) Сегодня :: 08:07:30:Да, желательно. Когда хиллеровская команда впервые применила свою систему управления вертолёт на испытаниях был преднамеренно введён в раскачку на висении, после чего пилот бросил ручку. Машина застабилизировалась в горизонте через пару - тройку секунд. Комментарии излишни.Это если все плечи правильные. А у меня самодельный вертолет (конечно модель с ДВС вес 5 кг) с хиллеровской втулкой наоборот имела автоколебания ротора по крену и тангажу. Причем при определенных оборотах ротора они опасно нарастали.Долго игрался с массой серволопаток длиной сервооси и плечами микшера пока это победил...

Ув. дима043,
А не могли бы Вы поподробнее рассказать о Вашей модели,
Особенно о кинематической схеме втулки Н.В.,
И, самое интересное о методике ее настройки.
 
Да, Бэлл попроще. Кстати, Артемчук на АВ-1 очень интересно эту схему применил. И поясняет принцип подбора стержня и грузов в статье для М-К. Уже есть от чего отталкиваться.
 
А вообще, я почему-то считаю, что симулятор -- это самый не дорогой, абсолютно безкровный и суппернизкобюджетный способ научиться управлять вертолётом.
На симуляторе можно выработать основную часть рефлексов, необходимых для управления вертолётом.

alienamd сказал(а):
ООООчень мощьный симулятор соосника - Русская версия Ка-50 «Черная Акула»
Согласен.
Лично я в восторге.
Мне осталось только найти подходящий комплекс управления (мой уже сдыхает), стало бы ваще, ихбингуд.

alienamd сказал(а):
Задействована клава ВСЯ + контролы-альты-шифты левые и правые.
Мне, правда, больше нравится шарить по кабине крестиком (мышкой).
🙂  Как-то натуральнее чувствую себя в кабине.
 
 
storojev сказал(а):
Да, Бэлл попроще.

Ну не совсем. Белл и Хиллер примерно равнозначны по сложности.
А если отказаться от управления общим шагом (ТОЛЬКО ТЕОРЕТИЧЕСКИ), то система Хиллера становится вообще проще некуда.
От А.П. ввсего одна тяга и карданный подвес качалки.
А вот Белл нуждается, например, в демпфировании.
 
wow сказал(а):
dima432 сказал(а):
storojev писал(а) Сегодня :: 08:07:30:Да, желательно. Когда хиллеровская команда впервые применила свою систему управления вертолёт на испытаниях был преднамеренно введён в раскачку на висении, после чего пилот бросил ручку. Машина застабилизировалась в горизонте через пару - тройку секунд. Комментарии излишни.Это если все плечи правильные. А у меня самодельный вертолет (конечно модель с ДВС вес 5 кг) с хиллеровской втулкой наоборот имела автоколебания ротора по крену и тангажу. Причем при определенных оборотах ротора они опасно нарастали.Долго игрался с массой серволопаток длиной сервооси и плечами микшера пока это победил...

Ув. дима043,
А не могли бы Вы поподробнее рассказать о Вашей модели,
Особенно о кинематической схеме втулки Н.В.,
И, самое интересное о методике ее настройки.

Модель строилась в начале 90х годы когда купить было нереально и дорого. Долго доводилась до летного состояния. В итоге добился нормального висения, полета по прямой, виражей,пируэтов и прочих простых фигур, авторотирует нормально. С некоторым напряжением делается бочка и с трудом петля и это все. (мало мощности и для такого веса мал запас прочности). Потом стали доступны фирменные игрушки которые способны на большее и модель была забыта но и сейчас полетит если надо.
 

Вложения

  • P2190401.JPG
    P2190401.JPG
    97 КБ · Просмотры: 87
  • P3030473.JPG
    P3030473.JPG
    87,8 КБ · Просмотры: 63
  • vert_2_001.jpg
    vert_2_001.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 65
storojev сказал(а):
Да, Бэлл попроще. Кстати, Артемчук на АВ-1 очень интересно эту схему применил. И поясняет принцип подбора стержня и грузов в статье для М-К. Уже есть от чего отталкиваться.

Это ваще ,мая первая "любовь" повторить несмогу ,матор слабоват,только-только и недолго...

Ув. дима043 у вас потрясная мадель!
 
ДИМА, МОЛОДЕЦ !

slavka33bis сказал(а):
А вообще, я почему-то считаю, что симулятор -- это самый не дорогой, абсолютно безкровный и суппернизкобюджетный способ научиться управлять вертолётом.
На симуляторе можно выработать основную часть рефлексов, необходимых для управления вертолётом.
При условии, что у Вас нормальная ручка, шаг-газ у бедра и ПЕДАЛИ, причём ход их соизмерим с ходом органов управления того, на чём Вам предстоит летать. Тогда Ваш симулятор - X-Plane! Там Вы можете ввести геометрию и пр. будущей машины и "вживую" посмотреть, что получилось. Я в своё время так сделал. Знаете, впечатлило. Очень многое было переосмыслено! Кстати, в кабине всё переключается мышкой - Ваш любимый вариант! 😉
А потом и аэроклубовский наш аэродром прописал, и отрывался над родными местами.
 

Вложения

  • bars_m.jpg
    bars_m.jpg
    30,2 КБ · Просмотры: 81
dima432 сказал(а):
В итоге добился нормального висения, полета по прямой, виражей,пируэтов и прочих простых фигур, авторотирует нормально. С некоторым напряжением делается бочка и с трудом петля и это все.

Это не все, это нифига себе...
Классная модель.

А скажите пожалуйста, стабилизирующий стержень у Вас не вращается вдоль своей оси, только качается?
 
wow сказал(а):
А вот Белл нуждается, например, в демпфировании. 

А на эту тему я всё на доводчики дверей поглядываю. Компактные, регулируемые, рычажные... :craZy
 
wow сказал(а):
dima432 сказал(а):
В итоге добился нормального висения, полета по прямой, виражей,пируэтов и прочих простых фигур, авторотирует нормально. С некоторым напряжением делается бочка и с трудом петля и это все.

Это не все, это нифига себе...
Классная модель.

А скажите пожалуйста, стабилизирующий стержень у Вас не вращается вдоль своей оси, только качается?

И качается и вращается. Серволопатки меняют циклический шаг и своим аэродинамическим усилием воздействуют на сервоось а затем и на лопасти НВ. Кроме того часть усилий для изменения циклического шага приходит на лопасть и непосредственно через тягу от АП и качалку микшера общего шага (бронзовой детали на валу что стоит между тарелкой АП и ступицей НВ) на смесительную качалку стоящую на кабанчике лопасти. Сумма усилий прямого от АП и того что от сервооси и меняет циклический шаг. Серволопатки также снабжены грузиками позволяющими путем сдвигания по сервооси менять стабилизирующий момент сервооси как гироскопа.

Общий же шаг меняется при сдвигании вверх-вниз основания микшера   Для его движения в валу д9мм прорезаны пазы 2*2 мм диаметрально в которых и ходят две тяги д1.9мм свободно проходящие через АП и через верхний подшипник вала и передающие усилилия изменения общего шага на муфту внизу.

Привод хвоста карданный. С угловым редуктором в маслянной ванне.
 

Вложения

  • P3030471.JPG
    P3030471.JPG
    91,7 КБ · Просмотры: 80
  • P3030479.JPG
    P3030479.JPG
    133,6 КБ · Просмотры: 63
  • P3030480.JPG
    P3030480.JPG
    130,9 КБ · Просмотры: 61
storojev сказал(а):
При условии, что у Вас нормальная ручка, шаг-газ у бедра и ПЕДАЛИ, причём ход их соизмерим с ходом органов управления того, на чём Вам предстоит летать.
Нуууу  😱 😱
🙂  Такой комплектик это ж, просто, мечта.  :-?

Но я имею ввиду, что рефлексы, они должны засесть в мозги.
Особенно для человека, который много о вертолётах слышал и захотел познакомиться с этим чудом по ближе, а главное понять, как этим управлять.
Я думаю, основные рефлексы выработать можно и с обычным джойстиком.
Главное, чтобы джойстик позволял управление по всем основным каналам.
А дальше, когда в мозгу все рефлексы уже засажены на свои места, для перенастройки мозга на другие исполнительные органы (руки, ноги и необходимые движения ими) понадобится немного времени.
Допустим, вместо ползунка (шаг-газ) под указательным и большим пальцами левой руки, появится уже натуральная горизонтальная ручка у левого бедра.
Я считаю, это как пересесть с самолёта с ручкой управления на самолёт со штурвалом.
Не мгновенно конечно, но сам процесс обучения управления уже натуральным вертолётом пойдёт значительно легче и быстрее.
Ведь симулятор – это ж самый настоящий тренажёр.
Только примитивненький, без различного рода имитаций.
Но картинка на мониторе, на сегодняшний день, очень даже достойная.
 
Спасибо за объяснение.
Просто на втором фото создается впечатление,что рамка со стаб. стержнем зафиксирована стальной пластинкой.
 
Люди, а не кто не в курсе(?) из какой книги взяты эти две страници?
 

Вложения

  • ot_LAZAVOGO_stranica_s_jelastomerami.jpg
    ot_LAZAVOGO_stranica_s_jelastomerami.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 77
storojev сказал(а):
Пробовал в X-Plane. Результат похож.  😉. По словам знакомого, летающего на R44 примерно так и есть. Очень тонкое управление. Ход ручки пару сантиметров туда-сюда. Ну и постоянная угроза выхода ротора из под контроля при перегрузках от нуля и ниже для человека, привыкшего выжимать соки из шарнирных винтов, на которых был воспитан.

Друзья летайте на МИ-2 и хорошо вам будет

http://www.youtube.com/watch?v=Gny3-5WpXxU
 
slavka33bis сказал(а):
Но я имею ввиду, что рефлексы, они должны засесть в мозги.

А я с Вами, знаете, согласен. Но для этого идеомоторной подготовкой нужно владеть на уровне самогипноза. Но и тут нам от рождения дана помощь - подсознание наше так дорисовывает даже примитивную картинку (а примитивную даже лучше!), что иногда от компьютера идёшь под душ, так в пот бросает.
Первый раз, когда программа ввалила мне отказ двигателя, именно так и было. Реакция, правда, не подвела. "Сел" на авторотации как в учебнике. Там сам был виноват, нечего было в мороз забеднять смесь по-летнему.  ;D  А когда после всех правок махнул в грозу из Уфы в Магнитогорск через горы в реалтайме, после посадки меня трясло, аж папироса в в зубы не попадала. Из трех полётов таких эта посадка была единственной. После этого я сказал, что такой вариант вертолёта неплох.
А джойстик лично у меня Genius MaxFighter 23U. Он один из самых дешевых (порядка 500-550руб, а педали у него имитируются не кнопками, а потенциометром (!). Дико прост в настройке и регулировки у него восстанавливаются элементарнейше.
Вот не соберусь никак разобрать его и сделать нормальный вертолётный пост управления, с его потенциометрами.

slavka33bis сказал(а):
из какой книги взяты эти две страници?

Проектирование втулок несущих винтов вертолётов. МАИ. Надо?


napets сказал(а):
Друзья летайте на МИ-2 и хорошо вам будет

Об чём и спич... Только керосину на него не напасёшся. Да и мороки с серийной машиной многовато.
 
storojev сказал(а):
Проектирование втулок несущих винтов вертолётов. МАИ. Надо?
😀  Очень был бы Вам признателен за такой подарок.  😀
У Вас эта книга в цыфре?  🙂
Е сли да, то я мог бы Вам в личку прислать свой адрес.
 
Tiff'ские странички. Архив уже готов к отправке. 😉 Жду адрес.
 
Отправил.   🙂
Жду с нетерпением.   :-X

  P.S.  Я почему-то, в первую очередь надеялся, именно, на ВАС.   🙂
 
storojev сказал(а):
Вот не соберусь никак разобрать его и сделать нормальный вертолётный пост управления, с его потенциометрами.
[smiley=thumbsup.gif]
Аналогично. Так же, давно собираюсь, ни как не соберусь.

storojev сказал(а):
А когда после всех правок махнул в грозу из Уфы в Магнитогорск через горы в реалтайме, после посадки[highlight] меня трясло, аж папироса в в зубы не попадала. [/highlight]
Когда я первый раз полетел на планере в "КОНДОРЕ", отправившись в полёт к горам и обратно (ну очень далеко), правда с максимально возможной силы ветерком, через четыре с лишним часа наступили сумерки а дальше ночь.
Подсветки приборов нет.
Я летел в почти полной темноте и, натурально, молился.
И Он мне иногда, нет-нет да и подкинет хиленькие, правда, но потоки, на которых я набирал те спасительные метры, что бы перемахнуть через очередной холмик.
Жуть.
Как вспомню.
Мурашки по коже ползать начинают. 
 
Назад
Вверх