663dpa сказал(а):
запас прочности скажем 2 , что произойдет ?
Я уверен, Вы же понимаете, что лонжерон крыла самолёта, особенно самодельного и узел вертолёта (или автожира, не важно) такой, как втулка НВ (или ротора) -- это две абсолютно разные конструкции.
И самое основная разница состоит в том, что эти два элемента несущей системы летательных аппаратов испытывают абсолютно разные нагрузки.
Для крыла запас в 2 единицы может быть и прокатит.
А для втулки НВ или ротора это катастрофически мало.
Ведь, та втулка расчитывалась (если вообще она как-то расчитывалась) на нагрузку от действия только центробежных сил.
А центробежная сила, хоть и имеет довольно внушительное числовое значение, но она является только подгрузкой и характеризовать эту нагрузку можно, как СТАТИТЕСКУЮ..
Это "фон" на который накладывается уже основные нагрузки.
А основными нагрузками при работе НВ или ротора являются, именно, динамические, с очень высокими модулями, конкретно знакопеременные в плоскости вращения, и не знакопеременные но тоже довольно ощутимые в вертикальной плоскости.
Вот эти нагрузки, как раз и являются теми факторами, которые и определяют ресурс высоконагруженной и ответственной детали.
Например, если по отношению к действующей статической силе (допустим, та же центробежная сила) деталь имеет запас прочности 10, то при появлении динамических знакопеременных сил одновременно с действующей статической силой этот запас могут свести с прежних десяти вообще к нулю.
И это при том, что модуль значения знакопеременных сил будет составлять 0,5…2 % от действующей статической силы, применительно к роторам или к НВ вертолётов, не столь вожно.
Так что запас по действующей статической нагрузке в 2 единицы для деталей втулки ротора или НВ вертолёта – это, практически обречённый на разрушение узел.