Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Слушайте, Сергей, в наше время для большинства людей намного легче начертить самолет в солиде и посчитать его, чем построить. Руки у людей чаще растут из задницы, а не из плеч. У Вас же прямо противоположное отношение. Вам легче что-то сделать чем рассчитать. Но тут уж как есть - тут ничего не попишешь.

Но можно найти выход. Возьмите весы (одни весы, а не трое) и по очереди взвесьте ноги своего самолета, как Вам тут много раз писали. А результаты взвешивания выложите здесь в теме. Вероятно, что кто-то не поленится и быстренько вам посчитает искомый центр. Вам при этом верить в этот метод не обязательно. Но хотя бы сверите результаты со своим подвешиванием.
Просто жить виртуально гораздо ленивее, чем реально. Реально нужно пытаться, думать, напрягаться и иногда сдирать кожу с обеих рук, а мыша только натирает мозоль на ладони... да и чувствуешь себя куда мудрее и умнее, рисуя на компьютере, что не происходит при реализации реальных действий.

Простой пример. Нарисовать на компьютере сколь угодно кубиков легко, а попробуй ты их вырежи точно такие же.
 
Согласен. Жить в выдуманном мире грез это убегание от настоящей жизни. Но многие живут в той или иной степени. К такой жизни приходят по разным причинам. Тут каждому свое. В данный момент нам главное эту проклятую цетровку все таки высчитать! )))
 
Опять же, это нужно идти ногами и делать руками, действия которые здесь уже порекомендовали сделать и объяснили как. Компьютер курит в сторонке, поскольку этот вариант гораздо более хлопотен и долог.
То есть, снимаются необходимые данные руками и анализируются собственным биологическим компьютером. Им же принимаются решения, что делать дальше.
 
Устанавливая, поочередно, весы под каждую стойку, в линии полета (СГФ горизонтальна), Вы определите положение ЦТ по оси Х, и, таким образом, узнаете расстояние от ЦТ до оси колеса, проведя, на боковой проекции вертикальную линию.
Чтобы узнать положение ЦТ по вертикали, надо провести процедуру взвешивания в другом положении самолета, например, опустив хвост на достаточное расстояние. Проведите линию через получившееся положение ЦТ под углом (напр. стояночным) относительно линии первого взвешивания - пересечение этих линий и даст точку ЦТ, относительно которой, можете считать необходимый угол.
Хотя, можно и не заморачиваться: если при первом взвешивании нагрузка на хвостовой колесо составит 10...15% - все в порядке. При меньшей загрузке склонность к капоту может быть излишней; при большей отрыв хвостового колеса будет получаться на слишком высокой скорости.

Если процедуру взвешивания, про которую Вам тут много раз уже писали, провести не один раз, а два или три раза, то центр тяжести можно вычислить и по высоте. Для этого два дополнительных взвешивания надо провести при положении самолета с наклоном вперед и назад. Считается это все очень просто. Ну в крайнем случае пол часа посидеть и подумать перед подсчетами. У Вас получаться три линии на которых находится центр тяжести. На пересечении этих линий и будет искомый центр. Это совсем не высшая математика.

Вот этого я не знал. Хотя додуматься можно было.

Но можно найти выход. Возьмите весы (одни весы, а не трое) и по очереди взвесьте ноги своего самолета, как Вам тут много раз писали. А результаты взвешивания выложите здесь в теме. Вероятно, что кто-то не поленится и быстренько вам посчитает искомый центр. Вам при этом верить в этот метод не обязательно. Но хотя бы сверите результаты со своим подвешиванием.

Уговорили. Сделаю. Но это не прям завтра. Надо переварить стойки шасси. Колёса собраны. Но чтоб поставить самолёт на шасси, а их с вою очередь на весы, надо их сделать.
 
Сергей, обрати внимание, что в оригинальных чертежах Эир Кемпера - вынос шасси меньше, чем у тебя и у меня тоже. Такой вынос появился на GN-1 Grega GN-1 Pietenpol Photos | Airplane-Pictures.net. И я проверял по углам, колеса именно там и должны располагаться. Насчёт центровки - можно и весами, они к сожалению до 160 кг. Подвесом можно физически определить положение ЦТ с полетным весом.
 
в оригинальных чертежах Эир Кемпера - вынос шасси меньше, чем у тебя и у меня тоже. Такой вынос появился на GN-1 Grega GN-1 Pietenpol Photos | Airplane-Pictures.net. И я проверял по углам, колеса именно там и должны располагаться.
Да, я где-то видел ютуб-ролик, где американец объясняет выдвижение оси шасси несколько вперёд от оригинальной схемы как дополнительную противокапотажную меру. Именно поэтому я у себя вообще перенёс точки крепления стоек шасси на один шпангоут вперёд, но возможно, несколько переборщил. Посмотрим.
Учесть следует ещё и такой момент. По приведённой ссылке, да и вообще почти везде, на самолёте стоит лёгкий двигатель, какой-нибудь Лайкоминг или Континенталь, весящий от силы килограмм 70. Моя СУ вдвое тяжелее.
 
Последнее редактирование:
Да, я где-то видел ютуб-ролик, где американец объясняет выдвижение оси шасси несколько вперёд от оригинальной схемы как дополнительную противокапотажную меру. Именно поэтому я у себя вообще перенёс точки крепления стоек шасси на один шпангоут вперёд, но возможно, несколько переборщил. Посмотрим.
Учесть следует ещё и такой момент. По приведённой ссылке, да и вообще почти везде, на самолёте стоит лёгкий двигатель, какой-нибудь Лайкоминг или Континенталь, весящий от силы килограмм 70. Моя СУ вдвое тяжелее.
Будет хвост поднимать на большей скорости. По поводу СУ: посмотри какой вынос моторамы для лёгких моторов. И там не 70 кг, сухой вес Q-190 - 81 кг
 
После необходимой подготовки произвёл снова вывешивание с целью определения центровки.
По результатам принял решение переносить центроплан на 20 см назад.
(Мне уже сообщают, что я неправильно понял, что вес пропитки/покраски 350 г/м². Оказывается, это вместе с тканью... Однако, с какой тканью? Мой перкаль весит 300 г/м². Сколько же весит пропитка/покраска?)

 
Сколько же весит пропитка/покраска?)


Зависит от того, чем пропитывали и красили. Вес компонентов может быть очень разным, особенно грунта. Образцы надо делать на рамке, а потом взвешивать.
 
Сергей, надо было сесть в кабину. Ты же давил всей массой на сиденье. А так, ноги уйдут вперед.
 
Сергей, надо было сесть в кабину. Ты же давил всей массой на сиденье. А так, ноги уйдут вперед.
Мне сказали, что ЦТ седока в районе пупка. Я нажимал на сиденье в районе пупка (если принять в расчёт пупок умеренно выпивающего пиво мужика 😉).
 
Я бы добавил в тдва новых лонжерона впереди основного и заднего на 20см и за них закрепил стойки .Таким образом центроплан переместится назад. Крепление крыльев оставил бы без изменений. Конечно усилил бы связи лонжеронов между собой. Не считал, но думаю изгибные нагрузки между креплением крыла и креплением нового лонжерона к стойкам будут незначительными.
 
Я бы добавил в тдва новых лонжерона впереди основного и заднего на 20см и за них закрепил стойки .Таким образом центроплан переместится назад. Крепление крыльев оставил бы без изменений. Конечно усилил бы связи лонжеронов между собой. Не считал, но думаю изгибные нагрузки между креплением крыла и креплением нового лонжерона к стойкам будут незначительными.
Примерно близко к этому я и думаю. Хотя, признаюсь, до конца рисунок переделки центроплана не сформировался.
 
Сергей,если вы мне в лич. написали данные: расстояние от 25% до хвостового колеса,показание весов под хвостовым колесом без вас, с вами сидящем в кабине в полетной позе,ваш вес тела-то Я скажу ,где точно расположен ваш ц.т. относительно точки 25%.И это....что-то длинный самолёт вышел,какая хорда у вас?.....а забыл,самолет подвесте за 25 процентов и в г,п,......а если бы знать вес самолета без вас то я бы сказал,где произлегает ц.т. пустого аэроплана отн.25% хорды.Ой что то много я расхотелся сегодня....)))
 
Последнее редактирование:
Если варианты со сдвигом центроплана и удлиннением моторамы совсем-совсем не устраивают, то остаётся ещё вариант с несущим стабилизатором. Мне однажды помогло, приделал маленькие нервюрочки прямо поверх каркаса, стрингер чтоб не заваливались, профиль превратился из плоского в плоско-выпуклый. ЦТ уполз тогда с 27 до 30 (или с 30 до 33, давно было), но в дальнейшем я его до 50 двигал.
 
Поставил центроплан.
(Фигурирующие категории: центроплан, стойки, подкосы, болты, класс прочности, расчалки, тандеры, шплинты, самоконтрящиеся гайки.)
Товарищи авиаторы не обратили внимание, что на подкосики будет действовать не растяжение, а сжатие, т.к. крыло при больших углах атаки толкает фюзеляж вперёд.
В.П. не даст соврать.
 
Сергей,если вы мне в лич. написали данные: расстояние от 25% до хвостового колеса,показание весов под хвостовым колесом без вас, с вами сидящем в кабине в полетной позе,ваш вес тела-то Я скажу ,где точно расположен ваш ц.т. относительно точки 25%.И это....что-то длинный самолёт вышел,какая хорда у вас?.....а забыл,самолет подвесте за 25 процентов и в г,п,......а если бы знать вес самолета без вас то я бы сказал,где произлегает ц.т. пустого аэроплана отн.25% хорды.Ой что то много я расхотелся сегодня....)))
Всё мог бы сказать - кроме веса самолёта. Это высчитать пока можно в некотором приближении. Если устроит?..
 
Назад
Вверх