Классы А и C. Ньюансы полётов в контролируемом воздушном пространстве

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
@ Artyom
Я рассуждаю не по ФАПам
Согласитесь,как диспетчер,вам намного спокойней себя чувствовать,когда позвонит партизанский борт(научил уважаемый человек с форума) и скажет-мы там полетаем(Любая зона).Понятно без грубых нарушений(пересечение глиссады и т.д).Радиосвязь инструктор(на земле)-ученик(в воздухе),например.И в класс  С частенько(накрыты мы со всех сторон).Но когда дисп знает,видит,слышит-спокойно всем.Ясно он может дать команду ФАС-но тогда принцип,а ну ка догони.Это никому не надо.Мы у себя очень мирно живем.Мое партизанское мнение-рация в воздухе нужна(или телефон),не зависимо от класса использования букв зон.Хоть G хотьС,хоть я услышу придурка типа меня где он.Только не надо вводить законодательно
Как говорил кот Леопольд-давайте жить дружно,диспетчера-воздухоплаватели :IMHO
Абсолютно точно. Если речь исключительно о G без подачи ФПЛ (т.е. ни в каком обслуживании надобности нет), то, после изучения НОТАМ, более чем достаточно одного телефонного звонка с сообщением о маршруте полёта и рассчётном времени. Если нужно выполнить полёт в классе C, то не менее чем за 1 час до вылета, по интернет или по телефону сообщается план полёта (ФПЛ), после чего диспетчер сообщает первоначальные условия для взлёта, включающие и УКВ частоту. А вот взаимодействие типа ученик(в воздухе)-инструктор(на земле) это уже практика давно известной "песочницы" и, если в классе G за этим особо не следят и не регламентируют, то в C, для обеспечения подобных полётов, устанавливаются местные режимы и кратковременные ограничения в соответствующих координатах. Это нужно для исключения размывания ответственности между диспетчером, инструкторами и учениками.

Я тут выпил денатурату,и возник вопрос:"Если ВС не оборудовано ответчиком,может ли диспетчер адекватно сопровождать данное ВС,или он ориентируется на данные,сообщаемые КВСом?".Т.е.-указания диспетчера в зоне С,имеют рекомендательный характер?
Указания в зоне (районе) ответственности диспетчерского пункта т.е. в ВП классов А и С обязательны к выполнению, если только им не предшествует слово "рекомендую". Если ответчика нет и на первичном радиолокаторе борт не видно, то движение ВС через класс C контролируется по докладам экипажа, определяется пеленг, даются соответствующие команды для создания интервалов. Вертикальное эшелонирование производится назначением высот, а горизонтальное контролируется по временным интервалам. И, как сказано в ФП ИВП, в классе C диспетчер отвечает за эшелонирование всех ВС, за исключением вариантов "ПВП относительно ПВП", когда он может ограничиться информированием и рекомендациями.

P.S. А ещё спокойнее я себя чувствую, когда полёты выполняются вне географических координат моей зоны ответственности ;)
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
@ Artyom

Рад,что открыли ветку!Будет много вопросов как к диспу.
1-Вы действующиий?Т.е -реально за пультом(ФИО не надо,место то-же)
2-Кто с форума вас знает?(Вдруг вопрос или что скажу)-вы сдадите...
Не обижайтесь,реально охота с нормальными общаться.....нашему партизанскому сообществу.
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
Безусловно необходимая тема,у меня как раз вопрос возник.
Необходимо ли знание английского для радиообмена классе С на територии РФ? Зарание спасибо за ответ.
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
@ Artyom

Рад,что открыли ветку!Будет много вопросов как к диспу.
1-Вы действующиий?Т.е -реально за пультом(ФИО не надо,место то-же)
2-Кто с форума вас знает?(Вдруг вопрос или что скажу)-вы сдадите...
Не обижайтесь,реально охота с нормальными общаться.....нашему партизанскому сообществу.
Несколько "скромных" слов о себе:
В настоящее время действующий.  В 2005 году с отличием закончил обучение в КАТК ГА по специальности "управление движением воздушного транспорта". Имею допуск к работе на АДП, а также практические навыки работы диспетчера процедурного контроля РЦ УВД и диспетчера непосредственного УВД АДЦ (сектор "Подход"). Имеется также и сертификат первоначальной подготовки персонала ОВД к обслуживанию и обеспечению международных полётов на английском языке, который я, к сожалению, благополучно продолжаю забывать. Поэтому if есть желающие потрепаться по english phraseology, то you are welcome.  :)

С вопросом о знакомых на форуме всё несколько сложнее. Возможно, что с кем-то мы общались по телефону или даже случайно виделись лично. На форум этот меня никто не звал - Я пришёл сам, чтобы более детально понять и представить картину ИВП у нас в России, разные аспекты её. В то время (3 года назад) ФПЛ даже ещё не был самодостаточной заявкой на полёт. Тогда же, кстати, я принимал здесь участие в обсуждении и формулировании предложений в проект ныне действующих ФП ИВП. 502 наверняка хорошо помнит то время, когда все мы резали и пережёвывали старые федеральные правила, которые затягивали в узел всё планирование. Не знаю в какой степени я повлиял на конечный вид ФП ИВП, но вот получились они лучше чем ожидал. Вот вкратце и всё :)
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
@ Artyom

Спасибо откликнулись.Вопросов много,чисто партизанских.Но прежде чем задать в открытую,я должен проконсультироваться и правильно составить и согласовать с нашими подпольщиками. :)Они больше меня знают.
Я "секретарша" :)Летная :craZy
 
Пока Полынов советуется, я задам вопрос. А как можно летать в классе С парамотористам. Как вы знаете теперь нет необходимости регистрировать летадло весом менее 115 кг. Но и разрешение на радиостанцию получить проблематично. Или всё же договориться с мдп , взять радиостанцию авиадиапазона и использовать класс С?
 
B

Buddu

Пока Полынов советуется, я задам вопрос. А как можно летать в классе С парамотористам. Как вы знаете теперь нет необходимости регистрировать летадло весом менее 115 кг. Но и разрешение на радиостанцию получить проблематично. Или всё же договориться с мдп , взять радиостанцию авиадиапазона и использовать класс С?
А вы пройдите обучение по уведомительному использованию ВП, получите бумагу и идите в свой МТУ с заявлением о предоставлении доступа. Пройдете ТКК, вас включат в протокол...
А вот потом кино. Должны дать логин и пароль. Но... В нашем МТУ как это сделать не знали, посему предложили компромисс: оповестили кого надо про то, что мы есть, дали телефоны кого надо и предупредили про зелёный свет. А вообще, надо дожимать. Использовать ВП имеешь право? Да! Пилотское нужно? Нет! Давайте логин и пароль!
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Пока Полынов советуется, я задам вопрос. А как можно летать в классе С парамотористам. Как вы знаете теперь нет необходимости регистрировать летадло весом менее 115 кг. Но и разрешение на радиостанцию получить проблематично. Или всё же договориться с мдп , взять радиостанцию авиадиапазона и использовать класс С?
Первый ответ глядя на реалии напрашивается - никак.
Но почему бы и нет.
Попробуем порассуждать на тему.
Радиостанцию надо зарегистрировать и получить позывной. Другого законного варианта выйти в эфир нет. Но почему бы и не попытаться, это же безопасность.
Для полета по маршруту в "С" нужен утвержденный ФПЛ в котором присутствует бортовой регистрационный номер. Тут у меня ступор. Если бы я принимал решение, то разрешил бы писать в ТИП паралет, в РЕГ ХХХХ, а вот в ФИО КВС обязательно номер свидетельства пилота СВС, этот документ подтверждал бы как минимум то, что вы способны вести радиосвязь в соответствии с ФАП-109 и есть конкретное лицо которое можно лишать и штрафовать. Это так мысли вслух. В реалии просто пошлют скорее всего. Единственный по моему законный способ, это временная площадка с частотой и режимом.
Например:
(РЖМ-МР56 ДАТА/0703,0803,0903 ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА (ВРЕМЯ УТЦ):
1.В РАЙОНЕ ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ АНОСИНО-2 ОГРАНИ4ЕННОМ НАСЕЛЕННЫМИ
ПУНКТАМИ С КООРДИНАТАМИ:ОБУШКОВО(5548С03702В)-ГРЯЗЬ(5545С03657В)-
-СУПОНЕВО(5545С03653В)-ПЕТРОВСКОЕ(5550С03653В)-
-ОБУШКОВО(5548С03702В) -0500/1700 М000/М015
2.РЕЖИМ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВЕРТОЛЕТЫ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРИЛЕТЫ
И ВЫЛЕТЫ С ПП,АНОСИНО-2 В У4ЕБНЫХ ЦЕЛЯХ,А ТАКЖЕ НА ВС,
СЛЕДУЮЩИЕ ТРАНЗИТОМ 4ЕРЕЗ ЗОНУ МЕСТНОГО РЕЖИМА С ОТРАБОТКОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ СВЯЗИ НА 4АСТОТЕ 130,1МГЦ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ С ,АНОСИНО-2, НА ВС,СЛЕДУЮЩИЕ ПО КЛ3,КЛ12)
Тем самым вы снимаете всю ответственность с УВД за то, что у вас там происходит и они с чистой совестью предупреждают все транзитные борта о наличии сумашедших в квадрате или радиусе, работающих на частоте 000,00. Становится достаточно одной наземной радиостанции для связи с транзитными и придупреждения о вакханалии с рекомендациями отвернуть на пару километров от греха подальше и сигнала для всех (ну скажем две красных ракеты) атас, вертолет, самолет, режим, менты.
Мне кажется это для начала будет самый безболезненный способ для всех.
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
Пока Полынов советуется
Вопросы готовы,я пока со стороны смотрю ;)

Допустим есть борт,со всеми логинами-паролями.Заявка от его имени.Но летает другой.Диспетчер же не вычислит.Или может?
 

maverick07

Дважды два-четыре
Допустим есть борт,со всеми логинами-паролями.Заявка от его имени.Но летает другой.Диспетчер же не вычислит.Или может? 
Ну Вы даёте ;D, конечно не вычислит...пока на земле незаарканят. Это как дать другу машину покататься без доверенности. Пока не остановят-он "в законе".
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Пока Полынов советуется
Вопросы готовы,я пока со стороны смотрю ;)

Допустим есть борт,со всеми логинами-паролями.Заявка от его имени.Но летает другой.Диспетчер же не вычислит.Или может?
Ну и вопросики у вас...
Ответ: диспетчер не вычислит. Так же как не вычислит дворник, инспектор ДПС, продавщица в соседней булочной и ваш шеф на работе. Им всем это нахрен не нужно. Если накосячите, диспетчер просто отправит донесение на того с логинами и паролями, дальше пусть надзор с следователем разбирается, кто, на чем и зачем.
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
и они с чистой совестью предупреждают все транзитные борта о наличии сумашедших в квадрате или радиусе, работающих на частоте 000,00.
Регистрированных одна,остальные....Кара какая может быть?Обычно канал круга.

Если накосячите
Мы мирные,дразнить ни кого не будем.Хотя взлет-уже косяк.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
и они с чистой совестью предупреждают все транзитные борта о наличии сумашедших в квадрате или радиусе, работающих на частоте 000,00.
Регистрированных одна,остальные....Кара какая может быть?Обычно канал круга.
СУРОВАЯ! В соответствии с административным и уголовным кодексами.
Мы сейчас о чем? Вы выдернули цитату из размышлений о полетах в "С" с весом до 115кг.
Дальше поток сознания из мультфильма Маша и Медведь про как клюет.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Несколько "скромных" слов о себе:
В настоящее время действующий.  В 2005 году с отличием закончил обучение в КАТК ГА по специальности "управление движением воздушного транспорта". Имею допуск к работе на АДП, а также практические навыки работы диспетчера процедурного контроля РЦ УВД и диспетчера непосредственного УВД АДЦ (сектор "Подход"). Имеется также и сертификат первоначальной подготовки персонала ОВД к обслуживанию и обеспечению международных полётов на английском языке, который я, к сожалению, благополучно продолжаю забывать. Поэтому if есть желающие потрепаться по english phraseology, то you are welcome.  :)
Вопрос такой: почему диспетчера принимают АФИЛ с большой неохотой, у меня например ни разу не получилось предать план с борта.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Пока Полынов советуется, я задам вопрос. А как можно летать в классе С парамотористам. Как вы знаете теперь нет необходимости регистрировать летадло весом менее 115 кг. Но и разрешение на радиостанцию получить проблематично. Или всё же договориться с мдп , взять радиостанцию авиадиапазона и использовать класс С?
Действительно злободневный вопрос) Тут нужно позвонить на АДП того аэродрома, в районе которого собираетесь летать. Само собой, успех мероприятия будет зависеть от того, не покажетесь ли вы серьёзной помехой для бортов, летающих в соответствии с требованиями класса C, от фактической и плановой воздушной обстановки в районе аэродрома (ст.13 ВК РФ), от пресловутого человеческого фактора, наконец. Сообщать о намерениях, времени, географических координатах и высотах надо минимум за 1 час до начала ваших полётов. Летать разрешается не более 3 часов (п.140 ФП ИВП), т.е. в ВП класса C устанавливается кратковременное ограничение.
Обязанность ваша - это проинформировать о себе. В таком случае АДП передаёт вам разрешение ИВП от соответствующего диспетчера УВД аэродрома (п.126 ФП ИВП) и согласовывает установление кратковременного ограничения с РЦ. Если кратковременное ограничение устанавливается, то вы летаете. Если нет, то вы...   всё равно будете летать.  :~)

Если полёты планируются более продолжительные и масштабные, то кратковременным ограничением тут не обойтись - требуется установление местного режима через ЗЦ (ГЦ), результат чего уже показал Лодочник.

В любом случае, интересуйтесь, говорите, спрашивайте, создавайте маленькие но прецеденты. Одно дело что я тут по интернету советую и совсем другое, когда буду обговаривать такую же реальную ситуацию в рабочую смену с коллегами. Иллюзия спокойного воздуха нам не нужна - она опасна.

Вопрос такой: почему диспетчера принимают АФИЛ с большой неохотой, у меня например ни разу не получилось предать план с борта.
АФИЛ это тот же самый стандартный ФПЛ и принять его с воздуха технологически сложно - много времени уходит на переговоры не относящиеся к стандартной фразеологии радиообмена, а качество радиосвязи не всегда удовлетворительное. Вдобавок, этот план ещё нужно передать на телеграф. Набор текста занимает 5 минут.
 
Вверх