И всеже как правильно, грамотно вести диалог и с каким должностным лицом:?
Риторический вопрос. Если это полёт СЛА в классе С на поляне без радиосвязи, то планирование полёта желательно начать с ЗЦ ЕС ОрВД. Диспетчер ЗЦ сообщит условия получения разрешения на ИВП, а так же телефон соответствующего диспетчерского пункта.
Или эти статьи друг с другом не связаны?
Если не связаны, то можно летать в классе G без уведомления и выйти на связь, например, с диспетчером круга - доложив вход в район аэродрома и получить от него диспетчерское разрешение?
Или все-таки необходимо все это сделать за 30 мин?
А если время подлета до района менее 30 мин, ка быть?
Статьи связаны. :exclamation
Если летает не БПЛА, уведомление не обязательно, т.к, по определению, полётно-информационное обслуживание (ПИО) и аварийное оповещение в классе G предоставляется по запросу (на основании плана полёта). Но, если лететь с пересечением класса C, то всё усложняется требованием радиосвязи. ЭВС, при первом же выходе на связь, обязан назвать позывной и место (пересечения МВЛ), а диспетчер обязан узнать или назначить рассчётное время. Всё. С этого момента началось ПИО и аварийное оповещение (а в классе C ещё и диспетчерское обслуживание), в соответствии с неполным планом полёта и ФАП ОрВД...
Пролёт зоны "C" Круг разрешит. Имеет право, но:
1. Не следует забывать и о посадке на контролируемый аэродром.
2. - "А где ФПЛ на этот борт?" - справедливо поинтересуются, например, соседний МДП, РЦ и ЗЦ, а это значит,
что диспетчер должен узнать:
а) бортовой №
б) правила полётов
в) вид авиации
г) тип ВС,
д) оборудование ВС (радиосвязное и навигационное, ответчик)
е) аэродром и рассчётное/фактическое время вылета
ё) крейсерскую скорость, высоту и маршрут
ж) аэродром посадки и рассчётное время полёта до него
з) рассчётное время полёта до границ МДП (РЦ)
и) цель полёта
й) минимум
к) фамилию
л) телефон
м) географические координаты пунктов вылета и посадки (если у полянок нет 4х буквенного кода)
Охото Вам с воздуха всё это рассказывать?
И, кстати, "летать в классе G без уведомления и выйти на связь, например, с диспетчером круга - доложив вход в район аэродрома и получить от него диспетчерское разрешение" крайне не желательно - слишком неожиданно всё это для Круга и тянет на
нарушение порядка ИВП (ФП ИВП п.147: а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке ИВП за исключением случаев п.114... л) влёт ВС в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полётами) ). Есть диспетчеры Центров полётной информации - работайте с ними в классе G, а они уже всё расскажут Кругу и центрам ЕС ОрВД, в соответствии с технологиями работы.
План с борта принимается, как правило, для корректировки уже ранее полученного плана, когда требуется, например, только изменить маршрут и аэродром посадки. Около недели назад я передавал такие коррективы. От КВС всего лишь требовалось сообщить по радио/телефону маршрут и рассчётное время прибытия. Специально оговорюсь, что никаких фраз типа "запишите план полёта с борта" не произносилось, а просто сообщалось об изменении маршрута. Вообще, факт приёма плана с борта - это обыкновенная диспетчерская технологическая операция.
Если время подлёта до границы класса C менее 30 минут, то лучше не гнать лошадей и передать план за 1 час до вылета (полёты вне трасс по ПВП в пределах границ одного или двух ЗЦ). В этом случае, разрешение на использование воздушного пространства выдаётся ещё до взлёта.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122204